Коротко о разном

Коротко о разном
Оперный обозреватель

Общественный совет города Москвы утвердил реконструкцию «Геликон-оперы»

23 марта Общественный совет при мэре Москвы по формированию градостроительного и архитектурно-художественного облика города единодушно принял решение возобновить реставрацию с приспособлением под нужды театра «Геликон-Опера» строений 1, 2 в доме 19/16 по Большой Никитской улице, известном как усадьба Глебовых-Стрешневых-Шаховских. Новая московская власть взяла на себя ответственность за судьбу «Геликон-Оперы».

Автор проекта реставрации и приспособления комплекса зданий усадьбы для оперного театра, Президент Союза архитекторов России Андрей Боков дал исчерпывающий анализ проекта, утвержденного 15 лет назад во всех 23 инстанциях, необходимых для прохождения проекта на памятнике культуры, хотя статус усадьбы по адресу Б.Никитская 19/16 до сих не определен. А.Боков отметил, что приспособленное здание нового театра не выходит за межевые границы прежней застройки. Новый зал на 500 мест и современная сцена театра также будут располагаться во внутреннем дворе усадьбы, перекрытом кровлей, которая из зала будет выглядеть как звездное небо. В конце своей речи Боков заявил о том, что как архитектор и президент Союза архитекторов России, он глубоко убежден, что содружество памятника архитектуры и учреждения культуры естественно, это лучший способ решения проблем и одного, и другого, что все остальные варианты - ущербны или нереальны.

Сильное впечатление на собравшихся произвело выступление Президента международного союза архитекторов академика Ю. Платонова, который выразил недоумение по поводу того, что такой блестящий, вполне обычный для Европы проект симбиоза архитектуры и искусства с освоением дворового пространства вызвал столь острую реакцию некоторых общественников. Министр правительства Москвы А. Кибовский выразил надежду на скорейшее завершение проекта. Художественный руководитель театра «Геликон-Опера» Дмитрий Бертман с горечью рассказал, как в течение 20 лет театр из собственных средств ремонтировал усадьбу, защищал ее от хищнического использования многочисленными арендаторами, как он сам писал во все инстанции, к том числе в прокуратуру и Москомнаследие, умоляя обратить внимание на разрушение здания. «Театр уже много лет живет только одним - надеждой, что и нас оценят по достоинству в родной стране так же, как ценят за рубежом».

В заключение Главный архитектор Москвы А. Кузьмин решительно призвал членов Общественного совета принять решение о немедленном продолжении реконструкции и ее скорейшем окончании. Подводя итоги заседания, заместитель мэра Москвы В. Ресин признал, что власти города в моральном долгу перед театром и его многочисленными зрителями, а потому надо постараться закончить реставрацию с приспособлением как можно скорее. Члены Общественного совета единогласно проголосовали за возобновление прерванных в октябре 2010 года работ на Большой Никитской.

«Роснефть» стала генеральным партнером  Михайловского театра

С марта 2011 года ОАО "НК "Роснефть" получает статус Генерального Партнера Михайловского театра. Об этом объявлено в Международный день театра. По словам директора театра Владимира Кехмана, это не совпадение, а символический смысл: «При поддержке такой мощной и социально ответственной компании мы не просто получаем дополнительное финансирование - мы получаем подтверждение, что музыкальный театр и его успехи для общества важны не меньше, чем успехи базовых отраслей экономики». Партнерские отношения с лидером российской нефтяной отрасли дают Михайловскому театру дополнительные возможности для реализации своей миссии и для дальнейшего творческого развития. При поддержке "Роснефти" будут подготовлены основные премьеры текущего и следующего сезонов, в числе которых оперы «Богема» и «Кармен», балет «Спящая красавица», на новый уровень выйдет традиционный смотр хореографических школ «Гран-При Михайловского театра».
Пресс-служба Михайловского театра

Оперный театр Бостона объявил о новом сезоне – первом для его нынешнего директора

Программа сезона 2011-2012 формировалась при участии Лесли Кёнига, назначенного в начале года генеральным директором Оперы Бостона. Запланированы три новые постановки. Сезон откроется в конце октября премьерой оперы Берлиоза «Беатриче и Бенедикт» по комедии Шекспира «Много шума из ничего», режиссер Дэвид Кнеусс. А в феврале 1912 года театр покажет «Свадьбу в Иванову ночь» выдающегося английского композитора 20 столетия Майкла Типпетта, мировая премьера которой прошла в 1955 году в Ковент Гардене. Бостонский спектакль готовит режиссер Даниель Пельциг. А завершится сезон в мае 2012 года еще одной премьерой – «Монтекки и Капулетти» Беллини в постановке Сары Мейерс. Всеми перечисленными премьерами будет дирижировать музыкальный руководитель театра Джил Роуз.

«Интермеццо» Рихарда Штрауса. Шотландская опера

«Интермеццо» относится к числу редко исполняемых опер Рихарда Штрауса. Главный дирижер Шотландской оперы Франческо Корти объясняет это своеобразием либретто, написанного самим композитором после отказа его постоянного партнера- либреттиста Гуго фон Хофмансталя, где Штраус подробно отразил эпизод собственной личной жизни. По мнению Корти, в этом произведении композитор изменил своему стилю, взяв за основу речитатив, не оставив места ни ариям, ни мелодии. Главной его целью было отразить динамику развития событий на сцене, воспроизводя музыкальными средствами ритм диалогов героев оперы. Сам Штраус признавался: «Ни в одной из моих работ я не придавал столь значительного внимания диалогам, как в этой буржуазной комедии, оставляя минимум шансов для кантилены». («The Scotsman», 24 марта, 2011).

Эта опера считанное число раз ставилась на Британских островах (последний - в Глайндборне в 2001 году) и всегда на английском языке, учитывая ее своеобразие. В этот раз она идет на языке оригинала. Как считает Корти, именно немецкий язык позволяет ясно расслышать, насколько точно инструменты в оркестровой яме соответствуют ударениям слов и тем настроениям, которые эти слова выражают. Для постановки приглашены австрийский режиссер Вольфганг Кветес, а на главную роль Кристины - сопрано из Германии Анита Бадер.

Опера уже прошла в Королевском театре Глазго и будет показана 7 и 9 апреля на Эдинбургском музыкальном фестивале.

Мелодия для оперного театра

Ковент-Гарден решил заменить традиционные звонки, приглашающие зрителей занять свои места, мелодией для духовых (фанфарами). В жюри онлайнового конкурса, который возглавил главный дирижер Королевской оперы Антонио Паппано, поступило 275 работ. А победителем оказался Лорен Хант, 14-летний учащийся школы в местечке Петерсфилд. Он учился игре на духовых инструментах и сочинял музыку с помощью записывающих программных продуктов. Лорен ни разу не был в Ковент Гардене и, естественно, с нетерпением ждет встречи с прославленным театром. Под руководством профессионального композитора он примет участие в оркестровке своего произведения и будет почетным гостем театра в тот майский день, когда мелодия фанфар, записанная оркестром театра, прозвучит в первый раз.

Натали Дессей меняет характер Лючии ди Ламмермур

Знаменитая французская сопрано Натали Дессей, вновь с успехом спев недавно партию Лючии на сцене Мета, заявила в интервью агентству AFP, что скорректировала характер поведения своей героини: «меньше истерики и больше контроля за голосом». Спектакль с ее исполнением транслировался на киноэкраны многих стран мира. К этой инновации у певицы сложное отношение: «Я привыкла петь перед людьми, которые находятся прямо передо мной. Но, конечно, трансляции дают шанс послушать оперу многим, кто не может прийти в театр». Натали смущает, что зрители в кинотеатрах могут рассмотреть крупным планом детали, недоступные для аудитории в театральном зале. Это дополнительный стресс для артистов, считает она. Крупный план для тех, кому за шестнадцать, подчеркивает 45-летняя дива, может обернуться катастрофой. Мать двоих детей - 12 и 15 лет – она не скрывает своего разочарования некоторыми жизненными реалиями, в частности мужчинами (вне сцены, конечно): «У меня новая страсть: конный спорт. Мужчины разочаровывают меня. И чем чаще, тем больше я люблю лошадей».

Новый CD: Мария Каллас в партии Травиаты, 1958 год

Компания ICA Classics выпускает в продажу заново отреставрированную аудиозапись известного спектакля Ковент Гардена «Травиата» с участием Марии Каллас. Запись была сделана 20 июня 1958 года BBC Home Service, а не частным лицом, как ошибочно указывается в прилагаемом буклете, - пишет в газете Observer Николас Кенион. Партнером великой примадонны в том спектакле выступил Чезаре Валетти (Альфред). Дирижер – Н.Решиньо.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ