Яркая страница «Крещенского»

«Ромео и Джульетта» Гуно в Новой опере

Александр Курмачёв
Оперный обозреватель

В Москве стартовал традиционный «Крещенский фестиваль» в «Новой опере». Такие форумы в этом театре приобрели статус выдающихся событий в оперной жизни столицы. В этом году, правда, фестиваль находится в состоянии некоторого «переформатирования», поэтому его программа не столь интересна, как в былые годы – много в ней дежурного, того, что звучало на подобных фестивалях с этой сцены не раз. Однако всё-таки есть и весьма интересные события, о которых стоит рассказать. И дело тут не только в экзотических для московской сцены наименованиях, неизменно включаемых в афишу фестиваля, но и в неуклонно растущем профессионализме самого коллектива театра. Плюс, конечно, интригующие имена зарубежных гастролёров – дополнительная приманка для публики. И концертное исполнение оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта» стало тому еще одним подтверждением.

Разумеется, главное внимание слушателей «со стажем» было приковано к южно-африканской певице Претти Йенде, приглашенной для исполнения главной партии. И неслучайно. Йенде не просто блеснула хрустально-колокольчиковым тембром, умопомрачительным качеством филировки звука и общей технической безупречностью. Певице удалось вокально прожить образ Джульетты так, что условно естественный интерпретационный «зазор» между исполнительницей и главной героиней практически растворился. Впрочем, важно отметить и интересную интерпретацию, предложенную певицей.

Если вслушиваться с микроскопической дотошностью, можно, разумеется, отметить несколько заметных огрехов в выведении певицей верхних нот, но то фантастическое серебро, которое звучало в её голосе, невероятным образом (я лично такого не слышал) переливалось в ярко поданных пассажах, звук которых словно аккумулируется в скандирующем крещендо. Этот эффект постепенного «ступенчатого» усиления динамической мощности весьма сложно описать, но услышать его труда не составляет. Покорила Претти Йенде и своим актёрским мастерством, за что была вознаграждена оглушительными овациями обычно сдержанной московской публики.

Исполнитель партии Ромео – американский тенор Чарльз Кастроново, супруг бывшей солистки «Новой оперы», а ныне международной звезды Екатерины Сюриной – прекрасно справился с нотным материалом, но тембрально и интонационно не передал ни единой эмоциональной краски весьма бурных переживаний своего героя. От этого исполнение показалось мне плосковатым, а местами на верхних нотах, к сожалению, и далёким от технической безупречности.

Блестяще, на мой взгляд, выступили артисты и самой «Новой оперы». Прежде всего, хочется отметить работу Анджея Белецкого, исполнившего партию Графа Капулетти, Ильи Кузьмина, удивительно тонко передавшего психологические нюансы образа Меркуцио, и Виталия Ефанова, исполнившего партию Отца Лоренцо.

Отдельно стоит отметить работу хора, особенно женской его части: если мужские ансамбли несколько рассыпались, то женские звучали грандиозно.

И в который раз хочу выразить благодарность и восторг оркестру театра. Уверен, итальянским маэстро Фабио Мастранжело была проделана серьезнейшая работа по подготовке этого выступления, но светящаяся монолитность струнных, впечатляющая собранность и точность духовых, изысканная мягкость в крещендо и сдержанная мощь на форте в общем звучании, - всё это, на мой взгляд, свидетельство высочайшего мастерства музыкантов «Новой оперы». И вместе со словами благодарности за совершенно волшебные ощущения от встречи с любимой оперой Гуно, исполняемой в России «по величайшим праздникам», хочется выразить надежду, что предстоящая постановка этой оперы осенью этого года окажется на столь же высоком художественном уровне, как и концертное исполнение.

На фото: Претти Йенде и Чарльз Кастроново

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Ромео и Джульетта

Произведения

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ