Оперная панорама

Евгений Цодоков
Главный редактор
«Повесть о настоящем человеке» во Владивостоке. Камерный музыкальный театр представляет оперу Маноцкова. «Кафкианские хроники Тимофея Кулябина – 2 серия. Новая постановка Дмитрия Чернякова.

«Повесть о настоящем человеке» во Владивостоке

Авторская версия оперы Сергея Прокофьева "Повесть о настоящем человеке" впервые в России будет показана во Владивостоке к 70-летию Победы. Об этом корр. ТАСС рассказала специалист по связям с общественностью Приморского театра оперы и балета Елена Сабинина.

По ее словам, спектакль откроет музыкальный фестиваль "На страже мира", который состоится на сцене этого театра с 7 по 11 мая. "Откроется фестиваль мировой премьерой полной авторской версии последней оперы Прокофьева "Повесть о настоящем человеке". В полном и первоначальном виде опера никогда не видела сцены", - отметила представитель театра.

Она рассказала, что постановщиком спектакля выступит известный режиссер из Петербурга, народный артист РФ Юрий Александров. "Первоначальная партитура была бережно восстановлена художественным руководителем Приморского театра Антоном Лубченко по сохранившимся рукописям автора и изданиям", - заметила Сабинина.

ТАСС

Камерный музыкальный театр представляет оперу Маноцкова

В Камерном музыкальном театре им. Б.Покровского 4 апреля состоится мировая премьера оперы «Титий Безупречный» Александра Маноцкова. Предлагаем читателям пресс-релиз этого события.

В основе оперы "Титий Безупречный" лежит одноименная пьеса одного из самых интересных и известных молодых драматургов Максима Курочкина. Пьеса была создана в 2008 году, когда Шекспировский Королевский театр и театр Royal Court предложили нескольким драматургам провести эксперимент и написать тексты с шекспировскими аллюзиями. Курочкин выбрал в качестве ориентира самую раннюю и самую кровавую (тридцать четыре трупа, три отрубленные руки, один отрезанный язык) трагедию Шекспира "Тит Андроник" и создал собственную сложносочиненную историю.

Пьеса получила Гран-при на фестивале "Новая драма", ставилась на драматической сцене (в том числе в 2010 г. в Санкт-Петербургском ТЮЗе, реж. Борис Павлович).

Опера Александра Маноцкова "Титий Безупречный" написана по заказу Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Либретто оперы написал известный режиссер Владимир Мирзоев, который выступает в качестве ее режиссера-постановщика.

Композитор Александр Маноцков об опере "Титий Безупречный":
В неком фантастическом отдаленном будущем земляне, покорив Вселенную, зашли в экзистенциальный тупик. Весь мир охвачен беспросветным кризисом. Власти верят, что литература и искусства содержат некий скрытый смысл, послание, которое, если будет понято, спасет мир (доведенное до абсурда представление о "красоте-которая-спасет-мир").

Некий космонавт нечаянно обнаруживает неожиданные способности к независимому поведению и суждениям, и с ним решено провести эксперимент. Ему показывают оперу якобы по пьесе Шекспира, а на самом деле на сатирически переосмысленный сюжет его "Тита Андроника". В этой опере главный герой — этакий геройский генерал-колонизатор, — претерпевает трагические события, связанные с его отказом от верховной власти, свалившейся на него в результате огромной популярности его подвигов в народе. В финале мы возвращаемся "из оперы" в реальность, к фигуре космонавта — что же он понял? И что поняли мы?

Получается, что в опере два фантастических мира, театр в театре. Первый, как бы "настоящий" мир, решен практически без участия оркестра: на шпрахгезанге, хоре и аккомпанементе шумов и ударных инструментов. Второй, основной (по роли и времени) мир — опера, которую показывают герою (и публике заодно) — с оркестром, сольными и ансамблевыми номерами и т.п.

В финале "опера в опере" как бы уже закончилась, но оркестр и музыкальный материал остаются с героями — они изменились и уже не могут "выйти из оперы".

Пресс-релиз театра

«Кафкианские хроники» Тимофея Кулябина – 2 серия

История с новосибирским «Тангейзером» продолжается. На этой неделе произошли новые события.

18 марта
Минкультуры РФ организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Новосибирского театра оперы и балета, где идет скандальная постановка оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер", сообщили в пресс-службе Минкульта.
В сообщении отмечается, что финансово-хозяйственную деятельность театра проверят "в связи с большим количеством запросов о суммах финансирования постановки оперы "Тангейзер", гонорарах режиссера и актеров".
Интерфакс

19 марта
Прокуратура Новосибирска опротестовала решение суда, вынесенное по делу против режиссера «Тангейзер» Тимофея Кулябина и директора новосибирского Театра оперы и балета Бориса Мездрича, 10 марта. Об этом сообщил заместитель прокурора города Игорь Стасюлис. «Апелляционная жалоба подана в Центральный районный суд 19 марта.
Новосибирские новости

20 марта
Сегодня гражданские активисты передали в администрацию президента России почти 50 тыс. подписей в поддержку постановщиков оперы «Тангейзер» Тимофея Кулябина и Бориса Мездрича. Они требуют прекратить преследование сотрудников Новосибирского государственного академического театра оперы и балета за «оскорбление чувств верующих».
Коммерсант

22 марта
Художественный руководитель московского театра "Ленком" Марк Захаров официально пригласил режиссера оперы "Тангейзер" Тимофея Кулябина поставить в "Ленкоме" любой драматический спектакль. Об этом худрук рассказал в воскресенье в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

По его словам, "если не будет предоставлено бюджетное финансирование от Минкультуры, то я готов обратиться за финансовой поддержкой к представителям бизнеса для талантливого молодого блистательно начавшего карьеру режиссера".
ТАСС

Новая постановка Дмитрия Чернякова

28 марта в Берлинской государственной опере состоится премьера «Парфисаля» Вагнера в постановке Дмитрия Чернякова и Даниэля Баренбойма.

Это их четвертый совместный берлинский проект после «Бориса Годунова» Мусоргского (2005), «Игрока» Прокофьева (2008) и «Царской невесты» Римского-Корсакова (2013). Кроме того, для российского режиссера «Парсифаль» станет первой постановкой Вагнера за пределами России.

Партию Парсифаля исполнит драматический тенор Андреас Шагер. В спектакле также заняты сопрано Аня Кампе (Кундри), бас Рене Папе (Гурнеманц), бас-баритон Вольфганг Кох (Амфортас), баритон Томас Томассон (Клингзор), бас Маттиас Хёлле (Титурель), Берлинская государственная капелла и хор Берлинской государственной оперы.

Над постановкой также работали художник по костюмам Елена Зайцева, художник по свету Глеб Фильштинский, хормейстер Мартин Райт и драматург Йенс Шрот.

До 18 апреля в Шиллер-театре, где Берлинская государственная опера проводит спектакли, пока идет реконструкция ее исторического здания, пройдет еще пять премьерных представлений «Парсифаля».

Радио Орфей

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ