1 июля в Мюнхене на оперном фестивале состоялась премьера монументальной оперы «Св. Франциск Ассизский» (1983) французского композитора и либреттиста Оливье Мессиана. Франциск Ассизский (1182— 1226) — католический святой, учредитель названного его именем ордена.
Постановку оперы осуществил австрийский режиссер Герман Нич, а хором и оркестром Баварского государственного оперного театра управлял дирижер Кент Нагано. В главной роли св. Франциска выступил французский певец Пол Гей.
На мюнхенской сцене показали 8 сцен из жизни св. Франциска Ассизского, но, увы, зрители покидали зал театра еще задолго до окончания почти 5-часового спектакля, где, по данным мюнхенской газеты «Тагес Цайтунг», «цвет декораций погасил звуки музыки». Не всем пришлись по вкусу цветовые композиции с «обилием крови», проецируемая фотография, изображающая внутренности животного, ярко-полосатые костюмы артистов, а также задуманная Ничем сцена распятия с обнаженным телом.
В истории искусства св. Франциску Ассизскому посвящены не только опера, но и художественные фильмы. В 1950 г. был снят фильм «Франциск, шут Божий» режиссера Роберто Росселлини, в 1972 г. - фильм «Брат Солнце, сестра Луна» режиссера Франко Дзеффирелли, а в 1989 г. - фильм Лилианы Кавани «Франциск».
7 июля исполнилось 100 лет со дня рождения известного итало-американского композитора Дж. К. Менотти (1911 – 2007), немало сделавшего за свою долгую жизнь для развития оперного жанра в 20-м веке. Менотти – автор многочисленных опер и основатель «Фестиваля двух миров» - оперного форума, проводящегося в Италии и в США, открывшему миру много имен знаменитых вокалистов, дирижеров, режиссеров и сценографов. Мы приглашаем наших читателей ознакомиться со статьей о жизни и творчестве композитора на портале Belcanto.ru.
Продолжается знаменитый петербургский музыкальный форум. В его июльской афише значатся несколько премьер. Во-первых, это необычный по формату спектакль, обозначенный как камерная опера «Джакомо-вариации». В нем примут участие кинозвезды Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте, исполняющие драматические сцены, а музыкальным оформлением станет музыка композиторов 18 века – времени, когда жил знаменитый Джакомо Казанова, которому и посвящен спектакль.
Во-вторых, это знаменитая опера Бенджамина Бриттена по комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь», которая уже очень долго не шла на российских сценах. Напомним, что русская премьера этого произведения состоялась в 1965 году в московском Большом театре. И вот на этот раз к опере обращается прославленный театр Петербурга. В одной из центральных партий заявлен знаменитый ямайский бас-баритон Уиллард Уайт.
Оперой «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини в постановке англичанина Элайджи Мошинского открылся Первый тюменский оперный фестиваль 7 июля. В его основе – гастрольные спектакли Московского театра «Новая опера» им. Е. В. Колобова. 8 июля на сцене Тюменской филармонии прозвучала опера «Борис Годунов». «Мы показывали эту оперу на фестивале «Музыкальное лето в Тобольском Кремле» в 2006 году», - говорит режиссер Валерий Раку. «В данном случае спектакль представлен в академическом решении, с декорациями и светом. Опера идет в первой редакции Мусоргского, которая редко исполняется. Опера сосредоточена на судьбе Бориса. Главную роль играет известный бас Виталий Ефанов», - отметил он.
Последний шедевр «Руслан и Людмила» Михаила Глинки был представлен в стенах Тобольского Кремля 9 июля. «Тобольский Кремль – это уникальное место, насыщенное духовностью. «Руслан и Людмила» - это один из первых спектаклей театра, который сделан в концепции Евгения Колобова.
Подготовил Александр Матусевич