Коротко о разном

Коротко о разном
Оперный обозреватель

Болдинская осень открылась «Пиковой дамой»

Двадцать третий Всероссийский пушкинский фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень» открылся 13 ноября в Нижнем Новгороде оперой «Пиковая дама». В афише фестиваля, который продлится до 22 ноября, - спектакли и концерты силами Театра оперы и балета им. А.С. Пушкина и приглашенных гостей.

Кроме «Пиковой дамы» зрители познакомятся с премьерой «Русалки» Даргомыжского, репертуарным спектаклем «Евгений Онегин», побывают на концертах «Музыка не знает границ» и «Музыка в Большом Болдине» с участием южнокорейских певиц Ки Юнг Янг (сопрано) и Юнг Сук Чой (меццо-сопрано). В концерте «И жизнь, и слезы, и любовь!» примет участие народный артист России, баритон Евгений Поликанин.

Сибирская «Кармен» в Сеуле

Начались гастроли Новосибирского театра оперы и балета на главной сцене Южной Кореи. В Сеульском культурном центре долго не смолкали овации после окончания первого из четырех гастрольных спектаклей - оперы «Кармен» Ж. Бизе в постановке Алексея Степанюка и Игоря Гриневича. За дирижерским пультом стоял Евгений Волынский.

Впечатлениями делятся участники спектакля:

Вероника Джиоева, исполнительница партии Микаэлы: «Я пою в Корее с 2005 года, обожаю эту страну, люблю корейскую кухню и всегда рада сюда приехать. В этом зале тоже пела - отличная акустика. Я бы хотела, чтобы мы почаще сюда приезжали».

Ирина Шишкова, исполнительница партии Кармен: «Это мои первые гастроли с Новосибирским театром, я рада, что попала в этот проект, вдвойне рада, что с нами поехал режиссер этого спектакля. Для меня это полезный опыт – Алексей Степанюк настоящий мастер своего дела, режиссер от Бога»

А в самом Новосибирске готовятся к премьере «Боярыни Морозовой»

Первое исполнение в Новосибирске оперы Родиона Щедрина «Боярыня Морозова» (11 декабря) станет одним из главных событий VIII Международного рождественского фестиваля искусств.

«Боярыня Морозова» - опера в двух частях для четырех солистов, смешанного хора, трубы, литавр и ударных – будет представлена в концертном исполнении. Музыкальный руководитель, дирижёр и ведущий хормейстер – заслуженный деятель искусств России Вячеслав Подъельский.

Разрабатывая сюжет оперы, Родион Щедрин использовал аутентичные литературные источники – тексты из «Жития протопопа Аввакума» и «Жития боярыни Морозовой». Чтобы подчеркнуть монументальный, соборный характер излагаемых событий, главным действующим лицом своего произведения он избрал хор. Композитор создал новый жанр – «русскую хоровую оперу», где хор заменил оркестр и, как в древних трагедиях, то конфликтует с героями, то комментирует события, то вместе с ними оплакивает погибших. Щедрин не стал загромождать оперу жестокими, натуралистическими подробностями. У него получилась скорее притча о вере, внутренней свободе и силе духа.

«Боги гибнут» и в концертном исполнении

В 2006 году, когда Вашингтонская национальная опера приступала к реализации тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунгов» в постановке Ф. Замбелло, никто себе не представлял, что заключительная часть этой эпопеи пройдет в скромном концертном исполнении. После роскошных представлений «Золота Рейна» и «Валькирии» в 2006-2007 годах, следующий спектакль, «Зигфрид», был на сезон отложен из-за финансовых трудностей. Разразившийся кризис не позволил театру завершить грандиозный проект, как он поначалу задумывался. Однако и то, что «Гибель богов» прозвучала-таки в стенах Вашингтонской оперы, пусть и без пышных декораций, без театрализованных костюмов, - уже большое достижение для театра, оказавшегося на грани финансового краха.

Это тем более очевидно, что солисты, оркестр и хор по единодушному мнению критиков продемонстрировали высокий уровень профессионализма, заставив зрителей забыть о концертной форме. Особых похвал удостоился оркестр под управлением молодого француза Филиппа Огюэна (Auguin), дебютировавшего на этой сцене. Публика наградила его и музыкантов самыми продолжительными за вечер аплодисментами перед началом второго и последнего, третьего актов.

Из ансамбля исполнителей – с ними всеми работала Замбелло, поставив первые три части тетралогии, - обозреватель газеты «Вашингтон пост» Анна Миджетт выделяет в первую очередь мужчин: Гидона Сакса (Хаген), Алана Хелда (Гунтер), Гордона Хойкинса (Альберих).

Более придирчива критикесса к исполнительницам женских ролей. Элизабета Бишоп, по ее словам, «вполне пристойно» пела партию Вальтрауты, а вот голос Ирен Теорин (Брунгильда) оказался слабоватым для вагнеровской музыки и был едва слышен за перекатами оркестровых аккордов. Прекрасная актриса Бернадетта Флайтц (Гутруна) пела чересчур осторожно, не раскрыв мощный потенциал своего голоса.

Как простые зрители восприняли столь необычное для них исполнение оперы лучше всего говорит тот факт, что после 5-часового прослушивания никто из них не бросился из зала. Стоя, они аплодисментами благодарили певцов и музыкантов за доставленное наслаждение.

Городская опера Нью-Йорка вернулась в родные стены

Сити-опера крупнейшего мегаполиса Америки открыла новый сезон 8 ноября большим гала-концертом, отметив одновременно возвращение в свой родной дом – Городской театр Нью-Йорка, отремонтированный с немалой для кризисного времени сметой в 107 миллионов долларов.

Название концерта «Голоса Америки» себя оправдало. Звучала музыка в основном американских композиторов. Пели исключительно американцы, точнее – граждане США, в их числе мировые звезды: Джойс Ди Донато, Самуэль Рэми. За дирижерским пультом стоял Джордж Манеген, музыкальный директор театра.

В ближайших планах театра, о прискорбном финансовом положении которого мы не раз писали, возобновление оперы «Эстер» (“Esther”) композитора Хуго Вейсгалла, и новая постановка моцартовского «Дон Жуана».

Рене Флеминг разочаровала британцев

Рене Флеминг дала в Лондоне концерт с Королевским филармоническим оркестром в рамках программы «International Voices», спонсируемой South Bank.

Те, кто много ждал от певицы, были разочарованы. Первое отделение прошло без ее участия: оркестр под управлением Шарля Дютуа (Charles Dutoit) играл отрывки из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». Второе отделение началось симфонической фантазией П.Чайковского на эту же тему, после чего примадонна наконец-то явилась страждущей публике.

Свое выступление она начала письмом Татьяны, а затем спела четыре небольшие арии веристских композиторов: Джордано («Сибирь»), Леонкавалло («Богема») и Пуччини («Богема» и «Манон Леско»). Далее объявила залу, что «будет петь ещё», но это «ещё» ограничилось шлягером O mio babbino caro из «Джанни Скикки».

На сём Флеминг и завершила выступление, дав повод местным критикам упрекнуть ее не только в излишней скромности с выбором репертуара для сольного концерта, но и в том, что певица в этот вечер «не продемонстрировала своего музыкально-драматического потенциала».

К тенору Роландо Вильясону вернулся голос

Об этом сам певец рассказал в видеообращении, размещенном на официальном сайте певца, а также на YouTube.

Как сообщает The Los Angeles Times, Виллазон должен был выступить в опере "Любовный напиток" на открытии нового сезона в Лос-Анджелесской опере, однако еще в апреле отменил все выступления 2009 года из-за операции по удалению кисты голосовых связок. Теперь певец обещает вернуться на сцену уже в 2010 году и заявляет, что после того, как будут уточнены некоторые детали, на его официальном сайте появится расписание выступлений. Ранее было запланировано участие Вильясона в постановках моцартовскго "Идоменея" в Париже и "Манон" Массне в Лондоне. Сохраняются ли эти обязательства, пока неясно.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ