«Возрожденный голос». Парсонс и Бичем

В 1995 году в лондонской газете появилась прекрасная статья под названием "Маэстро NW6". Статья была проиллюстрирована фотографией Джеффри Парсонса и ряда великих артистов, желающих поработать с ним. На меня внезапно нахлынули яркие воспоминания об этом знаменитом аккомпаниаторе.
В конце 1940-х годов мы были молоды и только начинали карьеру. Тогда лишь будущие "великие" стояли в очереди за его услугами, стоившими в те годы пять шиллингов в час. Блестящий аккомпаниатор, Джеффри был озорным, элегантным человеком с кипучим, юмористическим характером. Мы были счастливы, занимаясь музыкой вместе, и провели за этим занятием немало прекрасных часов.

Однажды он давал небольшую вечеринку у себя в квартире, и в конце вечера кто-то предложил немного помузицировать. Джеффри подмигнул мне и спросил: "Сцена с письмом Татьяны?" Я ответила: "Великолепно!", и мы начали. Мы оба были в великолепной форме, к тому же в кои-то веки мы выступали ради собственного удовольствия, а не за деньги! Когда я спела две трети арии, зазвенел звонок в дверь. Джеффри не обратил на это никакого внимания, и мы продолжили. Звонок зазвонил опять, на этот раз еще более устойчиво. Разгневанный Джеффри распахнул дверь и оказался нос к носу с двумя полицейскими.
Один из них сказал:
- Нам жалуются на шум, и мы пришли его прекратить.
Джеффри побелел и поджал челюсть.
- А вы знаете, кто мы такие? - рявкнул он сквозь сжатые зубы.
- Нас это не волнует, парень, - ответил полисмен. - Просто прекратите шуметь, договорились?
Было всего одиннадцать часов вечера.

Моя учительница пения, Миньон Невада, много пела в Оперной Труппе Томаса Бичема перед войной, и в 1951 году она представила меня сэру Томасу, у которого тогда был особняк в Гросвенор-Хаус. Я пришла к нему на прослушивание, но оказалось, что в таких условиях петь было очень трудно. Гостиная была очень маленькая, вся в тяжелых занавесях и толстых коврах, так что акустика в результате оказалась, мягко говоря, несимпатичной. Однако, похоже, сэр Томас остался доволен моим голосом и спросил, не спою ли я ему что-нибудь из Моцарта.
К этому времени у меня ужасно пересох рот, и я тихонько попросила жену сэра Томаса, сидевшую рядом с ним, можно ли выпить стакан воды. Окончательно вогнав меня в краску, она довольно покровительственно сказала супругу:
- Дорогой, сходи и принеси ей стакан воды.
Тем не менее я спела Моцарта. Сэр Томас остался очень доволен и сказал, что он надеется работать со мной в будущем.
Позже в том же году Оперная Труппа Бичема поставила в Ковент-Гардене "Богемскую девушку" Балфа, и сэр Томас очень хотел, чтобы я пела там главную роль, Арлину. К сожалению, он уже потерял свое прежнее влияние; так что вместо того, чтобы взять меня, труппа пригласила Роберту Петерс из Америки. Постановка не имела большого успеха: Бичем, как всегда, был великолепен, но состав сочли подобранным случайно.
Вскоре после этого сэра Томаса попросили продирижировать музыкой для фильма Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера "Сказки Гофмана". Он опять очень хотел, чтобы я исполняла главные роли в этой опере; но ему опять не хватило влияния. И, поскольку они уже обратились к другой певице, Маргарите Гранди, у продюсеров не было выбора, кроме как предложить роли в фильме ей. Таким образом, к сожалению, мое многообещающее знакомство с Бичемом ни к чему не привело.

продолжение ->

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ