Концерт «Вива Верди!» в БЗК

Евгений Цодоков
Главный редактор

2 января в Москве в Большом зале консерватории состоялся праздничный концерт "Вива Верди", организованный Фондом Ирины Архиповой и входящий (по замыслу организаторов) в целый цикл мероприятий, посвященных Году Верди.

Надо отдать должное Фонду. Его активность на ниве пропаганды оперной классики впечатляет. На этот раз слушателям были предложены фрагменты из опер Верди. Прозвучали арии и ансамбли из опер "Сила судьбы", "Набукко", "Бал-маскарад", "Риголетто", "Отелло" и "Трубадур".

Общее впечатление от концерта можно оценить как среднее, хотя устроителям и удалось собрать неплохих солистов из разных стран. Пение ансамблей, особенно таких сложных, как квартет из "Риголетто" (Ольга Кондина-Джильда, Елена Манистина-Маддалена, Теймураз Гугушвили-Герцог и Андрей Григорьев-Риголетто), дуэт Леоноры и Графа ди Луна из "Трубадура" (Наталья Дацко-Леонора, Мауро Аугустини-Ди Луна) в условиях сборного концерта, без достаточного количества репетиций, требует высочайшего мастерства. Его-то как раз и не хватало.

image image

Если же проанализировать сольное пение, то получается такая картина. Наилучшее впечатление на меня произвели Андрей Григорьев, мастерски спевший арию Ренато Eri tu из "Бала-маскарада" и блеснувшая яркими вокальными данными и экспрессией Елена Манистина (Ульрика в той же опере), стремительное вхождение которой в число ведущих мастеров московской сцены (вспомним, например, ее Дуэнью) может только радовать. Порадовал также тбилисский тенор Теймураза Гугушвили. Его уверенный и вальяжный голос приятного тембра как нельзя лучше подходил для песенки Герцога La donna e mobile. Пожалуй, только чересчур гусарские "подъезды" в квартах знаменитых игривых возгласов можно было умерить.

Разочаровали Людмила Эдельман (солистка израильской оперы) и Ольга Кондина из Мариинского театра. Последняя, исполняя арию Джильды, попыталась в конце вызвать восторг зрителей своим piano, чего и достигла. Выглядело это, однако, нарочито и неискренне. Особенно это бросалось в глаза после недавнего дебюта Екатерины Сюриной в "Новой опере". Большего также можно было ожидать от Натальи Дацко. В ее исполнении ария Леоноры из "Силы судьбы" выглядела банально, а в голосе ощущалась какая-то провинциальная разухабистость.

image image

Интересным оказалось выступление Олега Мельникова из Минска. Вообще, вся большая сцена из "Набукко" с хором и каватиной Захарии звучала свежо и эмоционально. Коль скоро речь зашла о хоре, нельзя не сказать, что Хор Фонда Ирины Архиповой п/у А.Рыбнова вот уже который раз доставляет истинное удовольствие своим мастерством, удивительным единством звучания и полетностью.

Мауро Аугустини показал себя как всегда профессиональным певцом, которому не хватает, однако, какой-то жилки вдохновения, способности увлечь зал. Особо ожидалось выступление Владислава Пьявко. Он проявил недюжинный темперамент, актерское и интонационное мастерство в исполнении сцены смерти Отелло. Правда, надо честно добавить, что петь (именно петь в классическом смысле этого слова) в этой сцене особенно нечего, что, разумеется, совершенно не умаляет заслуг выдающегося артиста.

image

Как всегда на уровне звучал Российский национальный оркестр, к счастью не успевший пока растерять свое мастерство после известных перемен в руководстве. Конечно, звучание его было скорее симфоническим, нежели театральным, но вряд ли данный факт заслуживает большого упрека, тем более, что дирижер Александр Самоилэ сумел создать необходимый баланс звучания между вокалистами и оркестром.

На фото:
Андрей Григорьев (баритон)
Елена Манистина (меццо-сопрано)
Олег Мельников (бас)
Хор Фонда Ирины Архиповой
Дирижер Александр Самоилэ

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ