Кира Вэйн. «Возрожденный голос»

Мы начинаем публикацию мемуаров замечательной певицы Киры Вэйн, родившейся в России и волею судеб оказавшейся в эмиграции. Нет смысла рассказывать о ней здесь, ибо сама книга скажет все. Заметим только, что в последнее время интерес к ее творчеству возродился, изданы ее записи. Зимой этого года К. Вэйн приезжала в Москву, где выступала на Новогоднем балу в Большом театре. Тогда она и подарила экземпляр своей книги главному редактору этого сайта. Конечно, такие интересные воспоминания нуждаются в издании отдельной книгой на исторической родине певицы. Издание необходимо снабдить комментариями, так как многие реалии (особенно английские) не знакомы отечественному читателю, да и память кое-где изменяет автору. Но это дело будущего, а сейчас мы публикуем (с небольшими сокращениями) все как есть.

1/2

Кира Вэйн (в соавторстве с Эндрю Палмером). «Возрожденный голос»

Сокращенный перевод с английского И. Емельяновой

Предисловие

Я познакомилась с Кирой Вэйн, когда она пришла на "Радио Фор" и рассказывала мне о своей жизни в передаче "Диски Пустынного Острова". Этой женщине, которую называли "забытым голосом оперы", сейчас за восемьдесят - и она не менее неотразима, чем была, наверное, в свои лучшие годы - и, должно быть, такая же озорная. Родившись в России до Революции, она знала бедность и трудности, но дар прекрасного голоса принес ей славу и успех. В разгар своей карьеры она пела c Джильи, Гобби и Бергонци, но потом случилось несчастье. Вынужденная оставить жизнь оперной дивы, она много лет работала секретарем, забытая всеми. Никто никогда не упоминал о ее ярком прошлом, за исключением ясновидящей, которая сказала ей, что однажды ее голос "возродится".

"Голос", как его называет Кира, оставался с ней - пусть всего лишь в форме старых магнитофонных записей, которые она хранила под кроватью в своей квартире в Западном Лондоне. Когда в 90-х годах их наконец достали и опубликовали, предсказание исполнилось - музыкальный мир опять заметил Киру Вэйн. И по праву. У нее чудесный голос, который без усилий скользит через самые трудные арии. Я часто слушаю "сцену письма" из оперы Чайковского "Евгений Онегин", в котором она в роли Татьяны рассказывает о страданиях первой любви. "Татьяна, - сказала мне она, - это олицетворение русской девушки, чистая душа России." Читая историю жизни Киры и слушая, как она поет, можно сказать то же самое и о самой певице. Я очень рада, что "Диски Пустынного Острова" помогли снова привлечь внимание публики к имени Киры Вэйн, и я уверена, что историю ее необыкновенной жизни прочтет с большим интересом множество людей.

Сью Лоули, сентябрь 1999

продолжение ->

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Кира Вэйн

Персоналии

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ