Триумф американского тенора в Москве

Интервью с Рене Барберой

Сергей Элькин
Оперный обозреватель

Наш корреспондент в США Сергей Элькин встретился в Чикаго с победителем конкурса «Опералия» Рене Барберой и взял у него краткое эксклюзивное интервью, которое мы предлагаем нашим читателям.

24 июля в Москве состоялось торжественное закрытие вокального конкурса “Operalia”. Первую премию конкурса в разделе “Мужской вокал” и приз в сумме тридцать тысяч евро получил студент третьего курса Центра оперного пения (Ryan Opera Center) при Лирик-опере (Чикаго) двадцатисемилетний тенор Рене Барбера. Он же был удостоен приза зрительских симпатий (ему были подарены швейцарские часы “Rolex”) и премии Доминго-старшего (отца Пласидо Доминго) за лучшее исполнение сарсуэлы (10 тысяч евро).

Рене Барбера родился 18 марта 1984 года в маленьком городке Ларедо в штате Техас. В детстве учился играть на фортепиано, потом пел в детском хоре и мечтал в будущем стать его директором. Поступил в Техасский университет, но через год бросил учебу. Вторая попытка начать карьеру певца сложилась более удачно.

С 2004 по 2008 годы Барбера учился в Школе искусств Северной Каролины (North Carolina School of the Arts), с осени 2008 года - в Центре оперного пения при Лирик-опере в Чикаго. Певец участвует в эпизодических партиях в спектаклях театра. В сезоне 2010-2011 годов Барбера пел в постановках Лирик-оперы “Кармен”, “Бал-маскарад”, “Девушка с Запада”, “Лоэнгрин”, а также исполнил партию Тонио в опере Г.Доницетти “Дочь полка” на сцене Оперного театра Сент-Луиса (штат Миссури). Победа на конкурсе Operalia – первый международный успех певца.

Через несколько дней после возвращения в Чикаго Рене Барбера согласился ответить на вопросы вашего корреспондента. Это первое интервью певца после триумфа в Москве.

Вы учитесь в Центре оперного пения при Лирик-опере и исполняете партии на сцене этого театра. Какова роль театра в вашем решении участвовать в конкурсе?

Театр никак в этом не участвовал. Как и все претенденты, я выполнил необходимые требования: выслал заявку на участие в конкурсе и приложил к заявке два своих альбома. Из тысячи претендентов отборочная комиссия выбрала сорок участников. Так я оказался в Москве.

Каков, на ваш взгляд, уровень конкурса Operalia по сравнению с другими конкурсами?

Я не могу сравнивать, потому что никогда прежде не участвовал в подобного рода конкурсах. Единственное, что можно сказать: уровень претендентов был достаточно высок, и я был очень рад оказаться в финале.

Возможна ли в принципе объективность в судейских решениях, когда речь идет о музыкальных конкурсах?

Я думаю, у членов жюри очень непростая задача, особенно при общем высоком уровне участников. В этом случае жюри обращает внимание на любую деталь, и здесь, конечно, играют роль личные предпочтения. Мне хочется верить, что решение было объективным.

Вы успевали послушать других участников конкурса?

Да, я слышал выступления многих.

Кого бы из них вы отметили?

Мне понравились все!

Вы рассматриваете других участников как коллег или конкурентов?

Конечно, как коллег. Одно из самых главных достоинств конкурса состоит в возможности общения. Я нашел много новых друзей в Москве.

Вы думали о победе?

Я не знал, чего ожидать от конкурса. Я ездил за новыми впечатлениями, хотел увидеть Москву и попробовать свои силы на одном из крупнейших в мире вокальных конкурсов. Мне это удалось. Вообще, меня больше волнует свое самочувствие, чем то, что скажут обо мне члены жюри. Я, конечно, и мечтать не мог о выигрыше трех главных призов и в особенности приза зрительских симпатий!

Как вы узнали о своей победе?

Все финалисты были приглашены на сцену, и там состоялось объявление победителей. Первым был приз за лучшее исполнение сарсуэлы. Я смотрел по сторонам и не слышал, как назвали мое имя. Вдруг ко мне поворачивается коллега из Аргентины. Он сказал “Ты победил” и подтолкнул меня вперед. Я устремился на сцену, не зная, в чем я победил, и был очень удивлен, увидев приз. Моей первой реакцией было просто замешательство. Ну а дальше я уже внимательно следил за всем происходящим. (Смеется.)

Что вам сказал маэстро Доминго?

Он поговорил со мной после окончания концерта, похвалил мое пение и дал несколько советов относительно планов на ближайшее будущее.

Ваши впечатления от Москвы?

Я поражен красотой Москвы! Я всегда мечтал выступить в Москве, и вот, наконец, моя мечта осуществилась!

Сравните, пожалуйста, московскую и чикагскую публики?

Публика в Москве и Чикаго понимает толк в опере, но только в Москве, когда певец нравится, ему хлопают в унисон. Впечатление это производит потрясающее!

Как повлияет успех в Москве на вашу дальнейшую карьеру?

У меня есть несколько новых проектов, но я пока не готов обсуждать их публично. Могу сказать только, что новые контракты на подходе!

В ближайших планах Рене Барберы – участие в ежегодном концерте звезд Лирик-оперы в парке “Миллениум” (Чикаго, 10 сентября). В следующем сезоне певец выступит в партиях Артура в “Лючии ди Ламмермур” Г.Доницетти и Бригеллы в “Ариадне на Наксосе” Р.Штрауса (обе партии – на сцене Лирик-оперы), графа Альмавивы в “Севильском цирюльнике” Дж.Россини (дебют в опере Ванкувера), Ринуччо в “Джанни Скикки” Дж.Пуччини (дебют в Канадской оперной компании).

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ