Россия и Аргентина — сближение двух берегов

Россия и Аргентина — сближение двух берегов
Оперный обозреватель

21 июня 2012 г. в малом зале Петербургской филармонии состоялся вокальный вечер солистов оперы аргентинского театра «Колон» (Буэнос-Айрес) и выпускников Высшего института искусств театра «Колон». Выступления были представлены солистами: сопрано — Марина Сильва и Лаура Делогу. тенора — Дуилио Смирилья и Карлос Д`Онофрио, бас Пабло Басуальдо. Партии фортепиано исполнили Екатерина Венчикова и Марсело Ажуб. Концерт состоялся благодаря финансовой поддержке Фонда самого театра.

В сущности, целью проведения данного вечера явилось следующее: «Концерт призван расширить границы человеческого и художественного пространств двух стран и, кроме того, обещает стать своеобразным «окном» в неповторимый мир итальянской оперы, исполняемой в классической итальянской традиции» (из рекламного анонса). Напомним читателю, что это первое вступление солистов театра «Колон» в Санкт-Петербурге.

1/4

Надо отметить, что сам театр с большими традициями — один из пяти ведущих в мире по качеству акустики. Многие великие певцы выступали на его сцене.

Аргентина, как мы знаем, страна с богатыми культурными традициями. Интересными исследованиями в области происхождения латиноамериканского музыкального фольклора занимались также и наши отечественные исследователи (вспомним сборник статей «Музыка стран Латинской Америки» под ред. П. А. Пичугина). Однако, наверное, наиболее важным явилось то, что около трети населения Аргентины — потомки иммигрантов из Италии, среди которых было немало приверженцев классической итальянской оперной школы.

Первое отделение, в котором были исполнены произведения Моцарта и Пуччини, в сущности, явилось визитной карточкой певцов. Яркое впечатление произвела первая же солистка Лаура Делогу, исполнив арию Донны Анны «Non mi dir». В исполнении чувствовалась некоторая скованность, характеру арии не хватало определенной степени драматизма. Тем не менее, были ярко продемонстрированы верхи, динамические оттенки с переключениями мажоро-минорной сферы, грамотно и со вкусом исполнены сольные каденции в среднем разделе арии.

Бас Пабло Басуальдо спел арию Лепорелло. Интонационно была особо подчеркнута народная природа мелоса этой арии, колоритные нижние ноты звучали убедительно.

Его имидж дополнил дуэт с Лаурой Делогу. Был исполнен дуэт Сюзанны и Фигаро из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». Исполнители со свойственным им темпераментом рассказали яркую историю взаимоотношений будущих молодоженов.

Выступление тенора Карлоса д'Онофрио показалось наименее интересным. Голос был зажатым, не чувствовалось резонатора в звучании, форма произведения считывалась нечетко и «рыхло». Возможно, это произошло из-за недостаточной популярности данной музыки в нашей стране (прозвучала ария Короля города Ис из одноименной оперы Лало).

Однако дуэт из «Богемы» в исполнении Марины Сильвы и Дуилио Смирильи вновь порадовал слушателей высокопрофессиональным исполнением. По поводу исполнительницы партии Мими было интересно узнать, что, несмотря на свою молодость, певица уже выступала в дуэте с прославленным Хосе Каррерасом.

Во втором отделении чувствовалось буйство красок аргентинского фольклора. Были представлены песни композиторов, широко известных на южноамериканском континенте. Отметим сочинение Карлоса Гуаставино «Роза и ива» в исполнении Дуилио Смирильи. Яркие гармонии, классическая кантилена, драматический минор, подсвеченный мягким мажором субдоминантовой сферы, подарили слушателям потрясающий по красоте музыкальный шедевр. Кстати, данное сочинение охотно включают в свой репертуар и оперные дивы, к примеру Анна Нетребко. Тенор продолжил свое выступление еще одной композицией «Песня дерева забвения» (как затем выяснилось, в оперном репертуаре она существует и в русской версии). Вообще минорная сфера образов — это то, что наверняка роднит русскую и аргентинскую души!

Демонстрация женского вокала, как мне показалось, была более разнообразна с точки зрения показа национального колорита. В голосе можно было уловить характерные исполнительские техники — вибрато, трели, перекаты голоса в разные диапазоны и т. д. Особенно в таком духе прозвучали «Осколочки» (исп. М. Сильва) и «Мой виноградник Чапанай» (исп. Л. Делогу).

Напоследок герои вечера приготовили публике несколько ансамблевых номеров из популярной мировой классики. Были исполнены «Гранада» (авт. Августин Лара), «O sole mio», а также песня из популярного кинофильма «День, когда ты меня полюбишь» (композиция из репертуара Пласидо Доминго). Во время исполнения известного «Libiamo, libiamo» из «Травиаты» артисты устроили целый театральный капустник с комедийными сценками, подмигиваниями, выпихиванием солистов в центр сцены. В общем, этим номером они полностью расположили к себе петербургскую аудиторию. Закончился концерт в теплой дружеской атмосфере, а значит, можно констатировать, что сближение культурных берегов двух стран успешно состоялось. Российские почитатели музыки удостоверились в том, что школа традиционного итальянского оперного вокала на южноамериканском континенте продолжает развиваться. Особенно приятно было услышать творчество представителей «нового романтизма» современной аргентинской композиторской школы Альберто Хинастеры, Карлоса Гуаставино и Альберто Вильямса.

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Колон

Театры и фестивали

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ