24 марта в Мет настоящая премьера – впервые здесь прозвучит «Граф Ори», последняя комическая опера Россини. Дирижер Маурицио Бенини. Постановщик Барлетт Шер. В анонсированном составе исполнителей: Хуан Диего Флорес (титульная роль), Диана Дамрау (графиня Адель), Джойс ДиДонато (Изолье). Из них только Флорес уже пел в этой опере, в т. ч. на фестивале Россини в Пезаро в 2003 году. (тот спектакль был записан и выпущен в продажу компанией Deutsche Grammophon). Премьера Мета будет транслироваться 9 апреля в кинотеатрах полусотни стран (России в этом списке нет). Наш журнал планирует дать рецензию на новую постановку Мет.
Музыкальный обозреватель Guardian Том Сервис месяц назад слушал «Парсифаль» Английской национальной оперы в давней постановке Николауса Ленхоффа, чья интерпретация последней оперы Вагнера показалась критику совсем не религиозной, а напротив, весьма гуманистической и даже атеистической (см. наш обзор от 20 февраля с.г.). И вот в начале марта обозреватель еще раз посмотрел «Парсифаль» в том же театре и был так восхищен высоким исполнительским мастерством, что вновь вернулся в своем блоге на сайте Guardian к спектаклю, назвав его «одной из лучших постановок Вагнера нашего времени».
Особо его впечатлил исполнитель партии Гурнеманца Джон Томлинсон: «он не просто пел, не просто играл, не просто представлял некий образ, но буквально излучал квинтэссенцию убеждения, веры и мощи, преодолевая границу театрального миража, действуя непосредственно на чувства и мысли публики. Его великолепные монологи в первом и третьем действиях, ставшие кульминацией всего спектакля, потрясали. Томлинсону удалось устранить барьеры между собой, музыкой, театральным образом, оркестром и зрителями и сделать нас, сидящих в зале, как бы участниками мистической драмы об одиночестве, сострадании и возрождении» (сайт guardian.co.uk, 9 марта 2011). То же самое, пишет критик, можно сказать и о дирижере Марке Уигглзуорте (Вигглсворт), о других солистах – Стюарте Скелтоне (Парисфаль), Джейн Даттон (Кундри), Иэне Паттерсоне (Амфортас).
Газета Financial Times поместила заметку о премьере редко исполняемой оперы Массне «Золушка» в парижском театре Опера Комик, где она вообще впервые была представлена публике в 1899 году. По мнению автора заметки Ф. Карлин, сам факт появления это оперы свидетельствует, что Жером Дешан, возглавив театр, твердо держит курс на традиционный репертуар. Что само по себе примечательно в стране, где «все еще довольно косо смотрят на многих отечественных композиторов».
Режиссер спектакля - Бенджамин Лазар, известный приверженностью к аутентичным постановкам. Примером служит его режиссура оперы Люлли «Кадм и Гермиона». Нельзя сказать что с «Золушкой» он ушел далеко от оперы Люлли: все те же великосветские костюмы и навороченные прически давно ушедшей эпохи. Но ему не понадобилось обращаться к тем технологическим новациям в опере, которые производили на публику впечатление во времена написания «Золушки», чтобы подкрепить свою хорошую и интересную работу.
Она уже пела на сцене Мета, но только финальную сцену этой оперы Р. Штрауса на гала-концерте по случаю открытия сезона 2008-2009. Эндрю Дэвис дирижировал на премьере спектакля, поставленного Джон Коксом, в 1998 году. Партнерами Флеминг в возобновленном спектакле будут Джозеф Кайзер (композитор Фламан), Расселл Браун (поэт Оливье), Сара Коннолли (Клерон), Мортен Франк Ларсен (граф), Питер Роуз (Ла Рош), Барри Бэнкс и Ольга Макарина (итальянские певцы).
23 апреля спектакль можно будет посмотреть в живой трансляции на экранах кинотеатров многих стран.
Масштабы природной катастрофы в Японии заставили многих забыть (а некоторые, возможно, и вообще не в курсе) о разрушительном землетрясении во втором по величине городе Новой Зеландии Крайстчёрче, которое произошло22 февраля этого года и которое, по словам премьер-министра Джона Ки, явилось самым трагическим событием в современной истории страны. Землетрясение почти полностью сравняло с землей центральную часть Крайстчёрча. Погибли, пропали без вести сотни людей. Опера Сиднея своими лучшими силами дала благотворительный концерт в пользу пострадавших от этого землетрясения. В концерте прозвучали арии и сцены из популярных опер. Это очень трогательно, если учесть подноготную исторических взаимоотношений между народами Австралии и Новой Зеландии, которые не были лишены оттенка взаимной иронии.
(по материалам сайта i-muz.ru)
Колоритная оперная дива Анжела Георгиу вновь подвела нью-йоркский Метрополитен-опера, отказавшись участвовать в постановке «Фауста» Гуно, премьера которой должна состояться в ноябре этого года. За неделю до этого инцидента, без видимых причин, ее имя исчезло из постановки «Ромео и Джульетты». Несколько дней назад Анжела Георгиу обратилась в администрацию Метрополитен-опера с заявлением об отказе исполнять роль в «Фаусте». Певица сообщила, что она не может согласиться с концепцией постановки. Ей не нравится, что Фауста сделали по профессии физиком, и перенесли события в XX век. Агент певицы заявил, что эту оперу она представляет исключительно в романтическом духе. Теперь партию Маргариты споет россиянка Марина Поплавская, восходящая звезда Метрополитен-опера.
Удивил также уже упомянутый отказ Георгиу петь в опере «Ромео и Джульетта», показы которой идут с 3 марта. За несколько дней до спектакля певица, сославшись на таинственную болезнь, отказалась от участия в нем. Ее роль досталась дублерше кореянке Хей-Хюн Хонг. Интересно, что причину таинственного недомогания певицы ни один врач так и не смог установить. Питер Гелб, директор Метрополитен-опера, стоически перенес эти инциденты, и намекнул, что теперь в этом театре перспектива карьера певицы очень туманна.
Это не первый раз, когда Георгиу выступает с подобными демаршами. Начало традиции скандалов румынской певицы началось еще в 1997 году. Певица тогда играла роль Микаэлы в «Кармен» Франко Дзефирелли, который хотел, чтобы невеста Хозе была блондинкой, поэтому певице на сцене необходимо было играть в парике. После категорических отказов, певицу еле удалось уговорить, но она все равно пряталась под капюшоном, чтобы не было видно цвета волос. В других театрах было также.
На днях в Нью-Йорке произошло событие, которое не осталось незамеченным у музыкальной общественности мегаполиса. Молодежная программа Мета и Джульярдская музыкальная школа представили совместную постановку – оперу Сметаны «Проданная невеста». Это первый реальный продукт партнерского сотрудничества двух музыкальных организаций.
Молодежная программа в Метрополитен-опере получила мощный стимул в 1998 году, когда супруги Линдеманн предоставили 10-миллионный грант, позволяющий платить участникам программы стипендию, покрывать расходы на уроки вокала, готовиться к первым выступлением на оперной сцене. По мнению директора Мета Питера Гелба, недостаток многих аналогичных молодежных программ заключается в том, что молодым талантам не дают сразу большие партии, а подпускают только на второстепенные. Этот недостаток, подчеркивает Гелб в интервью газете The Times, необходимо устранять, предоставляя самым талантливым студентам возможность заявить о себе в главных ролях.
Джульярдская музыкальная школа (Juilliard school of music) , основанная американским меценатом О. Джульярдом почти сто лет назад, расположена в двух шагах от Мета. Она популярна среди молодежи и весьма престижна. В отличие от Мета она дает более фундаментальное вокальное образование. Это ее особенность и стала основой сотрудничества. Стажеры Молодежной программы Мета теперь посещают уроки вокала в школе. И вот первое новорожденное дитя кооперации – опера «Проданная невеста», которую молодые исполнители поют на английском языке. По условиям партнерства студенческие спектакли будут ставиться каждый год.
Фирма Сони выпустила на CD запись метовского спектакля «Тоска» 1962 года, где поют Прайс, Корелли и МакНейл (последний – партию Скарпиа). Дирижер – Курт Адлер. Этот диск стал одной из первых ласточек сотрудничества Сони и Метрополитен-оперы, цель которого – вытащить из архивов Мет сохранившиеся записи исторических спектаклей, реставрировать их и продавать. Замечательный проект, который, несомненно, будет по достоинству оценен любителями оперы во всем мире, включая Россию.
Под таким названием в Итальянском институте культуре открылась выставка, посвященная великой певице. Ее организовал Бруно Този, президент Культурной ассоциации имени Марии Каллас. Този близко знал и дружил со знаменитой сопрано. На выставке представлены костюмы и украшения, в которых выступала дива. В частности здесь можно увидеть платье, в котором она пела Тоску в Метрополитен-опере в 1965 году, в своем последнем появлении на этой оперной сцене.