Коротко о разном

Коротко о разном
Оперный обозреватель

Новости из театра Метрополитен, и почему Петер Штайн отказался работать в этом театре

Новый сезон в театре открывается 27 сентября премьерой «Золота Рейна» под управлением Ливайна, отмечающего свой 40-летний юбилей работы в Мете. Это первый спектакль цикла «Кольца», который ставит знаменитый Робер Лепаж. В постановке заняты Брин Терфель (Вотан), Дебора Войт (Брунгильда), Стефани Блайд (Фрика) и др.

Но важнейшей новостью из Мета перед началом нового сезона стала другая информация: знаменитый немецкий режиссер Петер Штайн еще в июле заявил о своем отказе ставить на сцене Мета оперу «Борис Годунов» по «личным мотивам».

На днях он публично разъяснил, какие именно причины подвигли его на этот шаг. Штайн объяснил, что был оскорблен и возмущен волокитой с выдачей ему визы в консульстве США в Берлине и отсутствием поддержки в этом вопросе со стороны руководства Метрополитен Оперы: «Я с самого начала предупреждал Гелба (генеральный директор Мета), чтобы не создавали дискомфортную для меня ситуацию. Я уже далеко не молод и в своей работе хочу чувствовать, что я нужен, что мне помогают. Если это не так, то работать более не могу. Просто невозможно работать».

Гелб, в свою очередь, заявил, что разочарован решением Штайна, и добавил, что «Мет делал все, чтобы удовлетворить художественные запросы режиссера». Речь, в частности, идет о приглашении художников по рекомендации Штайна, об увеличении времени для репетиций…

Радостно-скорбное завершение Байрейтского фестиваля

Пожалуй, самым жизнерадостным опусом Вагнера, «Нюрнбергскими мейстерзингерами», в самом конце августа закрылся 99-й оперный фестиваль в Байрейте. Последний спектакль посвящался тяжело больному Кристофу Шлингензифу (Christoph Schlingensief). И вот, незадолго до завершения форума из Берлина пришла скорбная весть: 21 августа тяжело больной раком 46-летний немецкий режиссер скончался.

Он заставил говорить о себе в 2004 году нетривиальной постановкой байрейтского «Парсифаля». Многие были тогда шокированы, увидев на сцене вместо средневекового замка нечто, напоминающее лагерь для беженцев, и необычайно богатое использование видео-технологии. Прозвище «enfant terrible немецкого театра» он получил после постановки драмы «Гамлет», куда ввел неонацистских скинхедов и поразил всех сожжением изображения тогдашнего премьер-министра Израиля Шарона и демонстрацией плаката «Смерть Гельмуту Колю».

Впервые в истории Венской оперы ее возглавил француз

С первого сентября Доминик Мейер официально стал директором Венской оперы. В течение нескольких лет он будет руководить театром в тандеме с музыкальным директором, австрийским композитором Францем Вельзер-Мёстом.

Мейер (р. 1955) в последние годы возглавлял парижский Театр на Елисейских Полях, а до этого Национальную оперу в Париже, оперный театр в Лозанне. Вельзер-Мёст моложе его на пять лет. Он успел уже поработать главным дирижером Лондонского филармонического и Клевендского оркестров, в оперном театре Цюриха.

На днях Мейер дал первое интервью в новой должности, в котором подчеркнул свое намерение «вернуть на сцену произведения барокко». Он отметил, что планирует ставить и современные оперы, и также желал бы «выдвинуть на первый план музыку Моцарта».

«Блисс» в Европе

Мы уже сообщали об ошеломительном успехе в Австралии премьеры оперы местного композитора Дина Бретта «Блаженство». Этим летом спектакль привезли на Британские острова. По этому поводу газета «Гардиан» пишет: «Австралия подарила миру на удивление много певцов высочайшего уровня, но никто из австралийских композиторов еще не предлагал оперу, которая бы заставила остальную часть света наслаждаться. Все изменилось с появлением в Европе оперы «Блаженство».

На фестивале в Эдинбурге выступили те же певцы, что и на мартовской премьере в Сиднее. Единственное отличие – Симфонический оркестр Би-Би-Си заменил собой оркестр Оперы Австралии.

Взыскательные британские критики более чем благосклонно откликнулись на спектакль, поставленный Нейлом Армфилдом, отмечая удачный текст либретто (Аманда Холден), гармоничное сочетание в музыке лирической линии и сложных характеров персонажей, колоритную, сочную оркестровку.

Фрике покидает Вашингтонскую оперу. Кто на смену?

Главный дирижер Вашингтонской национальной оперы на протяжении последних 18 лет Хайнц Фрике покинул театр. Причина – пошатнувшееся здоровье, не позволявшее ему появляться за дирижерским пультом уже более года.

Как отмечает газета «Вашингтон пост», «за время, проведенное в театре, маэстро удалось существенно повысить исполнительский уровень оркестра, постепенно заменив две трети музыкантов». Первая труба оркестра и руководитель комитета музыкантов Грег Дроун сказал, что «Фрике вывел оркестр на уровень, немыслимый до его прихода сюда».

Учитывая проблемы со здоровьем главного дирижера, руководство Вашингтонской оперы уже с 2008 года подыскивает ему замену. В этой связи пресса напоминает об успехе в прошедшем сезоне Филиппа Огена, управлявшего оркестром в опере «Гибели богов», предрекая ему пост, освобожденный Фрике.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ