«Служанка-госпожа» в Геликон-опере

Евгений Цодоков
Главный редактор

7 октября в "Геликон-опере" прошла премьера оперы "Служанка-госпожа" Джованни Перголези. Спектакль был впервые показан на гастролях театра в Ливане (весной нынешнего года). И вот он добрался до родных стен.

Впервые поставленная в России еще в 1787 году (Петербург, Эрмитажный театр) эта интермедия (положившая начало жанру оперы-буффа) - редкая гостья на отечественной сцене. В 1975 году она была поставлена в Музыкальном театре имени Станиславского (дирижер М. Юровский). Однако нынче ситуация изменилась. В прошлом году опера два раза была исполнена в концертном варианте в музее-усадьбе "Останкино" (в рамках фестиваля "Шереметевские сезоны в "Останкино") под аккомпанемент фортепиано.

Кстати, партию Уберто тогда исполнял участник нынешней премьеры Владимир Огнев. Она также входит в репертуар недавно созданного театра "Арбат-опера" (художественный руководитель Ольга Иванова).

Очаровательная музыка этой шутливой интермедии (из-за которой в 1752 году в Париже разгорелась весьма нешуточная борьба сторонников и противников обновления оперы, вошедшая в историю как "война буффонов") - благодатный материал для создания веселого спектакля.

Новая постановка режиссера Дмитрия Бертмана решена в плане сценографии (художники-постановщики Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева) лаконично. Это диктуется скромными условиями малого зала театра. Классическая драпировка, диван, подсвечник, вешалка, еще две-три детали - вот, пожалуй, и все. Весь расчет на артистизм и игру трех персонажей, один из которых - мим (Веспоне). Огнев (Уберто), Марина Андреева (Серпина), Леонид Вариченко (Веспоне) хорошо справляются с этой задачей. Масса нюансов в речевых интонациях и танцевальной пластике, ряд режиссерских выдумок (например, покидающий оркестр для "отдыха" дирижер, которого заменяет Уберто) - все это вместе с отменным вокалом создает атмосферу милого фарса.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ