Оперная панорама

Евгений Цодоков
Главный редактор

Темы: Новая премьера в театре Сац. Сергей Лейферкус споет во Владивостоке. Редкая «Чужестранка» посетила нас. Клара Петрелла – 100 лет. Что нам готовит Венская опера.

Новая премьера в Театре Сац

В Детском музыкальном театре им. Сац – новая премьера. На этот раз театр окунется в барочную эпоху и представит своим зрителям «Альцину» Генделя. Музыкальный руководитель и дирижёр – Алевтина Иоффе. Режиссёр-постановщик – Георгий Исаакян.

Георгий Исаакян уже обращался к постановке «Альцины» в 2004 году в период руководства Пермским академическим театром оперы и балета имени Чайковского. Его нынешняя работа, как и пермская постановка, станет спектаклем, демонстрирующим всё многообразие роскошной вокальной стилистики старинной оперы: пышные виртуозные арии, богатство колоратурной техники, стройность ансамблей. Премьерные спектакли пройдут 4-6 апреля.

Сергей Лейферкус споет во Владивостоке

Народный артист РСФСР Сергей Лейферкус исполнит главную партию в постановке оперы Рахманинова «Алеко» на сцене Приморского театра оперы и балета. Он уже провёл репетиции с симфоническим оркестром театра под управлением Антона Лубченко и с режиссёром-постановщиком предстоящего спектакля Ефимом Звеняцким.

Выступление Лейферкуса состоится в рамках премьерных показов опер Рахманинова «Алеко» и Леонкавалло «Паяцы», которые состоятся Большом зале Приморского театра оперы и балета 4-6 апреля.

Редкая «Чужестранка» посетила нас

29 марта в Концертном зале им. Чайковского в филармоническом цикле «Оперные шедевры» в концертном исполнении впервые в Москве была представлена опера Винченцо Беллини «Чужестранка». Солисты: Патриция Чьофи (сопрано), Джи-Мин Парк (тенор), Сильвия Тро Сантафе (меццо-сопрано), Игорь Головатенко (баритон), Олег Цыбулько (бас), Станислав Мостовой (тенор), Алексей Пашиев (баритон). За пультом оркестра «Новая Россия» дирижер Джулиан Рейнольдс (США); в исполнении принял участие хор «Мастера хорового пения» РГМЦ.

Рецензию на концертное исполнение «Чужестранки» читайте в следующем выпуске нашего журнала.

Краткая историческая справка:

Мировая премьера оперы состоялась в 1829 году в Ла Скала. В представлении участвовали выдающиеся певцы того времени – А.-К. Мерик-Лаланд, Д.Рейна, К.Унгер и А.Тамбурини. В 1-й половине 19 века опера пользовалась большим успехом и ставилась вплоть до 1850 года почти во всех театрах Италии, а также в Париже, Вене, Лондоне, Нью-Йорке, Стокгольме, Мадриде и т. д. Среди из лучших интерпретаторов главной партии Алаиды была немецкая певица Софи Лёве, 1-я исполнительница вердиевских партий Эльвиры в «Эрнани» и Одабеллы в «Аттиле». Она блистала в этой опере в Ла Скала (1837), лондонском Театре Её Величества (1841) и на других сценах. Во 2-й половине 19 века «Чужестранка» потеряла свою популярность и была, практически, забыта.

Историческое возрождение шедевра Беллини состоялось в 1935 году в Ла Скала в дни, когда отмечалось 100-летие со дня смерти композитора. В той памятной постановке участвовали выдающиеся певцы – Д.Чинья, Ф.Мерли, Д.Педерцини, М.Базиола. Дирижер Д.Маринуцци.

Среди лучших постановок 2-й половины 20 века спектакли с участием Ренаты Скотто (1968, Палермо, дирижер Н.Сандзоньо; 1970, Венеция, дирижер Э.Грачис), Елены Сулиотис (1971, Катания, дирижер О. де Фабритиис) и Л.Алиберти (1990, Триест, дирижер Д.Мазини).

Опера ставилась также на фестивалях в Эдинбурге (1972), Уэксфорде (1987, дирижер Я.Латам-Кёниг), Сполето (1989, дирижер Б.Моретти), дважды в концертной версии исполнялась в нью-йоркском Карнеги-холле (в 1969 с М.Кабалье, в 1993 с Р.Флеминг).

Российская премьера «Чужестранки» прошла в 2011 году в Чувашском театре оперы и балета, где она была представлена в полу-сценической версии.

Клара Петрелла — 100 лет

Джакомо Лаури-Вольпи писал, что у этой певицы «сосредоточение, проникновение в образ, способность развить творческую идею являются главными; именно они управляют эмоциями артиста и его вокально-изобразительной палитрой, объединяя самого артиста с композитором в высоком духовном сотрудничестве».

Клара Петрелла родилась 28 марта 1941 года в Милане в семье известных музыкантов. Дебютировала в 1939 в Алессандрии в партии Лю. С 1941 пела в Ла Скала маленькие партии, а в 1947 с успехом исполнила там же партию Жоржетты в «Плаще» Пуччини, после чего стала одной из ведущих солисток миланского театра.

Наибольшего успеха певица добилась в ролях современного репертуара. Особенно большое впечатление производила ее Магда в опере Менотти «Консул». Петрелла – участница мировых премьер опер Пиццетти, Росселини, Рокка и др.

Скончалась певица в 1987 году в родном городе.

Что нам готовит Венская опера

Среди многочисленных спектаклей Венской оперы в сезоне 2014/15 гг. выделяются пять премьер.

«Идоменей» Моцарта 5 октября. Дирижер К.Эшенбах, режиссер К.Хольтен, в заглавной партии М.Шаде.
«Хованщина» Мусоргского 15 ноября. Дирижер С.Бычков, режиссер Л.Додин, солисты Ф.Фурланетто, К.Вентрис, А.Доббер, Г.Липперт, Э.Кульман и др.
«Риголетто» Верди 20 декабря. Дирижер Ф.Вельзер-Мёст, режиссер П.Оди, солисты П.Бечала, С.Кинлисайд, В.Нафорнита, Е.Максимова.
«Электра» Р.Штрауса 29 марта. Дирижер Ф.Вельзер-Мёст, режиссер Уве Э.Лауфенберг, солисты Н.Штемме, А.Ларссон, А.Шваневилмс, Ф.Штрукман.
«Дон Паскуале» Доницетти 26 апреля. Дирижер Х.Лопес-Кобос, режиссер И.Брук, солисты М.Пертузи, Х.Д.Флорес, А.Ардуини, В.Нафорнита.

По материалам рунета, пресс-релизам театров
Подготовил Евгений Цодоков

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ