Первый показ «Спящей красавицы» в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василева состоялся во время французских гастролей труппы в 2004 году на знаменитой сцене в Каннах. Спектакль, который пресса назвала «праздником балета», имел большой успех у публики и занял почетное место в репертуаре театра. Целью балетмейстеров было создать интересный и понятный спектакль, сохранив при этом шедевры музыки Петра Ильича Чайковского и хореографии Мариуса Петипа. Сцены пантомимы, объясняющей действие, были заменены танцевальными номерами. В авторской версии Наталии Касаткиной и Владимира Василева Дезире и Аврора встретились после первых же аккордов, и у зрителя есть возможность проследить за развитием их отношений на протяжении всего спектакля.
Партия феи Карабос в новой постановке стала танцевальной и женской, в отличие от классического спектакля, где ее исполнял мужчина. Зло, воплощенное в лице феи, стало обворожительным и грациозным, но от этого еще более опасным. Для финала Наталия Касаткина и Владимир Василев поставили любовный дуэт в своем характерном стиле, соединяющем классическую школу танца и современную пластику.
Знаменитый балет на музыку Арама Хачатуряна «Спартак» представлен на балетной сцене в нескольких прочтениях. В оригинальной версии Наталии Касаткиной и Владимира Василева история Спартака разыгрывается в трагической и чувственной атмосфере эпохи Древнего Рима. «Спартак» стал одной из самых масштабных постановок Театра классического балета: шесть тонн уникальных декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили, 300 роскошных костюмов Елизаветы Дворкиной, элементы настоящего римского боя, поставленные профессиональным каскадером Александром Малышевым, выразительная хореография и яркие образы создают на сцене грандиозное зрелище и захватывающую драму.
Благодаря Наталии Касаткиной и Владимиру Василеву первые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная Арамом Хачатуряном для этого балета, но редко включавшаяся в спектакли другими хореографами.
— Мы всегда сохраняем классические фрагменты в чистом виде, — рассказывает Наталия Касаткина, объясняя свой подход к классике. — «Жизель» у нас — чистый классический вариант, восстановленный Леонидом Лавровским. С нами репетировала Галина Сергеевна Уланова. В других спектаклях мы сохраняем классические шедевры, поставленные нашими предшественниками, а драматургия — наша.
Татьяна Хорошилова, rg.ru