Коротко о разном

Коротко о разном
Оперный обозреватель

«Бал-маскарад» завершит оперный сезон Михайловского

В Михайловском театре идут репетиции оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад», премьера которой состоится 21 и 23 июля на закрытии 177 сезона. Спектакль готовит постановочная бригада из Риги. Режиссер-постановщик — Андрейс Жагарс, режиссер и генеральный директор Латвийской Национальной оперы. Оформляют спектакль художник-постановщик Андрис Фрейбергс и его постоянные партнеры: художник по костюмам Кристине Пастернака и художник по свету Кевин Ваин Джонс.

Говорит Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: «Над постановкой работают мастера высочайшего уровня с мировой известностью. При этом они наши близкие соседи. Латвийская Национальная опера стала одним из самых интересных театров новой Европы, и то, что спектакли рижан никогда не показывали в Петербурге, а их не приглашали к нам для работы — несправедливо, прежде всего, по отношению к петербургской публике. Эту несправедливость мы исправляем. Более того, я рассчитываю, что «Бал-маскарад» не останется единственным совместным проектом: спектакль должен стать началом продуктивного творческого сотрудничества, в котором заинтересован и Михайловский театр, и Латвийская Национальная опера, и любители оперного искусства наших стран и всей Европы».

Триптих Пуччини впервые полностью на латвийской сцене

В Риге прошла премьера «Триптиха». На сцене Латвийской Национальной оперы уже шли оперы "Джанни Скикки" и "Сестра Анжелика", но полностью "Триптих" был показан впервые. Сопрано Асмик Григорян блистала во всех трех операх. Ее достойным партнером в партии Луиджи («Плащ») выступил бразильский тенор Тьяго Аранкам (Thiago Arancam).

Режиссер-постановщик Виестурс Кайрисс (Viestrurs Kairiss) щедро использовал кинематографические приемы для усиления психологического эффекта, отмечает обозреватель газеты «Financial Times». Так, к примеру, он вывел на сцену призрак мертвого ребенка в «Плаще». Его «Сестра Анжелика» мрачна и зловеща, не оставляет персонажам ни единого шанса на личное счастье. А «Джанни Скикки» по контрасту поставлена живо и остроумно.

«Триптих» украсил афишу ежегодного оперного фестиваля в Риге, уже тринадцатого по счету, который по традиции проходит в июне и обязательно включает как минимум одну премьеру. В этом году в фестивальной программе также спектакли «Леди Макбет Мценского уезда», «Макбет», «Вертер», «Любовный напиток».

Вагнеровский фестиваль в Лос-Анжелесе завершился

С заключительными аккордами «Гибели богов» 26 июня в Лос-Анжелесе завершился длившийся месяц вагнеровский фестиваль. За это время тетралогия была исполнена трижды. Продано 87 453 билета. Спектакли и другие фестивальные мероприятия посетили в общей сложности 300 000 человек. Фестиваль вошел в историю как крупнейшее событие для Оперы Лос-Анжелеса и в целом культурной жизни этого региона Америки. Как отмечает “Los Angeles Times”, и директор театра П. Доминго, и его главный дирижер Дж. Конлон настаивали на организации весьма затратного фестиваля, поскольку считали, что «ни один культурный центр не может называться таковым без постановки и исполнения всего цикла «Кольца», особенно если принимать в расчет влияние музыки Вагнера на Голливуд и в целом на культуру региона».

Интересно проследить, как менялись оценки музыкальных критиков от спектакля к спектаклю. Сначала преобладали пессимистические нотки. Местная пресса злорадствовала по поводу разногласий между певцами и постановщиками. Громоздкие костюмы и маски персонажей сначала вызвали скептицизм и недоверие, но от этого не осталось и следа к последнему, заключительному спектаклю. Мы уже сообщали о негативных рецензиях в “Los Angeles Times”. И вот что влиятельная газета писала два дня спустя после завершения фестиваля:

«Поначалу многое не работало. Но через некоторое время и публика, и певцы начали осознавать, что подход режиссера Фрайера не сковывает, а, напротив, освобождает. Хотя он и привнес в «Кольцо» определенную идеологию, а именно – пророчество неизбежного конца эпохи капитализма, акцентируя внимание на алчности нибелунгов, богов и нас с вами, но он одновременно руководствовался и инстинктом художника (Фрайер начинал театральную карьеру художником – В.С.). Упрятанные за масками певцы учились иначе, по-новому выражать свои чувства – через жестикуляцию, движением по сцене. Как в классическом японском театре, маски меняют поведение, экспрессию актеров».

Как солисты, так и оркестр с каждым спектаклем проявляли все больше энтузиазма и мастерства, достигнув вершины в последнем, третьем исполнении цикла, отмечает газета.

«Ковент-Гарден»: последняя премьера сезона открыла лондонцам новую звезду

Народ валом валил на премьеру «Манон» с «потрясающей, дерзкой, романтически возвышенной оперной супер-дивой» - так характеризуют местные обозреватели Анну Нетребко. Публика в ней не разочаровалась. «Анна обнаружила новое качество звука после рождения ребенка и пела просто блистательно», - пишет музыкальный критик газеты «The Observer» Фиона Мэддок.

Но зрители открыли для себя и новую яркую звезду: итальянского тенора Витторио Григоло (Vittorio Grigolo) в партии де Грие. Когда певец вышел на поклоны, публика обрушила на него такой шквал аплодисментов, что он, растроганный и удивленный, опустился на одно колено, прижал руку к сердцу, как бы говоря: «Не могу поверить, что все эти аплодисменты относятся ко мне».

33-летний тенор начинал певческую карьеру в хоре Сикстинской капеллы и, как говорят, заслужил благословение от самого Паваротти. Григоло обладает всем необходимым для успешной карьеры: крепким и звонким голосом, привлекательной физической внешностью. Но не все у него идеально. У Мэддок «есть вопросы к вокальной технике. Он очень хорош в коротких пафосных эпизодах взволнованной страсти, … но в продолжительных лирических сценах обнаруживает еще довольно сырой, носовой звук, не всегда попадающий в нужную тональность. Если Витторио удастся преодолеть этот недостаток, то у него есть все возможности стать новой супер-звездой по разряду теноров. А на них сейчас большой дефицит».

Дебюты знаменитых певцов в Национальной опере Уэльса

Валлийская пресса с большим удовлетворением отмечает знаковые, дебютные выступления в Кардиффе («на расстоянии сотен миль от лондонской мишуры»!) Брина Терфеля (Ганс Сакс, «Мейстерзингеры») и Саймона Кинлисайда (Риголетто в одноименной опере).

В симпатиях валлийцев к своему земляку Терфелю можно не сомневаться. Они им гордятся и не скупятся на комплименты. Он сдержал свое обещание и впервые спел в «Мейстерзингерах» у себя на родине. Кстати, это произведение поставлено в оперном театре Уэльса впервые за всю его 64-летнюю историю.

Кинлисайд тоже дебютировал - в «Риголетто». По мнению критиков, «он продемонстрировал в этой партии и острый интеллект, и сильную энергетику, создав замечательный, живой характер, отличный от набивших оскомину оперных стереотипов». Хотя, пишут газеты, Кинлисайд не обладает мощным голосом, он обнаружил недюжинные резервы звука, особенно в верхнем регистре, и удивительную вокальную мягкость, нежность во всех дуэтах с Джильдой. Ее пела Сара Коберн (Sarah Coburn), обладательница приятного лирического сопрано, исполнившая свою партию с искрящейся чистотой и точной фразировкой. Ш. Диксон заменил в роли Герцога заболевшего Г. Х. Джойса и пел старательно и ровно всю партию.

«Риголетто» была поставлена в Кардиффе еще в 2002 году Джеймсом Мак-Дональдом. Режиссер перенес действие из Италии эпохи Возрождения в ХХ век, в город Вашингтон, намеренно вызывая аллюзии, особенно в сцене соблазнения, со знаменитым скандалом Клинтон – Левински.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ