Марио Анконе — 150 лет

Евгений Цодоков
Главный редактор

28 февраля исполнилось 150 лет со дня рождения выдающегося итальянского баритона Марио Анконы (1860-1931). Певец родился в Ливорно в музыкальной семье, его отец был контрабасистом). Вначале он учился на юриста и начал работать на дипломатическом поприще, одновременно занимаясь вокалом в Ливорно и Милане.

Точная дата начала его вокальной карьеры неизвестна. Есть сведения о выступлениях певца в любительских концертах уже начиная с 1880 года. В 1889 он пел в Триесте в опере Массне «Король Лахорский» партию Синдиа (возможно, это был его профессиональный оперный дебют). В 1890 он единственный раз выступил в Ла Скала в опере «Сид» Массне.

В 1892 должен был участвовать в мировой премьере «Паяцев» в роли Сильвио в миланском театре Даль Верме, однако заболел и его в последнюю минуту заменил баритон Марио Руссель. В том же году Анкона впервые выступил в Лондоне в театре «Олимпик» в «Фаворитке» Доницетти (партия Альфонса), а в 1893 триумфально исполнил в Ковент-Гардене роль Тонио в английской премьере «Паяцев» (вместе с Н.Мелбой и Ф.Де Лючией). После этого успеха он выступал в Ковент-Гардене почти ежегодно до 1901 (среди партий Давид в опере «Друг Фриц» Масканьи, 1893; Тельрамунд в «Лоэнгрине» и Вольфрам в «Тангейзере»; Амонасро, Риголетто, все в 1894; Жермон, 1895; Альфио в «Сельской чести», Альфонс, Энрико в «Лючии ди Ламмемур, Эскамильо, 1896; Валентин в «Фаусте», 1897; и другие).

В 1893 состоялся и другой, не менее значимый дебют Анконы. Он впервые вышел на сцену Метрополитен в роли Тонио. В течение 4 сезонов (до 1897) он исполнил в этом театре партии Графа де Невера в «Гугенотах» Мейербера и Риголетто (1893), Эскамильо, Валентина, Давида в «Друге Фрице», Вольфрама в «Тангейзере» и Фигаро в «Свадьбе Фигаро» (1894), Альфио, Леско в «Манон» Массне, Вильгельма Телля, Нелюско в «Африканке» Мейербера, Жермона и Альфонса (1895), Зурги в «Искателях жемчуга» Бизе и Амонасро (1896) и др. В 1894 он спел в римском театре «Костанци» в «Манон».

В начале 20 века карьера певца продолжалась столь же успешно. Он гастролировал в Каире (1903), Рио-де-Жанейро вместе с Дж.Дзенателло (1903-04), выступал в Лиссабоне, Мадриде, Париже, Варшаве, Петербурге, Вене и др. В 1906-08 пел на сцене нью-йоркского театра Манхэттен-опера в «Пуританах» (партия Ричарда) и «Дон Жуане» (заглавная партия). В 1913-14 певец гастролировал в Бостоне, в 1915-16 провел один сезон в Чикаго.

С 1885 он постоянно поселился во Флоренции, где позднее (после окончания карьеры в 1916 году) стал вести педагогическую деятельность. Сохранился ряд архивных записей с голосом певца (арии Жермона, Ренато из «Бала-маскарада, Жерара из «Андре Шенье», дуэт Надира и Зурги с участием Энрико Карузо, фрагменты из «Фаворитки», «Пуритан», «Эрнани» и др.).

Голос Анконы обладал универсальными свойствами, отличался элегантностью и музыкальностью, необыкновенной ясностью верхнего регистра. Ему подвластны были как партии репертуара бельканто, так вердиевские и веристские произведения. Пел он также и Вагнера (правда, не слишком «тяжелые» партии). Его искусство вошло в «золотой фонд» истории вокала.

На фото:
Марио Анкона

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ