Москва сможет «Видеть музыку»

Принцип формирования афиши фестиваля «Видеть музыку» в корне отличается от общепринятой сегодня системы главенства отборочного либо экспертного совета, и состоит в следующем: театры – члены Ассоциации музыкальных театров представляют на фестивале премьеры, выпущенные в течение последних двух сезонов, которые сами театры считают важнейшими в своем сегодняшнем художественном арсенале. Таким образом, фестиваль, как надеются его организаторы и учредители, попытается отразить актуальное состояние жизни музыкальных театров страны во всей его максимальной полноте — каким его видят изнутри практики театра. Таким, каким оно является на самом деле – со всеми его проблемами, достижениями, недостатками и завоеваниями.

Навстречу новому фестивалю музыкальных театров

Наш журнал уже кратко информировал читателей о новом замечательном начинании Ассоциации музыкальных театров – музыкальном фестивале «Видеть музыку». Сегодня мы публикуем подробный пресс-релиз об этом событии.

27 сентября гастролями петербургского театра «Зазеркалье» открывается новый фестиваль музыкальных театров «Видеть Музыку». Созданный при широкой государственной поддержке, новый фестиваль имеет солидный статус и поистине всероссийский масштаб. Проект патронирует Министерство культуры, а осуществляет Ассоциация музыкальных театров. Эта организация существует с 2004 года и объединяет свыше пятидесяти крупнейших музыкальных театров страны, включая ведущие оперные театры Москвы и Санкт-Петербурга. С 2014 года, когда президентом Ассоциации стал худрук московского Театра имени Наталии Сац, оперный режиссёр Георгий Исаакян, начинания стали особенно интенсивны. Предысторией нового фестиваля послужили и проведённые по инициативе Исаакяна гастроли в Москве музыкального театра Ростова-на-Дону, и привлекшие внимание профессионалов конференции, на которых о проблемах современного театра рассуждали не только российские, но и европейские специалисты. Да и работы худрука Театра Сац в театрах разных регионов России подтверждали необходимость давно вынашиваемого замысла: создания общероссийского фестиваля – панорамы, в рамках которого все музыкальные театры имели бы возможность представить свои спектакли в общем художественном контексте сегодняшней театральной России.

«Этот фестиваль возник из четкого понимания, что в нашей огромной стране есть целый материк музыкального театра, который совершенно не известен столичной публике, – говорит Президент Ассоциации музыкальных театров Георгий Исаакян. – Поэтому мы решили создать фестиваль-панораму, на котором покажем тот реальный музыкальный театр, который сегодня есть в России. Наш принцип отбора — это «никакого отбора»: каждый театр-участник представит тот спектакль, который на данный момент считает для себя программным. Таким образом сложится общая картина сегодняшней театрально-музыкальной России. Для театров-участников это станет шансом осознать себя частью большой театральной системы, показать свои постановки столичным зрителям и критикам, получать анализ (возможно, и нелицеприятный, но безусловно доброжелательный) своего репертуара и состояния творческих составляющих театра на круглых столах и в рамках обсуждений спектаклей профессиональным сообществом. Фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» создан именно для того, чтобы удовлетворять эти, жизненно важные, потребности современных российских музыкальных театров».

Название фестиваля – «Видеть музыку» - это двойная цитата; впервые она прозвучала в диалоге Дж.Баланчина с И.Стравинским; в 2012 году Пермский театр оперы и балета назвал так свой вечер современных одноактных балетов. Ассоциация музыкальных театров взяла эту теперь уже «крылатую фразу», глубоко отражающего суть музыкального театра, названием своего фестиваля с любезного согласия автора проекта, главного балетмейстера Пермского балета, замечательного хореографа Алексея Мирошниченко.

Принцип формирования афиши фестиваля «Видеть музыку» в корне отличается от общепринятой сегодня системы главенства отборочного либо экспертного совета, и состоит в следующем: театры – члены Ассоциации музыкальных театров представляют на фестивале премьеры, выпущенные в течение последних двух сезонов, которые сами театры считают важнейшими в своем сегодняшнем художественном арсенале. Таким образом, фестиваль, как надеются его организаторы и учредители, попытается отразить актуальное состояние жизни музыкальных театров страны во всей его максимальной полноте — каким его видят изнутри практики театра. Таким, каким оно является на самом деле – со всеми его проблемами, достижениями, недостатками и завоеваниями.

Оперы и балеты, мюзиклы и оперетты - всего сорок четыре лучших музыкальных спектакля со всей России покажут за полтора месяца на главных сценах Москвы: в Большом театре, Московском театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, «Новой опере», «Геликон-опере», Камерном театре имени Покровского, Театре имени Наталии Сац. «Мы благодарны всем московским музыкальным театрам: мы не получили ни одного отказа на наши предложения принять на своей сцене спектакли из афиши фестиваля. И это доказывает, что музыкально-театральное сообщество страны намного более сплочено и едино, чем это иногда пытаются это представить», – говорит Георгий Исаакян.

Завершится фестиваль 4 ноября в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко грандиозным гала-концертом. Трагические и каскадные, смешные и возвышенные, лирические и фарсовые сцены будут сменять друг друга, все вместе, торжественным хором чествуя величие и красоту музыкального театра. Кульминацией вечера станет вручение премии «Легенда» самым выдающимся, уважаемым и признанным деятелям советского и российского музыкального театра, чьи имена записаны золотыми буквами в его мировую историю. «Мы верим, что наш гала-концерт станет не только феерическим вечером для зрителей, но и праздником подлинного театрального братства для профессионалов», - говорит Георгий Исаакян, - «Премия «Легенда» это наш поклон тем, кто посвятил жизнь музыкальному театру. Наша благодарность им. Символ нашей любви и восхищения теми, у кого мы всю жизнь учимся, с кем спорим, кого боготворим. Им, художникам, чья жизнь в искусстве вдохновляет нас тянуться к звездам, мы скажем под гром аплодисментов: «Вы - Легенда»…

А открывают фестиваль гастроли прославленного петербургского театра «Зазеркалье» на Новой сцене Большого театра России. За пять дней гастролей – с 27 сентября по 1 октября – театр покажет свои лучшие постановки опер Моцарта, Доничетти, Россини, Пуччини и Бриттена, поставленные для детей и взрослых. «Зазеркалье» давно славится своим умением ставить оперную классические оперы так, чтобы для зрителей самых разных поколений оперное искусство становилось увлекательным и любимым. Параллельно, в Геликон-опере свои новые работы покажут гости из более удалённых регионов. 28 сентября музыкальный театр Карелии представит «Волшебную флейту» Моцарта, а 1 октября музтеатр Кузбасса мюзикл «Продажная любовь» Орловского. Интереснейшие, не укладывающиеся ни в какие жанровые обозначения постановки представит Свердловский театр музкомедии 3 и 4 октября в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. А в Новой опере 4 октября будет показан «Геракл» Генделя – резонансная постановка прекрасного шедевра эпохи барокко Башкирского театра оперы и балета. Завершая обзор первой декады фестивальной афиши, хотелось бы выделить мюзикл «Анна и адмирал», который можно будет увидеть 5 октября в Театре Сац. Он был создан молодым композитором Татьяной Шатковской-Айзенберг во многом благодаря начинаниям Ассоциации музыкальных театров: одним из новых ежегодных проектов Ассоциации являются презентации молодых композиторов своих работ руководителям музыкальных театров. На такой прошлогодней встрече партитура Татьяны и нашла признание у руководства Иркутского музыкального театра, что и вылилось в постановку нового спектакля.

Столичные театры в рамках фестиваля также представят свои последние новинки: Большой – «Осуждение Фауста» (30 сентября), Геликон-опера – «Евгения Онегина» (7 октября), Театр Сац – «Синюю птицу» (9 октября), Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко – «Любовь к трём апельсинам» (12 октября), Московская оперетта – «Анну Каренину» (13 октября), Театр Покровского – «Лису-плутовку» (26 октября).

Для всех ценителей старинной музыки знаковым событием станет первая постановка в России уникального раритета – первой испанской оперы «Любовь убивает» по драме Кальдерона и на музыку Хуана Идальго де Поланко, которая состоится в Театре Сац 14 октября. Но подробнее об этой премьере и о событиях второй половины фестиваля – в следующем материале.

Пресс-релиз фестиваля

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ