Оперная панорама

Евгений Цодоков
Главный редактор

Темы: «Война и мир» в Китае. Новая опера прощается с «Царской невестой» Грымова. Обновленная башкирская опера скоро распахнет свои двери. «Осуждение Фауста» в Астрахани. Метрополитен-опера открывает сезон. Аланья отказался от Вертера в Ла Скала. Кончина Кристофера Хогвуда.

Война и мир» в Китае

Оперная труппа Музыкального театр имени Станиславского и Немировича-Данченко отправилась на гастроли в Китай. С 30 сентября по 6 октября в городе Тяньцзинь будет показан спектакль театра «Война и мир». Это не первая поездка коллектива в Китай, однако такого многочисленного оперного десанта – 350 человек – до сих пор не было.

В спектаклях также будет принимать участие китайская массовка, изображающая русские и французские войска.

Новая опера прощается с «Царской невестой» Грымова

25 сентября в Новой опере в последний раз показали «Царскую невесту» Н.Римского-Корсакова, поставленную Юрием Грымовым в 2005 году. Ей на смену весной 2015 года придет новая постановка Алексея Вэйро.

Обновленная Башкирская опера скоро распахнет свои двери

В прошлом году здание Башкирского государственного театра оперы и балета было закрыто на ремонт, в ходе которого была произведена реконструкция зрительного зала, приведено в соответствие с современными требованиями техническое оснащение цены и оркестровой ямы. Ремонтные работы в стадии завершения.

1-го декабря зал театра распахнет свои двери для публики. Будет дан гала-концерт с участием солистов, хора и оркестра театра.

«Осуждение Фауста» в Астрахани

Согласно информации, размещенной на сайте Министерства культуры Астраханской области, в новом сезоне Астраханский театр оперы и балета предполагает осуществить театральную постановку драматической легенды Берлиоза «Осуждение Фауста». Это станет первым в России сценическим воплощением шедевра композитора.

«Осуждение Фауста» было задумано Берлиозом как концертное ораториальное действо. Однако это произведение обладает столь зримыми драматическими достоинствами, что в 1893 году в Монте-Карло знаменитым импресарио и режиссером Раулем Гюнсбургом была предпринята весьма удачная попытка превратить его в оперу и представить на сцене. С тех пор, наряду с концертными исполнениями практикуются и театральные интерпретации. В России «Осуждение Фауста» исполнялось неоднократно, в т. ч. в Большом театре, однако до сих пор всегда в концертной версии.

Метрополитен-опера открывает сезон

Предсезонный организационный кризис в главном американском оперном театре преодолен. Угрозы, о которых мы писали в статье «Метрополитен-опера находится на краю пропасти», а также затяжные споры с профсоюзами преодолены.

22 сентября театр открыл очередной сезон новой постановкой «Свадьбы Фигаро». За пультом – неувядаемый Джеймс Ливайн. В спектакле Ричарда Эйра приняли участие знаменитые солисты Ильдар Абдразаков, Петер Маттеи, Марлис Петерсен, Изабель Леонард и др.

В западной прессе уже появились отзывы на эту премьеру. С одним из них мы познакомим читателей в следующем выпуске журнала.

Аланья отказался от Вертера в Ла Скала

Знаменитый тенор Роберто Аланья отказался от запланированного в этом сезоне выступления в «Вертере» на сцене Ла Скала. Как выяснилось, он до сих пор не может пережить скандала 2006 года, когда он был безжалостно освистан известной «грозой» всех солистов – знатоками с галерки. Это произошло на представлении «Аиды» во время исполнения арии Радамеса. Тогда артист скоропалительно покинул сцену и ему на замену вышел другой исполнитель.

Кончина Кристофера Хогвуда

24 сентября в возрасте 73-х лет скончался выдающийся дирижер, клавесинист и музыковед Кристофер Хогвуд. Хогвуд – специалист по старинному репертуару, пропагандист аутентизма, авторитетный интерпретатор сочинений Пёрселла, Моцарта, Генделя, Баха, Куперена и др., исполнял также современную музыку, в т. ч. произведения Стравинского, Прокофьева.

Как оперный дирижер Хогвуд дебютировал в 1983 году в Сент-Луисе «Дон Жуаном». В 1985 он дирижировал сценической версией оратории Генделя «Мессия» в Немецкой опере Берлина. Среди его постановок в последние годы «Душа философа, или Орфей и Эвридика» Гайдна в Ковент-гардене (2001), «Волшебная флейта» на фестивале в Оранже (2002), «Дидона и Эней» Пёрселла в Ла Скала (2006), «Похождения повесы» Стравинского в мадридском театре «Реал» (2009), «Свадьба Фигаро» в Цюрихской опере (2012), «Дон Жуан» в Турине (2013).

Образцовыми признаны его студийные версии опер «Дидона и Эней» (1992) и «Королева индейцев» (1994) Пёрселла, «Роланд» (1990) и «Ринальдо» (1999) Генделя, «Душа философа, или Орфей и Эвридика» Гайдна (1996), «Милосердие Тита» Моцарта (1992). Все эти произведения он записал с оркестром «Академия старинной музыки», основанном им в 1973 году. В ряде его оперных проектов участвовали знаменитые певцы – Ч.Бартоли, Д.Даниэлс, А.Оже, Э.Киркби, Д.Боуман, Б.Бонни и др.

Подготовил Евгений Цодоков

В обзоре использованы материалы СМИ, пресс-релизы театров и концертных залов

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ