Оперная панорама

Евгений Цодоков
Главный редактор
Пространство «Альтиста Данилова». Фестиваль «Опера априори» приглашает. «Золотая маска» начинается. Бенно Куше — 100 лет.

Уважаемые читатели! Следующий выпуск журнала выйдет 15 февраля.

Пространство «Альтиста Данилова»

3 и 4 февраля оперу «Альтист Данилов» Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского покажет в честь грядущего юбилея композитора, народного артиста России Александра Чайковского. 3 февраля в спектакле принимает участие народный артист СССР Юрий Башмет (альт).

«Альтист Данилов» написан в 2011-2012 гг. специально для Камерного музыкального театра. Это эксклюзивный проект, в котором сошлись сразу несколько знаковых фигур отечественной культуры последних десятилетий: Владимир Орлов, Александр Чайковский и Юрий Башмет, которому композитор посвятил свою оперу.

В основе оперы лежит одноименный роман Владимира Орлова, который в начале 80-х гг. произвел настоящий фурор. В нем сочетается бытописание московской жизни и фантасмагория, острая социальная сатира и трогательный лиризм. А главной в романе стала тема, необычайно притягательная во все времена: показать демоническое в человеке и человеческое в демоне — не случайно о романе говорят, как о продолжении линии «Мастера и Маргариты» Булгакова. Чайковский выступил автором либретто оперы и сохранил важнейшие линии романа. Он виртуозно сплетает в единую нить острую сатиру и глубокие философские размышления, инфернальные сцены и социальные анекдоты, в которых мелькают сегодняшние «медийные» имена — Дэвид Бэкхем, Пэрис Хилтон и даже сам Юрий Башмет.

«Альтист Данилов» уникален еще и потому, что это рассказ музыканта о своем профессиональном мире. Во-первых, в центре сочинения — оркестр, особый творческий «организм», обладающий, по мнению Чайковского, неповторимой спецификой, которую он прекрасно знает и понимает. Во-вторых, альт является одним из любимых инструментов Чайковского. Долгий творческий союз связывает композитора с Юрием Башметом, для которого написаны Второй альтовый концерт, Баллада для альта с оркестром «Гарольд в России», Четвертая симфония с альтом. Кроме прочего, «Альтист Данилов» — это еще и размышление о сути творчества и о месте человека в музыкальном искусстве.

Михаил Кисляров и сценограф Виктор Вольский предложили совершенно новое и неожиданное решение сценического пространства, где зрительный зал, сцена и оркестр в буквальном смысле поменяются местами. Но в этом заключена одна из главных идей и романа Орлова, и оперы Чайковского — перевернутое пространство, в котором существует Данилов.

Пресс-релиз Камерного музыкального театра

Фестиваль «Опера априори» приглашает

В рамках III Международного фестиваля вокальной музыки «Опера априори» известная итальянская оперная певица Марианна Пиццолато (меццо-сопрано) проведёт творческую встречу и даст бесплатный мастер-класс 5 февраля в 14.00 в Концертном зале им. Н.Я. Мясковского Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (Б. Никитская, 13/6).

Приглашаем принять участие студентов консерватории и других музыкальных вузов, студий, училищ и школ, а также всех поклонников таланта певицы и музыки Джоаккино Россини, в частности.

Марианна признана одной из лучших «россиниевских» певиц современности. Уникальный шанс встретить её в неформальной обстановке, задать вопросы и получить бесценные советы по исполнению музыки бельканто – подарок фестиваля студентам вокального факультета МГК и всем любителям оперного искусства.

Мероприятие пройдёт при поддержке Итальянского института культуры – официального партнёра концерта-открытия фестиваля: 7 февраля в Большом зале консерватории прозвучит «Маленькая торжественная месса» Джоаккино Россини в оргигинальной камерной версии 1863 года.

Партнёрами Марианны станут Дарья Зыкова (сопрано), Максим Пастер (тенор), Балинт Сабо (бас), Вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко, Павел Нерсесьян и Лукас Генюшас (фортепиано), Алексей Курбатов (фисгармония). Дирижёр – Максим Емельянычев.

Запись на участие в мастер-классе: art-department@mail.ru и в деканате вокального факультета МГК.

Аккредитация СМИ: aprioriartsagency@gmail.com http://operaapriori.com/contacts

Пресс-релиз «Опера априори»

«Золотая маска» начинается

4 февраля начинаются конкурсные показы очередного фестиваля «Золотая маска». Их открывает «Пиковая дама» Самарского театра оперы и балета. С рецензией на этот спектакль Александра Анисимова и Михаила Панджавидзе, которые также в числе номинантов, наши читатели уже знакомы. Еще один претендент – исполнительница партии Лизы Ирина Крикунова. Спектакль пройдет в Музыкальном театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

12 февраля в Новой опере будет исполнен «Дон Жуан» Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Кроме самого спектакля на «Маску» претендуют также дирижер Теодор Курентзис и две солистки – Надежда Павлова (Донна Анна) и Наталья Кириллова (Донна Эльвира).

Наш журнал планирует публикацию рецензии на это работу пермяков.

В февральской афише значится еще один оперный спектакль – «Свадьба Фигаро» Большого театра. Эта постановка подробно освещалась на страницах OperaNews в рецензиях Т. Елагиной и Ф.Борисовича.

О спектаклях марта и апреля читайте в следующих выпусках Оперной панорамы.

Бенно Куше — 100 лет

30 января исполнилось 100 лет со дня рождения немецкого бас-баритона Бенно Куше. Он прожил очень долгую жизнь (скончался в 2010 на 95-м году жизни). Дебют певца состоялся в 1938 году в Гейдельбергском фестивале. В том же году он с успехом исполнил в Кобленце партию Ренато в «Бале маскараде».

Послевоенная карьера певца была весьма успешной. Он пел в Баварской опере, гастролировал на сцене Ковент-Гардена (1951), Венской оперы (в 1960-1976), выступал в Метрополитен-опера (1971), в Цюрихе, Берлине, Амстердаме, Брюсселе, Буэнос-Айресе и др. Участник фестивалей в Глайндборне, Брегенце, Флоренции, Байройте.

К лучшим свершениям Куше принадлежат в первую очередь партии Бексмессера в «Нюрнбергских мейстерзингерах», Ла Роша в «Каприччо» и Фаниналя в «Кавалере розы» Рихарда Штрауса. Можно отметить также ряд партий в операх Моцарта (Лепорелло, Фигаро, Дон Альфонсо, Папагено).

Куше обладал ярким артистическим талантом, блестящим даром буффонного и характерного певца. Получил большую известность также как артист оперетты. В этом жанре он выступал на сцене вплоть до 1996 года. Снимался в кино.

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ