Коротко о разном

Темы: Объявлены номинанты «Золотой маски». Юбилей первой русской оперы. «Площадь искусств» вновь собирает друзей. Российская премьера оперы Дебюсси. Русская музыка в Мадриде. «Фауст» — «первоцвет» театра «Метрополитен». О Японии и Америке языком Пуччини: очередное возобновление в «Мет». Новогодняя премьера «Мет». «Летучая мышь»: последний спектакль у станиславцев… а Александр Лазарев и Артуро Чакон-Крус выступят там же. Интересная инициатива Театра Станиславского. Вслед за немцами Лежневу оценили и французы. Зальцбург заказал четыре оперы.

Объявлены номинанты «Золотой маски»

Всероссийский театральный фестиваль и театральная премия «Золотая маска» объявили номинантов сезона 2010-11 годов и соответственно тех, кого весной 2012 года скорее всего можно будет услышать в Москве – фестиваль пройдет с 27 марта по 16 апреля.

Уже точно известно, что Мариинский театр покажет «Мёртвые души» Р. Щедрина на сцене Большого театра 24 и 25 февраля будущего года. Наш журнал традиционно помещает информацию об оперных номинантах «Маски».

ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ

  • АИДА, Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • БОГЕМА, Михайловский театр, Санкт-Петербург
  • ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК, Большой театр, Москва
  • ЛЮБОВЬ К ТРЁМ АПЕЛЬСИНАМ, Детский музыкальный театр им. Н. Сац, Москва
  • ЛЮБОВЬ К ТРЁМ АПЕЛЬСИНАМ, Театр оперы и балета, Екатеринбург
  • ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР, Татарский театр оперы и балета им. М. Джалиля, Казань
  • МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ, Театр оперы и балета, Астрахань
  • МЁРТВЫЕ ДУШИ, Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • ОТ ПЕТЕРБУРГА ДО МИРГОРОДА, Театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург
  • СКАЗКИ ГОФМАНА, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ, Мариинский театр, Санкт-Петербург

ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА

  • Евгений БРАЖНИК, «Сказки Гофмана», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • Валерий ВОРОНИН, «Мадам Баттерфляй», Театр оперы и балета, Астрахань
  • Павел КЛИНИЧЕВ, «Любовь к трем апельсинам», Театр оперы и балета, Екатеринбург
  • Василий СИНАЙСКИЙ, «Золотой петушок», Большой театр, Москва
  • Петер ФЕРАНЕЦ, «Богема», Михайловский театр, Санкт- Петербург




ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИССЕРА

  • Василий БАРХАТОВ, «Мертвые души», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Арно БЕРНАР, «Богема», Михайловский театр, Санкт-Петербург
  • Георгий ИСААКЯН, «Любовь к трем апельсинам», Детский музыкальный театр им. Н. Сац, Москва
  • Михаил ПАНДЖАВИДЗЕ, «Лючия ди Ламмермур», Татарский театр оперы и балета им. М. Джалиля, Казань
  • Даниэле Финци ПАСКА, «Аида», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Александр ПЕТРОВ, «От Петербурга до Миргорода», Театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург
  • Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ, «Золотой петушок», Большой театр, Москва
  • Александр ТИТЕЛЬ, «Сказки Гофмана», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • Уве ШВАРЦ, «Любовь к трем апельсинам», Театр оперы и балета, Екатеринбург
  • Клаудиа ШОЛТИ, «Сон в летнюю ночь», Мариинский театр, Санкт-Петербург




ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

  • Светлана ВОЛКОВА, Плюшкин – «Мертвые души», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Хибла ГЕРЗМАВА, Олимпия, Джульетта, Антония, Стелла – «Сказки Гофмана», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • Венера ГИМАДИЕВА, Шемаханская царица – «Золотой петушок», Большой театр, Москва
  • Лариса ДЯДЬКОВА, Коробочка – «Мертвые души», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Елена РАЗГУЛЯЕВА, Чио-Чио-сан – «Мадам Баттерфляй», Театр оперы и балета, Астрахань
  • Екатерина СЕМЕНЧУК, Амнерис – «Аида», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Ольга ТРИФОНОВА, Титания – «Сон в летнюю ночь», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Ольга ТОЛКМИТ, Мими – «Богема», Михайловский театр, Санкт-Петербург
  • Альбина ШАГИМУРАТОВА, Лючия – «Лючия ди Ламмермур», Татарский театр оперы и балета им. М. Джалиля, Казань

ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

  • Сергей АЛЕКСАШКИН, Собакевич – «Мертвые души», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Артём КРУТЬКО, Оберон – «Сон в летнюю ночь», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Андрей МАТВЕЕВ, Акакий Акакиевич – «От Петербурга до Миргорода», Театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург
  • Владимир МАТОРИН, Царь Додон – «Золотой петушок», Большой театр, Москва
  • Борис ПИНХАСОВИЧ, Марсель – «Богема», Михайловский театр, Санкт-Петербург
  • Сергей СЕМИШКУР, Ноздрев – «Мертвые души», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Дмитрий СТЕПАНОВИЧ, Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль – «Сказки Гофмана», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • Уиллард УАЙТ, Боттом – «Сон в летнюю ночь», Мариинский театр, Санкт-Петербург

РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (в опере)

  • Изабелла БАЙУОТЕР, «Сон в летнюю ночь», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Арно БЕРНАР, «Богема», Михайловский театр, Санкт- Петербург
  • Елена ВЕРШИНИНА, «Мадам Баттерфляй», Театр оперы и балета, Астрахань
  • Игорь ГРИНЕВИЧ, «Лючия ди Ламмермур», Татарский театр оперы и балета им. М. Джалиля, Казань
  • Валерий ЛЕВЕНТАЛЬ, «Сказки Гофмана», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • Зиновий МАРГОЛИН, «Мертвые души», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Валентина ОСТАНЬКОВИЧ, Филипп ВИНОГРАДОВ, «Любовь к трем апельсинам», Детский музыкальный театр им. Н. Сац, Москва

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (в опере)

  • Изабелла БАЙУОТЕР, «Сон в летнюю ночь», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Мария ДАНИЛОВА, «Мертвые души», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Валентина ОСТАНЬКОВИЧ, Филипп ВИНОГРАДОВ, «Любовь к трем апельсинам», Детский музыкальный театр им. Н. Сац, Москва
  • Карла РИКОТТИ, «Богема», Михайловский театр, Санкт- Петербург
  • Галя СОЛОДОВНИКОВА, Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ, «Золотой петушок», Большой театр, Москва 



РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (в опере)

  • Арно БЕРНАР, «Богема», Михайловский театр, Санкт- Петербург
  • Дамир ИСМАГИЛОВ, «Золотой петушок», Большой театр, Москва
  • Дамир ИСМАГИЛОВ, «Сказки Гофмана», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • Дамир ИСМАГИЛОВ, «Мертвые души», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Даниэле Финци ПАСКА и Алексис БОУЛС, «Аида», Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • Дженнифер ШРИВЕР, «Сон в летнюю ночь», Мариинский театр, Санкт-Петербург

Юбилей первой русской оперы

Сегодня, 27 ноября, исполняется 175 лет со дня мировой премьеры оперы Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя» (1836 год). Как известно, она состоялась на сцене ныне несуществующего Императорского Большого каменного театра Санкт-Петербурга в присутствии императора Николая Первого и августейшей фамилии. Рождение первой русской национальной оперы было с энтузиазмом встречено российской общественностью. Мировая премьера прошла под управлением Катерино Кавоса, главные партии исполнили Осип Петров, Анна Воробьева, Мария Степанова и Лев Леонов.

У оперы непростая судьба – при коммунистах ее долго не исполняли (первые двадцать лет после революции) из-за ее монархического содержания. Лишь после переименования в «Ивана Сусанина» и создания С. Городецким нового, немонархического либретто в конце 1930-х гг., опера вернулась в отечественный репертуар и заняла в нем свое достойное место. Именно «Иваном Сусаниным» открывались сезоны главного советского оперного театра – Большого театра СССР – на протяжении многих десятилетий. Такая же традиция существовала и в других театрах России и союзных республик. В 1989 году Большой театр вернулся к оригинальной версии, которая была тогда же показана на гастролях в «Ла Скала». В этой опере в 19 – 20 веке выступали многие выдающиеся русские и зарубежные певцы.

«Площадь искусств» вновь собирает друзей

Международный Зимний музыкальный фестиваль «Площадь Искусств» возник на рубеже миллениума по инициативе маэстро Темирканова, художественного руководителя Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича. Впервые фестиваль прошел в 1999 году, и с тех пор ежегодно в декабре на Площади искусств зажигаются фестивальные огни, объединяющие уникальным культурным проектом Филармонию, Михайловский театр, театр Музыкальной комедии, Русский музей и Гранд Отель «Европа».

По замыслу Темирканова, фестиваль «Площадь Искусств» апеллирует к традициям зимних светских петербургских сезонов XIX века. Летом было принято из Петербурга уезжать, а вся культурная и светская жизнь в этом городе происходила именно зимой, вокруг праздников Нового года и Рождества. Светские приемы, балы, театры и концерты открывали свои двери публике, которая съезжалась в это время в город.

XII Фестиваль «Площадь Искусств» по традиции состоится с 14 по 25 декабря 2011 года. Главные события фестиваля пройдут в Санкт-Петербургской филармонии. В Год Италии в России здесь доминирует итальянский "сюжет". Это, прежде всего, гастроли Королевского театра Пармы, который привезет Реквием Верди под управлением Юрия Темирканова с блистательным квартетом солистов: Димитра Теодоссиу, Екатерина Губанова (заменит первоначально планировавшуюся Даниэлу Барчелону), Роберто Ароника (заменит Франческо Мели) и Александр Виноградов (бас). Месса прозвучит 16 декабря.

Большой интерес должен вызвать и «Верди-Гала» 15 декабря, в котором фрагменты опер композитора прозвучат в исполнении признанных звезд - Лео Нуччи, Дезире Ранкаторе и Франческо Мели. В концерте примет участие Академический симфонический оркестр Филармонии под управлением Андреа Баттистони. Прозвучат увертюры ,арии и дуэты из опер "Травиата", "Риголетто", "Жанна д'Арк", "Набукко".

Российская премьера оперы Дебюсси

8 декабря Симфонический оркестр Петербургской филармонии выступит под управлением известного французского дирижера Даниэля Кавки. Впервые в России будет исполнена опера К. Дебюсси «Родригес и Химена». Солисты: Карен Вурш, Галина Сидоренко, Себастьян Друа, Станислав Леонтьев, Николай Емцов, Франсуа Ле Ру, Пьер-Ив Прюво, Николай Каменский. В концерте принимает участие хор Михайловского театра.

Общеизвестно, что у Дебюсси была всего одна опера, «Пеллеас и Мелизанда». И вдруг неожиданно обнаружилась потерянная партитура новой, правда, незаконченной оперы «Родриго и Химена» по трагедии Корнеля «Сид». В течение почти 100 лет все исследователи музыки Дебюсси были уверены, что этой оперы нет. Все знали, что он над ней работал, но Дебюсси, при жизни своей распространял все время слух, что рукопись случайно сгорела; однажды он работал у камина, случайно толкнул ее, она упала в огонь и сгорела. Эта история вообще до сих пор полностью не исследована. По воспоминаниям современников Дебюсси жаловался на либретто: «Это - полная противоположность всего, что я хочу выразить..., здесь требуется другой стиль, другая музыка, которую я больше не в состоянии сочинить». Однако композитор закончил черновую партитуру, которую он играл Полю Дюка в 1893 году, и сделал некоторые отрывочные примечания по гармонии и динамике, прежде, чем он бросил проект. История тёмная, ей, очевидно, будут заниматься музыковеды, почему же Дебюсси не хотел, чтобы люди знали, что эта опера существует. Но она существовала всегда, и она была полностью закончена Дебюсси в клавире. И, конечно, как во многих рукописях, которые были не доделаны, осталось очень много фрагментов, которые Дебюсси тоже не завершил.

Первый акт рукописи с посвящением он подарил Габи Дюпон — женщине молодой, очень красивой, с которой он жил в течение 10-ти лет. До самой смерти Габи Дюпон первый акт находился в ее руках. Второй и третий акты смог потом найти Альфред Корто, пианист, который и собрал все, что написал Дебюсси. И перед своей смертью Альфред Корто продал рукопись «Родриго и Химена» американскому коллекционеру, миллиардеру Ричарду Леману, в руках которого эта рукопись и находится до сих пор. Он её потом положил в Нью-Йоркскую библиотеку, и долго жила версия, что рукописи нет, что она сгорела, этой оперой долго вообще никто не интересовался. И лишь в начале 80-х годов прошлого века английский музыковед Ланген Смит поехал в Нью-Йорк, нашел эту рукопись в библиотеке, добился разрешения снять с нее фотокопию и сделал первую расшифровку.

Примерно в 1991 году к композитору Эдисону Васильевичу Денисову обратились французская звукозаписывающая фирма «Эрато», издательство «Дюран» и Лионская опера с просьбой оркестровать и доделать эту оперу Дебюсси. Возможно, это было связано с тем, что Эдисон Васильевич был очень близок к французской музыке, к французской культуре, и поэтому именно к нему обратились с тем, чтобы он привел эту оперу в порядок — закончил и отредактировал. Эдисон Васильевич с радостью согласился сделать эту работу. Она отняла у него очень много времени. Полтора года, как он говорил «плотной работы», то есть ничего другого кроме этой оперы он не писал. Вначале он вживался в музыку, то есть ему нужно было играть, вслушиваться в неё, местами ему трудно было понять, какая здесь гармония, какая нота написана, но постепенно все становилось на свои места. Он практически ничего не менял, а просто, где было что-то не дописано Дебюсси, старался дописать, продолжить его мысль и везде соблюдал те правила игры, которые установил Дебюсси.

Французский дирижер Даниэль Кавка — признанный специалист по музыке ХХ века. Российские меломаны узнали этого музыканта в 2008 году, когда Кавка совершил большое турне по нашей стране, дирижируя сочинениями Мессиана, Ксенакиса, Бартока, Сибелиуса и др.

Русская музыка в Мадриде

С 14 по 29 января 2012 года в Мадриде, на сцене Королевского театра «Реал», состоится премьерная серия из десяти спектаклей новой постановки Питера Селларса и Теодора Курентзиса. На суд публики будет вынесена своеобразная двойчатка – опера П. И. Чайковского «Иоланта» и мелодрама И. Ф. Стравинского «Персефона». В качестве сценографа выступит Георгий Цыпин, за свет будет отвечать Джеймс Ингалс. Жерар Мортье, интендант Мадридской Оперы и инициатор этой постановки пишет: «В “Иоланте” Чайковский выразил свою веру в идеальную любовь, которую он так и не познал… Любовь двух юных героев преобразила их обоих. Это же происходит и Персефоной – подобно Иоланте она возвращается в мир живых, и к возрождению ее ведет любовь».

Для воплощения русской музыки привлечены почти исключительно русские певцы – Екатерина Щербаченко, Вероника Джиоева, Алексей Марков, Максим Анискин, Дмитрий Попов, Дмитрий Ульянов, Василий Ефимов, Павел Кудинов, Екатерина Семенчук, Ирина Чурилова, а также чех Павел Чернох, ямаец Уиллард Уайт, американец Пол Гроувз.

«Фауст» — «первоцвет» театра «Метрополитен»

Как известно знаменитый на весь мир нью-йоркский театр «Метрополитен-опера» был открыт в 1883 году именно оперой «Фауст» - главным шедевром француза Шарля Гуно. 29 ноября на его сцене состоится возобновление этого произведения: точнее это будет совершенно новая постановка канадского режиссера Дэза Мак-Ануффа. Это дебют канадца на сцене «Мет», правда, сама постановка уже обкатана – это прошлогодняя премьера Английской национальной оперы. Мак-Аннуф является одним из признанных мэтров северо-американского театра, руководителем престижного Стратфорского Шекспировского фестиваля в Канаде.

Премьерой будет дирижировать Яник Незе-Сеген, в главных ролях выступят Йонас Кауфман (Фауст), Марина Поплавская (Маргарита), Рене Папе (Мефистофель), Мишель Лозье (Зибель), Рассел Браун (Валентин), позже их сменят Роберто Аланья, Джозеф Калейя и Ферруччо Фурланетто. Кинотрансляция на Россию запланирована на 10 декабря.

О Японии и Америке языком Пуччини: очередное возобновление в «Мет»

5 декабря на сцену нью-йоркского театра возвращается наипопулярнейшая опера мирового репертуара «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в постановке Энтони Мингеллы. Будет дано двенадцать спектаклей. В титульной партии попеременно выступят американка Патриция Рассет и китаянка Липинг Жанг, Марчело Джордани споет Пинкертона, которого он не пел на этой сцене с премьеры 2006 года, в то время, как в этой же роли дебютируют два новых исполнителя – Роберт Дин Смит и Роберто Де Биазио. К слову Джордани выступит в первом спектакле возобновления после перелета из Москвы: 3 декабря вместе с Дмитрием Хворостовским он выступит на сцене Кремлёвского Дворца съездов. В партии Шарплеса выступят итальянец Лука Сальси, француз Лоран Наури и словак Владимир Хмело.

Дирижировать спектаклями будут Пласидо Доминго, Марко Армильято и Ив Абель. Возобновление осуществит вдова Мингеллы Кэролайн Чоа.

Новогодняя премьера «Мет»

31 декабря «Метрополитен-опера» представляет мировую премьеру барочного пастиччо: «Зачарованный остров», новый спектакль театра, представляет собой комбинацию барочной музыки разных авторов, положенную на новое англоязычное либретто, в основе которого знаменитая пьеса Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Эту интересную работу выполнил британец Джереми Сэмс. Дирижировать будет признанный барочный специалист Уильям Кристи, за постановку пастиччо отвечает режиссер Фелим Мак-Дермот и художник Джулиан Кроуч, который собирается совместить барочные театральные эффекты 18 века с современными видеопроекциями. Пастиччо объединит таких знаменитых певцов как Джойс Ди Донато, Дэвид Дэниэлс, Пласидо Доминго и Лука Пизарони.

Этот эксперимент возвращает нас к традициям эпохи барокко, когда подобные «нарезки» из музыки разных композиторов, приспособленные к новому либретто были весьма распространенным явлением. Особенной популярностью такой вид театра пользовался в Лондоне в генделевскую эпоху. Основу нового пастиччо как раз и составят произведения Генделя: будут использованы фрагменты из его опер «Альцина», «Ариодант», «Аталанта», «Партенопа», «Семела», «Тамерлан», «Тесей», ораторий «Геркулес», «Иуда Маккавей» и других произведений. Кроме музыки Генделя будут использованы отрывки из произведений Вивальди (оперы «Агриппа», «Баязет», «Фарнак», «Гризельда» и др.), Рамо (оперы «Кастор и Поллукс», «Ипполит и Арисия» и «Галантные Индии»), Кампра («Идоменей») и др.

«Летучая мышь»: последний спектакль у станиславцев…

В канун Нового года 24 декабря Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в последний раз сыграет оперетту И. Штрауса "Летучая мышь". Премьера этой постановки состоялась 10 лет назад, в ней принимали участие Ольга Гурякова, Хибла Герзмава, Елена Манистина, Вячеслав Войнаровский, Евгений Поликанин, Роман Муравицкий, Ахмед Агади, Дмитрий Степанович. Со временем в спектакль ввелись новые исполнители - Ирина Ващенко, Мария Пахарь, Сергей Балашов, Дмитрий Кондратков и многие другие артисты. "Летучую мышь" по-прежнему любят зрители. Театр принял решение расстаться со спектаклем сейчас, не дожидаясь его неизбежного старения.

…a Александр Лазарев и Артуро Чакон-Крус выступят там же

4 и 7 декабря в спектаклях «Богема» и «Вертер» принимает участие тенор из Мексики Артуро Чакон-Крус. Партии Рудольфа в "Богеме" Дж. Пуччини и Вертера в одноименной опере Ж.Массне являются одними из коронных в творческой биографии певца. Рудольфа он исполнял в Вашингтонской опере, Опере Лос-Анджелеса, Берлинской Штаатсопер, Театре Реджио в Турине, в Театре Комунале в Болонье. Партию Вертера после своего дебюта в Москве Чакон-Крус исполнил в Лионе, в спектакле, где в качестве режиссера дебютировал Роландо Виллазон.


Карьера Артуро Чакон-Круса в последние годы развивается весьма стремительно. Ученик выдающегося тенора Рамона Варгаса, после выступления на конкурсе Operalia он получил и покровительство  Пласидо Доминго. Газета «Washington Post» назвала его "звездой, заслуживающей самого пристального внимания", а австрийская пресса после выступления певца в партии Рудольфа в "Богеме" увидела в нем наследника великого Франко Корелли. Вскоре Артуро Чакон-Круcу предстоит дебют в миланском театре «Ла Скала», где он исполнит заглавную партию в "Сказках Гофмана" Ж. Оффенбаха.

21 и 22 января оперой  С. С. Прокофьева  "Обручение в монастыре" будет дирижировать выдающийся российский дирижер, народный артист России Александр Лазарев. Оперными спектаклями в Москве маэстро не дирижировал очень давно. Однако, услышать и увидеть оперные спектакли под его музыкальным руководством можно было в Королевском театре «Ла Моннэ» (Брюссель), Арене ди Верона, Опера Бастий, Баварской опере. А. Н. Лазарев является одним из лучших интерпретаторов музыки Прокофьева.   Его прокофьевский репертуар огромен: симфонии и симфонические сюиты, фортепианные концерты; оперы, среди которых легендарная постановка "Игрока" (режиссер  Б. Покровский, ГАБТ, 1974 г.)... Кроме того, маэстро осуществил записи многих произведений Прокофьева с ведущими мировыми оркестрами.

Интересная инициатива Театра Станиславского

В театр недавно обратились постоянные зрители с предложением возродить Общество друзей оперного театра, существовавшее в довоенные годы. Членский билет этого общества, подписанный К.С. Станиславским, хранится в музее театра. 

Эта идея показалась интересной: любой театр заинтересован в том, чтобы формировался круг его постоянных зрителей. Театр будет рад дать тем, кто часто приходит на его спектакли, возможность общаться между собой и высказывать свое мнение. Но это ни в коем случае не может быть что-то созданное по распоряжению сверху. Решать, нужно ли такое общество и как оно будет работать – зрителям.

Театру кажется, что походящим названием было бы "Общество друзей оперы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко". И он будет очень рады, если зрители откликнутся на эту инициативу. Если такое Общество нужно, первую встречу театр предлагает провести вскоре после новогодних праздников – к примеру, в воскресенье 22 января 2012 года.

Театр очень ждет ваших советов и пожеланий. В первую очередь, хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:

  1. Хотели бы вы вступить в Общество друзей оперы?

  2. Хотели бы вы принимать участие в его организации?

  3. Какими дополнительными правами и привилегиями должны обладать члены Общества друзей оперы?

  4. Какими должны быть их обязанности?

  5. Должны ли члены Общества оплачивать вступительный взнос (разовый) и членские взносы (ежегодные), которые будут расходоваться на организацию мероприятий Общества? Каким может быть размер этих взносов?

  6. Какова должна быть организационная форма Общества (юридическое лицо, некоммерческое партнерство или что-либо другое)?

Вы можете прислать ответы на эти вопросы и свои предложения до 10 декабря 2011 года по электронной почте dabaulin@stanmus.ru или передать в письменном виде (желательно с указанием вашего контактного телефона) администрации театра. Можно также оставить комментарий к этому сообщению. Предложения будут проанализированы и станут основой Положения об Обществе, которое будет обсуждено на встрече в театре 22 января.

И еще одно: театр, к сожалению, очень мало знает о том, как работало Общество друзей оперного театра Станиславского ранее. Если у кого-то есть какая-либо информация о нем, поделитесь, пожалуйста, с ним.

Вслед за немцами Лежневу оценили и французы

Вслед за экспертами немецкого журнала "Opernwelt" французский журнал "Les Diapason d'or" среди своих победителей за 2011 год отметил российскую оперную певицу Юлию Лежневу.

Российская певица в прямом эфире в Париже получила премию "Les Diapason d'or" -
произошло это впервые за всю долгую историю очень уважаемого во всём мире журнала.

Зальцбург заказал четыре оперы

Художественный руководитель Зальцбургского фестиваля Александр Перейра заказал четырем европейским композиторам четыре новые оперы, которые начиная с 2013 года будут ставить в Зальцбурге по одной в год.

Первым, к кому обратился Перейра, назначенный художественным руководителем Зальцбургского фестиваля в мае 2009 года, стал Дьердь Куртаг. Венгерский композитор, которому в этом году исполнилось 85 лет, займется оперой впервые — к 2013 году он должен написать для Зальцбургского фестиваля оперу по пьесе Сэмюэла Бэккета «Конец игры» (Fin de partie, 1957).

Композитор Марк-Андре Дальбави сочинит к 2014 году оперу по роману Ричарда Пауэра «Время нашего пения» (The Time of Our Singing, 2003), сюжет которого выстроен вокруг любовных отношений немецкого еврея и темнокожей женщины. В нем также рассказывается о том, как тяжело их детям сопротивляться гнетущему давлению расистских предубеждений в Америке.

Еще две оперы, о которых пока ничего конкретного не известно, заказаны к 2015 и 2016 годам британскому дирижеру и композитору Томасу Адесу и молодому немецкому кларнетисту Йоргу Видману.

Адес получил широкую известность, дирижируя своей оперой «Буря», которую давали в «Ковент-Гардене» в 2004 году и собираются ставить в «Метрополитен-опере» в следующем сезоне.

Написанная Йоргом Видманом футуристическая опера «Лицо в зеркале», посвященная теме клонирования, в 2003 году открывала Мюнхенский фестиваль и была тепло принята публикой.

Подготовил Александр Матусевич

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ