«Паяцы» на фестивале «Звёзды белых ночей»

Иван Фёдоров
Оперный обозреватель

Поистине триумфальным стало выступление Владимира Галузина в партии Канио на фестивале «Звёзды белых ночей» в Петербурге! «Паяцы» Леонкавалло были представлены в концертном исполнении, что накладывало определенные ограничения на сценическую свободу певцов, но, несмотря на это, у публики создавалось ощущение присутствия на полноценном оперном спектакле, благодаря незаурядному артистизму его главных участников.

Если попытаться охарактеризовать творческую индивидуальность Галузина одним словом, то это будет «сила». Прежде всего - сила воздействия на публику огненного темперамента, проводником которого служит мощнейший голос баритональной окраски с пробивающими любую акустику стальными верхами.

Недаром певец завоевал славу одного из ведущих теноров мира, лучшего исполнителя сложнейших драматических партий Отелло и Германа. Артист не всегда стабилен технически, но потрясающе убедителен в каждом из создаваемых сценических образов. Владимир Галузин «проливает кровь» в каждом такте, в каждом выступлении, заставляя публику сопереживать каждой ноте, и поэтому его обожает публика, поэтому любое выступление музыканта становится запоминающимся событием.

Не стал исключением и последний выход певца на сцену. После январского сольного концерта Галузина в Мариинском театре создалось впечатление того, что лучшие годы тенора, увы, позади. И тем приятнее было убедиться в том, что певческая форма музыканта восстанавливается. Благожелательной публике, среди которой был замечен и Валерий Гергиев, был явлен прежний – трагичный, пылкий и убедительный – Владимир Галузин.

В целом достойную компанию Мастеру составили молодые, но уже весьма искушенные артисты Мариинского театра – Наталия Тимченко (Недда), Владимир Мороз (Сильвио), Дмитрий Воропаев (Беппо), а также более опытный Эдем Умеров (Тонио). Единственная исполнительница женской роли Наталия Тимченко, в последнее время часто выступающая в дуэте с Владимиром Галузиным, обладает хорошей вокальной школой, запоминающейся внешностью. Ее Недда не производит впечатления хрупкой и почти невинной жертвы любви, она – манерна, дерзка и с яростью отстаивает собственное право на любовь.

Баритон Владимир Мороз, несмотря на молодость, уже давно задействован в постановках Мариинского театра. Вокальная составляющая его выступления была практически безупречна: красивый сочный тембр голоса, ровность всего диапазона, мягкость forte и озвученность piano. Образ пылкого влюбленного, несмотря на огромное старание артиста, не произвёл впечатления. Причиной тому – большая внутренняя зажатость певца, которая со второго ряда ощущалась почти физически. Во время любовного дуэта с Неддой Сильвио-Мороз был так напряжён, его руки сжимались в кулаки с такой яростью, что, казалось, еще мгновение – и он задушит возлюбленную.

Обладатель звонкого характерного тенора Дмитрий Воропаев в серенаде Арлекино был чересчур осторожен, из-за чего ему не удалось избежать небольшого брака при взятии высоких нот. Эдем Умеров, обладатель большого голоса и харизматичной внешности был достаточно ярок и убедителен в образе коварного горбуна, но все-таки его исполнительская манера представляется несколько тяжеловесной. Слушателя не покидает ощущение того, что каждая нота берется певцом с большим усилием.

Оркестр и хор Мариинского театра под управлением Михаила Татарникова по праву разделили успех солистов, став полноправными участниками музыкального действа. Игру оркестра характеризовали нужный градус экспрессии, выверенный баланс между звучанием оркестра, хора и солистов, логичные темпы, исполненные на высоком профессиональном уровне соло в оркестре.

В завершение нам остается только поздравить коллектив Мариинского театра с удачным выступлением, которое стало подлинным украшением проходящего фестиваля, и присоединиться к нескончаемым аплодисментам благодарной публики и пожеланиям дальнейших успехов.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ