28 января в Кардигане (Уэльс) на 70-м году жизни скончалась крупнейшая валлийская певица Маргарет Прайс (сопрано). В связи с этим печальным известием мы предлагаем читателям краткую справку-некролог о ее карьере.
Маргарет Прайс родилась в Блэквуде 14 апреля 1941 г. Училась в Лондонском Тринити-колледже. Дебютировала в Кардиффе в 1962 году в «Свадьбе Фигаро» (Керубино). В 1963 заменила заболевшую Т.Бергансу в той же роли на сцене Ковент-Гардена в спектакле под управлением Г.Шолти. С тех пор началась ее звездная карьера.
На главной английской сцене она появлялась еще много раз (Памина, Фьордилиджи в «Так поступают все», Донна Анна, Норма). В 1968 исполнила на Глайндборнском фестивале партию Констанцы в «Похищении их сераля» Моцарта. В 1969 дебютировала в Сан-Франциско ((Памина), в следующем сезоне спела там же партии Фьордилиджи и Наннетты в «Фальстафе». Блестящим успехом ознаменовалось ее выступление в Кёльне в 1971 в партии Донны Анны. В том же году он исполнила в Ла Скала партию Елизаветы в «Дон Карлосе» под управлением К.Аббадо. С 1973 пела в Венской опере (среди ее ярких выступлений в этом театре партия Амелии в «Бале-маскараде», которую она пела здесь в 1986 в спектаклях с участием Л.Паваротти). С 1975 выступала на Зальцбургском фестивале (Констанца и др.).
Среди лучших партий певицы также Дездемона. Она пела ее неоднократно, в т. ч. в Париже (1978), Франкфурте (1982, вместе с В.Атлантовым), Чикаго (1985 с Доминго). Этой же партией она дебютировала в Метрополитен (1985) в спектакле с участием все того же Доминго. На прославленной нью-йоркской сцене певица выступала еще несколько раз, спев Елизавету в «Дон Карлосе» (1989) и Графиню Альмавиву (1994).
Много творческих успехов примадонны связано с Баварской оперой в Мюнхене, где она много лет жила и неоднократно выступала (Амелия в «Симоне Бокканегра», 1971; Донна Анна, 1973; Фьордилиджи, 1978; Адриана Лекуврер в одноименной опере, 1984, 1990; и др.). В репертуаре певицы значимое место занимала также партия Аиды (1981, Сан-Франциско; 1982, Гамбург и др.). Были в ее послужном списке и штраусовские роли. Так, в 1987 на фестивале в Равинии она исполнила заглавную партию в «Ариадне на Наксосе».
Прославленная певица пела также партии Нормы в Цюрихе (1979), Амелии в «Симоне Бокканегра» в Сан-Франциско (1980), Адрианы Лекуврер в Амстердаме (1991) и др.
М.Прайс завершила свою карьеру в 1999, после чего вернулась в Уэльс.
В рамках фестиваля «Золотая Маска» в Москве состоятся гастроли Михайловского театра. С 18 по 22 марта на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко будут показаны лучшие спектакли сезона 2009/10, выдвинутые на самую престижную театральную премию России. Московские зрители познакомятся с оперой «Иудейка», балетами «Лебединое озеро» и «Минорные сонаты». Также в программу гастролей войдут балеты Начо Дуато Without Words («Без слов») и Duende («Дуэнде»), которые художественный руководитель балетной труппы переносит на сцену Михайловского театра. Петербургская премьера запланирована на 15 марта, москвичи увидят спектакль на четыре дня позже.
Генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман: «По итогам прошлого сезона три наших спектакля стали номинантами «Золотой Маски», в общей сложности театр имеет тринадцать выдвижений в различных номинациях. Москвичи тепло принимали нас во время наших первых гастролей три года назад, и теперь, когда Михайловский театр признан равноправным участником мирового оперного и балетного сообщества, нам особенно приятно показать нашей любимой московской публике творческий уровень, которого мы достигли. Очень надеюсь, что гастроли станут своего рода мостом между Москвой и Петербургом. Рассчитываю, что москвичи, которых и сейчас немало на наших домашних спектаклях, будут считать посещение Михайловского театра важной частью каждой поездки в Северную столицу».
Программа гастролей:
«Иудейка» - 18, 22 марта
«Минорные сонаты», Without Words, Duende - 19 марта
«Лебединое озеро» - 20 марта
В «Иудейке» партию Элеазара исполнит Нил Шикофф. Выдающийся певец, сделавший блестящую карьеру и выступающий на главных оперных сценах мира, за исполнение своей коронной партии в спектакле Михайловского театра выдвинут на «Золотую маску» в номинации «опера - лучшая мужская роль». В истории национальной театральной премии не было прецедентов, когда в число номинантов входил бы зарубежный артист, имеющий статус мировой оперной звезды.
Опера Ж.-Ф. Галеви «Иудейка» выдвинута на «Золотую маску» в номинациях: «Лучший оперный спектакль», «Лучшая работа дирижера» (Петер Феранец), «Лучшая работа режиссера» (Арно Бернар), «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (Герберт Мурауер), «Лучшая женская роль» (Наталья Миронова – партия Евдокии), «Лучшая мужская роль» (Нил Шикофф – партия Элеазара).
Балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в хореографии Александра Горского - Асафа Мессерера выдвинут на «Золотую маску» в номинациях: «Лучший балетный спектакль», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа» (Михаил Мессерер) и «Лучшая женская роль в балете» (Екатерина Борченко – Одета-Одиллия).
Балет «Минорные сонаты» выдвинут на «Золотую маску» в номинациях: «Лучший балетный спектакль», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа» (Слава Самодуров) и «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» (Саймон Беннисон).
Информация предоставлена Михайловским театром.
Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис вплотную приступил к своим обязанностям. Уже в первый день он провел ряд совещаний, а после пресс-конференции состоялись первые занятия с солистами оперной труппы, которые, по словам маэстро, он будет проводить постоянно.
Развитие театра, в частности работа над качеством исполнения будет приоритетным направлением в работе нового художественного руководителя. С этой же целью будет изменена репертуарная политика театра. Новая система, сочетающая в себе лучшие мировые практики, будет гибридом блочной схемы формирования афиши (когда несколько дней подряд идет один спектакль) и европейской stagione. Но несмотря на все изменения, ни один из идущих спектаклей из афиши сейчас не исчезнет, процесс обновления репертуара будет происходить естественным образом.
Также в театре появится еще один симфонический коллектив – MusicAeterna. «Музыкальный театр с одним составом оркестра, который каждый день вынужден играть новый спектакль, не может гарантировать безупречную технику и качество исполнения», - пояснил Теодор Курентзис. Костяк нового оркестра составят музыканты, которые переедут в Пермь вслед за дирижером из Новосибирска. Также в Пермь приедут музыканты из Санкт-Петербурга, Москвы, Парижа, Берлина и Амстердама. Формирование нового оркестра должно завершиться к сентябрю 2011 года. Параллельно дирижер планирует развивать и «пермский» оркестр театра.
Репетиционной площадкой оркестра MusicAeterna должен стать Дом радио, который располагается на территории ГТРК «Пермь». Здание, находящееся в краевой собственности, уже передано правительством Пермского края в распоряжение театра. К лету здесь должен быть завершен ремонт, который предполагает и сохранение звукозаписывающей студии. В будущем она будет использоваться по своему прямому назначению, ведь у нового художественного руководителя в планах создание собственного лейбла театра.
С появлением второго оркестра театр существенно расширит свою симфоническую программу. Кроме выступлений на основной сцене каждый месяц оркестр MusicAeterna будет проводить концерты камерной музыки в фойе театра. Проект будет называться «Музыка для нас», первый концерт в его рамках состоится 19 марта.
Еще одним проектом Курентзиса станет создание оперного клуба для пермских зрителей. Его участники смогут посещать специальные видеопоказы лучших европейских оперных спектаклей и лекции, организуемые театром.
«Все перемены будут радостными. Мы предоставим возможность нашим зрителям общаться с лучшими западными и российскими режиссерами и музыкантами», - рассказал Теодор Курентзис. Первая премьера под руководством художественного руководителя состоится в сентябре. Это будет копродукция с баден-баденским Festspielhaus – опера «Так поступают все женщины» В.А.Моцарта в постановке Филиппа Химмельмана. В планах дирижера осуществить всю моцартовскую трилогию: «Так поступают все женщины», «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро».
Затем в афишах появится опера Дмитрия Курляндского «Носферату», в оформлении знаменитого итальянского художника греческого происхождения Янниса Кунеллиса. К дальнейшей работе Курентзис хотел бы подключить режиссера Дмитрия Чернякова, с которым неоднократно сотрудничал в Москве и Новосибирске, а также прославленного театрального мастера Анатолия Васильева.
В ближайших планах Теодора Курентзиса премьера новой симфонической программы, намеченная на 10 февраля. Оркестр MusicAeterna исполнит две последние симфонии Вольфганга Амадея Моцарта: Соль минор №40 и До мажор №41. После пермской премьеры программа будет представлена на престижных европейских площадках: в Concertgebouw (Амстердам, Голландия) и в зале Musicverein (Вена, Австрия).
Пресс-релиз Пермского театра оперы и балета