«Отелло» «погорело»...

Невеселые новости на днях поступили из «главного театра страны». Приводим информацию с официального сайта Большого театра.

"Большой театр вынужден отменить премьеру оперы "Отелло" Дж. Верди, намечавшуюся на апрель 2009 г. Воплотить в жизнь идеи международной постановочной группы, задумавшей спектакль насколько эффектный, настолько же и дорогостоящий, в условиях экономического кризиса не представляется возможным. В начале наступившего года силы и средства театра будут сосредоточены на выпуске балета "Коппелия", премьера которого должна состояться в марте. Приносим свои извинения любителям оперного искусства и надеемся, что их мы тоже не заставим ждать премьер слишком долго".

Данное сообщение ничего более как недоумение вызвать не может. А по большому счету – настоящее возмущение любого операмана. Во-первых, интересно было бы узнать, где как не в Большом имеются средства на крупномасштабные постановки? Кризис кризисом, но едва ли еще какой-нибудь оперный театр в России финансируется в таких объемах и так исправно, как Большой. Это и государственное финансирование (и по бюджету, и в виде президентского гранта), это и ощутимая спонсорская поддержка. Прочие московские театры с куда более скромными доходами почему-то не объявляют об отменах постановок (по крайней мере пока). Не говоря уже о Мариинском театре, где правило – несколько оперных премьер в сезон. Большой же не в состоянии вытянуть и двух! И это при условии, что фактически «Сказание о невидимом граде Китеже» было поставлено в прошлом сезоне (премьера в Италии прошла в апреле – мае 2008), да еще и при финансовом участии итальянцев (напомним, что это была копродукция с оперным театром г. Кальяри). Другими словами, с отменой «Отелло» Большой театр по сути в сезоне 2008/09 не выпустит ни одного оперного спектакля!

Во-вторых, почему вновь страдает опера? Почему балету «Коппелия» отдается приоритет перед шедевром Верди? Достаточно посмотреть на текущий репертуар театра, чтобы увидеть колоссальный перекос в сторону балетных спектаклей. Большой еще с советских времен был театром «балета и иногда оперы» вопреки существующей мировой традиции, да и своему статусу. Но в настоящее время положение просто вопиющее. Никакой популярностью и большей рентабельностью балета в России объяснить это невозможно: та же Мариинка имеет балетную труппу мирового класса, но это никак не отражается ни на качестве, ни на количестве оперных премьер. В Большом же это – целенаправленная политика по дальнейшей депопуляризации оперы: достаточно посмотреть хотя бы на сайт театра, где отражаются все мало-мальски значительные вводы балетных артистов, а сообщения о жизни оперной труппы появляются, что называется, «по праздникам».

В итоге - «Отелло» успешно оторвали «от тела» (довольно жирного) нашего очень Большого театра…

Редакция

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ