«Возрожденный голос». Чудо-ребенок

Выступая с эстрадными концертами в знаменитом стокгольмском Чайна-Театре, я жила в одной гостинице (бывшем замке) с юным дирижером, итальянским чудо-ребенком Пьерино Гамба. Ему тогда было около восьми лет, и он был очень тихим, бледным мальчиком.
Он жил в номере с родителями, и я удивилась, когда узнала, что они привезли с собой собственную провизию - в основном макароны, которые они готовили на плитке у себя в комнате. Когда об этом услышали работники гостиничного ресторана, они очень встревожились и решили, что именно нелегкая диета Пьерино является причиной его бледности и вялости. Они под разными предлогами заманивали его в кухню, где шеф-повар набивал его бифштексами и другими деликатесами, умоляя не говорить родителям.

Пьерино прибыл в Стокгольм, чтобы дирижировать Оркестром Шведского Радио на одном очень важном концерте, и я была приглашена на первую репетицию. Меня ошеломил вид этого оркестра, сердитые и возмущенные взгляды довольно пожилых музыкантов и их почти гнетущая враждебность к Пьерино, когда он взбирался на подиум. Атмосфера была исключительно напряженной - хоть ножом ее режь.
Потом произошло нечто потрясащее, Мальчик, напоминавший в своем коротком жакетике и брючках Маленького Лорда Фаунтлероя, вдруг подтянулся и прямо у меня на глазах превратился в руководителя оркестра. Он отрывисто постучал палочкой по пюпитру и принялся дирижировать в самой решительной, профессиональной и элегантной манере. У него не было с собой партитуры - он дирижировал по памяти.
Я взглянула на музыкантов и была глубоко тронута тем, как изменилось их отношение к мальчику. Возмущение и гнев исчезли. Теперь я видела только изумленные и восхищенные лица. Во время перерыва Пьерино побеседовал с ударниками и что-то у них спросил, потом сошел с подиума и подошел к литаврам. Видимо, обнаружив, что они плохо настроены, он аккуратно настроил их сам, к своему собственному восторгу и восхищению всех остальных. Я очень горжусь, что была свидетельницей происходящего; это незабываемо.
Между репетициями и выступлениями Пьерино можно было найти в гостиничном холле, где он сосредоточенно делал свои домашние задания, не обращая внимания на болтовню и звяканье кофейных чашечек вокруг. Однажды ко мне в гости пришли друзья со своей огромной собакой. В это время по лестнице шел Пьерино. Увидев пса, он побелел и в панике прижался к стене, стараясь не прикоснуться к животному. В это время в Стокгольме выступал великий индийский танцовщик Рам Гопал, который тоже жил в нашей гостинице. Он проходил мимо лестницы и заметил испуг Пьерино. Рам был очень заинтригован и сказал мне потом:
- Необходимо исследовать прошлое и узнать, какой юный музыкант был убит или ранен собакой. Совершенно ясно, что чудо-ребенок Пьерино - его реинкарнация.
Во время одного из своих выступлений в Чайна-Театре я с изумлением увидела, что Пьерино сидит в одном из первых рядов партера и изумленно смотрит на меня. Должна признать, что я смутилась - мне довелось исполнять перед этим юным гением далеко не великие образцы вокального искусства. После выстуления он появился в дверях моей гримерной, скромно спрашивая, не соглашусь ли я подписать его программку! Потом я с улыбкой услышала, что после успешных гастролей по Скандинавии он вернулся в Италию в длинном частном поезде, полном роскошных подарков от восторженных меломанов.
Я всегда лелеяла воспоминания о Пьерино, и мне было грустно услышать, что, как иногда случается с чудо-детьми, он так и не стал великим дирижером. Его имя всплывало время от времени, но обычно как-то малозаметно, а за пределами Италии - очень редко.

продолжение ->

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ