Этого события американские любители оперы ждали с нетерпением. Анна Нетребко вернулась 26 января на сцену Метрополитен Оперы после перерыва, связанного с рождением сына. Вернулась в партии главной героини оперы «Лючия ди Ламмермур», спев ее перед этим в родном Петербурге, о чем с восторгом сообщили все российские телеканалы и большинство газет.
Очевидно, чтобы подчеркнуть значимость события, Метрополитен Опера решила украсить спектакль еще одной мировой звездой, пригласив на роль Эдгара Роландо Виллазона. И сделала правильно. Пару лет назад впечатление от блистательного выступления Анны в «Пуританах» на той же сцене и в целом от той постановки было изрядно подпорчено очень слабым пением тенора местного разлива.
К тому же Виллазон и Нетребко часто поют вместе и в операх, и в концертах. За дирижерским пультом – Марко Армилиато. Постановщик – Мэри Зиммерман.
Стоит ли удивляться, что билеты в партер по 275 долларов на все четыре запланированных с этим составом спектакля были раскуплены за месяц, невзирая на кризис. Но...
Выступление и Нетребко, и особенно Виллазона разочаровало музыкальных критиков. По их словам, публика «получила больше драмы, чем за нее заплатила». Майк Силверман, музыкальный обозреватель агентства АП, отмечал в рецензии, что Нетребко выглядела свежо и прекрасно, хотя немного и поправилась, отлично провела первые сцены оперы: «диапазон ее голоса вырос, не утратив при этом своего очарования». Однако, в ключевой для героини сцене безумия «разочаровала: ей не хватало живости в пении, она не смогла найти характерные для этой сцены голосовые краски и смазала заключительную высокую ноту». Ее наградили на удивление сдержанными аплодисментами, хотя в этом месте зрители обычно долго не дают спектаклю продолжаться…У завсегдатаев Мета, продолжает критик, которые помнят прошлогодний триумф в этой партии Натали Дессей и Дианы Дамрау, «может возникнуть вопрос: а зачем вообще Анна согласилась петь в «Лючии», если ее голос более подходит для иного репертуара».
Но если пение Нетребко в этот январский вечер было оценено как «неровное», то для Виллазона это был просто кошмар. В конце второго действия он «дал петуха». Голос пропал. Зал замер, ожидая долгую-долгую секунду, как Виллазон выйдет из ситуации. Он прокашлялся и кое-как допел до перерыва. Многие ожидали замену. Перед последним действием к публике вышел генеральный менеджер театра Петер Гелб и объявил, что, несмотря на плохое самочувствие, Виллазон доведет спектакль до конца. И он прекрасно справился с заключительными ариями, спев так, как он это делает, находясь в своей лучшей форме. Так что в целом, по мнению обозревателей, спектакль не провалился, но и возложенных на него публикой и критиками огромных ожиданий совсем не оправдал.
Второй спектакль этого состава, запланированный на 29 января, перенесен на 3 февраля.
На фото: Анна Нетребко в роли Лючии (фото — AP)