Коротко о разном

Коротко о разном
Оперный обозреватель

И вновь Большой в Милане

Большой театр России вернулся в столицу бельканто спустя 20 лет. Напомним, что большие гастроли московской оперы состоялись в последний раз на миланской сцене в 1989 году, и это был уже третий по счету приезд Большого в Милан (предыдущие в 1964 и 1973 гг.). В конце 1980-х Большой привозил четыре русские оперы – «Жизнь за царя» Глинки, «Младу» Римского-Корсакова, «Бориса Годунова» Мусоргского и «Обручение в монастыре» Прокофьева. На этот раз Большой театр привез в Италию только один спектакль - еще свежего «Евгения Онегина» (постановка 2006 г.). Все три спектакля прошли с аншлагом.

Судя по откликам в прессе, спектакль понравился взыскательной критике и публике. Музыкальные обозреватели отмечают «новое, характерное для нашего времени» прочтение классики режиссером Черняковым, социальную заостренность постановки, «цельность и гармоничность» всех составляющих – музыки, декорации, фигур, жестов… «Пение и игра воспринимаются как одно целое», пишет в газете «Стампа» Джорджо Пестрели. Критики отмечают «замечательную Моногарову», «экспрессивного Ладюка», «чувствительного Дунаева», «маститого Анатолия Кочергу», прекрасное звучание оркестра и хора, «как того и следует ожидать от Большого театра».

Лондон: Королевская опера завершила сезон феерическим «Севильским цирюльником»

Для начала отметим, что в партии графа Альмавивы выступил Хуан Диего Флорес. Спетая им финальная ария «Ah, il piu lieto», обычно купируемая в постановках этой оперы, еще раз убеждает, что перуанский певец – лучший сегодня в мире исполнитель теноровых партий в репертуаре Россини. Блестяще выступили и его партнеры. Пьетро Спаньоли придал подлинно итальянский характер роли Фигаро. Меццо-сопрано Джойс ДиДонато (Розина) с ее мягким, «вельветовым» голосом ничуть не уступала Флоресу в виртуозности исполнения сложнейших арий, обильно оснащенных фиоритурами и прочими вокальными украшениями, характерными для композиторского стиля. Алессандро Корбелли (Дон Бартоло) - его отличный голос и великолепный комический дар, наверно, запомнился российским любителям оперы по записи оперы Россини «Шелковая лестница» (май 1990, Schwetzinngen), которую при желании можно отыскать в музыкальных магазинах Москвы и, возможно, других городов России. А если добавить, что партию Дон Базилио спел несравненный Ферруччо Фурланетто, то остается только остро завидовать тем, кому посчастливилось попасть на такой супер-звездный ансамбль, которым дирижировал Антонио Паппано.

«Аида» в ботаническом саду

В подборке новостей 14 июня мы упоминали оперный фестиваль во Флоренции, в рамках которого зрителям предложена всего одна опера. Но какая! Неувядающая «Аида». И где? Не в душном зале переполненного театра, а на пленэре – в парке, в ботаническом саду Giardino di Boboli, являющем собой одну из достопримечательностей города, знаменитого искусством эпохи Возрождения. И, видимо, не случайно художником-постановщиком спектакля пригласили польского скульптора и художника Игоря Митоража, хорошо известного в Париже и других культурных столицах Европы, к сожалению, кроме Москвы. Именно ему итальянцы доверили воздвигнуть статую Иоанна Крестителя и новые бронзовые врата базилики Санта Мария дели Анжели в Риме. Скульптор, судя по откликам прессы, не подвел организаторов: мощные декорации, включая статую божества, не лишены элегантности и тонкого художественного вкуса, благодаря которому нашлось место и укромным уголкам для интимных мизансцен.

Режиссеру Андреа Чиньи удалось создать атмосферу драматической напряженности, поддерживаемую на протяжении всего спектакля. Среди исполнителей критики в первую очередь выделяют «фантастическую гречанку» Димитру Теодоссиу (Аида) и Серену Паскуалини (Амнерис), излучающих любовную страсть и непримиримое соперничество. Обладая крепким и уверенным во всех регистрах голосом, греческая сопрано более чем убедительно создает образ сильной женщины, готовой во имя любви на самопожертвование. Меццо-сопрано Паскуалини легко справляется со всеми сложностями партитуры и драматургии, подчеркивая переменчивость характера своей героини. Не слишком убедительным показалась обозревателям интерпретация партии Радамеса в исполнении тенора Игнация Энчинаса, зато похвалы заслужили бас Стефано Ринальди Эмилиани (Царь Египта) и баритон с многозначительной фамилией Кармело Коррадо Карузо (Амонасро). Некоторые претензии в плане «акустической несбалансированности» высказаны в адрес оркестра под управлением Роберто Толомелли. А вот танцы, поставленные «нашим» Владимиром Деревянко, удостоены самой высокой оценки.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ