«Риголетто» в «руках» Латам-Кёнига на сцене Новой оперы

«Риголетто» в «руках» Латам-Кёнига на сцене Новой оперы
Оперный обозреватель

28 января в саду «Эрмитаж», где находится «Новая опера», было столпотворение: вердиевским «Риголетто» дирижировал англичанин Ян Латам-Кёниг - приглашённый дирижёр театра уже несколько лет. Маэстро работал со многими ведущими театрами мира: Венской, Римской и Рейнской операми, театром Массимо в Палермо и др. В настоящее время Латам-Кёниг - музыкальный руководитель театра Сантьяго (Чили) и главный приглашённый дирижёр Туринского театра Реджо. Под его руководством в Новой опере состоялась премьера «Лоэнгрина», также он исполнял «Набукко», а в прошлом году с большим успехом дирижировал «Военным реквиемом» Бриттена.

Московская публика полюбила этого яркого музыканта. Ожидания публики и на этот раз полностью оправдались. Давно мы не слышали такого страстного, эмоционально насыщенного исполнения партитуры Верди.

Оркестр театра звучал хорошо под скупыми и выразительными жестами дирижёра, и они вместе составляли одно целое. И, благодаря этому единению, партитура звучала свежо и выразительно.

Зрителям этого вечера повезло, так как главную роль пел известный итальянский баритон Роберто Фронтали. Это настоящий вердиевский певец, поющий в лучших театрах Европы и США. У него блестящий голос красивого тембра, ровно звучащий во всем диапазоне и слушать Фронтали - это наслаждение. А какой страстный певец – он очень просто сыграл любовь к Джильде, своей единственной дочери, и в то же время был ехидным и насмешливым в сценах с герцогом. Всё это было естественно - настоящий природный итальянский темперамент! Как нам кажется, великий реформатор сцены К.С. был бы доволен и сказал свое сакраментальное: «Верю!». Дирижёр подчеркивал в спектакле важнейшую тему - проклятие графа Монтероне, которая звучала зловеще, и голос Фронтали как набат призывал к покаянию.

Партию Джильды пела молодая певица Галина Королёва. У неё небольшой лирический голос, и роль Джильды ей всё же трудна, хотя певица очень старалась. В некоторых сценах она была естественна, в дуэте с Фронтали Королёва пела хорошо, но всё же драматизма в пении было маловато. Как говорят - «не хватало мяса»! А у Фронтали был даже некоторый избыток драматизма!

В партии Герцога был занят очень молодой Нурлан Бекмухамбетов, который выступил по замене другого тенора. Волновался он ужасно, и в начале спектакля голос звучал тихо и даже неуверенно, но постепенно певец справился со своими чувствами и его очень молодой герцог, несколько наивный и совершенно не наглый (а этого и не хватало в роли!) был милым созерцателем событий. Но как неодобрительно и насмешливо на него смотрел всё понимающий Риголетто. Знаменитый квартет из последнего действия под чутким управлением дирижёра был исполнен потрясающе - все певцы пели с огромной отдачей, но доминировал Риголетто-Фронтали, а лучше, если бы это был голос Джильды-Королёвой.

Особенно хочется отметить молодую певицу Анастасию Бибичеву в роли Маддалены. Какое насыщенное меццо-сопрано и прекрасная внешность у актрисы! Надеюсь услышать её в больших ролях, подходящих её крупному голосу.

В общем, музыкальная сторона спектакля была на высоком уровне, что не так часто бывает в московских оперных постановках. И главный «виновник» этого события - дирижёр Ян Латам-Кёниг! Как он точно понимает задачи дирижёра и умеет их донести до оркестра и с его помощью передать к слушателям. Мало интересное сценическое воплощение оперы раздражало, но не так, как на премьере – видимо уже адаптировались к сумбуру на сцене. Со временем всё сглаживается, и зрители привыкают больше слушать и наслаждаться пением.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ