Коротко о разном

Уважаемые читатели! Следующий выпуск журнала выйдет 22 ноября (вторник).

Темы: OperaNews.Ru интересна многим! Ахим Фрайер – режиссер года! В Камерном музыкальном театре репетируют «Идоменея». Большой принимает «Ла Скала». Вышла история оперы на DVD. Об Ассанже ставят оперу.

OperaNews.Ru интересна многим!

Наш журнал придает большое значение обратной связи с читателями. Недавно мы ввели возможность комментирования статей пользователями, зарегистрированными в социальной сети «ВКонтакте». Наши читатели могут также подписаться на новости сайта.

Приятно отметить тот факт, что за несколько месяцев число наших постоянных подписчиков перевалило за тысячу человек и продолжает увеличиваться довольно быстрыми темпами.

Ахим Фрайер – режиссер года!

На днях в Германии Ахим Фрайер был назван «Режиссером года». 50 именитых театральных и музыкальных критиков страны наградили маститого режиссера новым почетным титулом. Результат ожидаемый, потому как Ахим Фрайер – художник, сценограф, режиссер – живая легенда немецкого искусства, уникальная фигура европейской культурной жизни.

Не каждому, даже очень талантливому деятелю искусства, удается создать собственную эстетическую концепцию, индивидуальный художественный мир, жить и творить в нем – и при этом быть чрезвычайно интересным для окружающих. Уникальность Ахима Фрайера – в синтетичности его таланта и творческих устремлений, охватывающих живопись, сценографию и режиссуру. Причем, исходная точка в этом синтезе – живопись.

Постановку моцартовского зингшпиля «Волшебная флейта» в московской «Новой опере» Ахим Фрайер осуществил к 250-летию со дня рождения композитора. В «Новой опере» осуществлена абсолютно новая, пятая по счету постановка «Волшебной флейты» Ахима Фрайера:

«Я считаю, что это произведение написано для пратеатра – площадного, балаганного, который использовал понятные зрителям образы, юмор, говорил о проблемах, волнующих всех».

Комические мизансцены, гротескные костюмы и грим, глубокое осмысление процесса становления человека, переплетение страсти и страха, любви, власти, смерти и музыка Моцарта ставят спектакль «Новой оперы» на высокую ступень к постижению истинного Искусства.

В ноябре намечается несколько вводов в этот спектакль. Главные партии исполнят ведущие солисты театра: Тамино – Алексей Татаринцев, Памина – Татьяна Печникова, Папагена – Людмила Кафтайкина, Царица ночи – Елена Митракова. Партию птицелова Папагено исполнит Евгений Кунгуров: талантливый молодой и амбициозный солист, сумел покорить многотысячную публику с экранов телевизоров, участвуя в вокальном конкурсе «Большая опера» на телеканале «Культура».

В Камерном музыкальном театре репетируют «Идоменея»

В Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского начались сценические репетиции оперы «Идоменей» Вольфганга Амадея Моцарта в редакции немецкого композитора Рихарда Штрауса. В таком виде опера будет представлена на российской сцене впервые.

Дирижер-постановщик — народный артист СССР, лауреат Ленинской премии Геннадий Рождественский. Режиссер-постановщик — главный режиссер театра Михаил Кисляров. В репетициях принимают участие главный дирижер театра, народный артист России Владимир Агронский и художник-постановщик — заслуженный деятель искусств России Виктор Вольский.

Партитура «Идоменея» Моцарта-Штрауса — одна из самых необычных в истории мирового оперного театра. Рихард Штраус представил свою версию раннего шедевра Моцарта в 1931 году в Венской опере, ровно через 150 лет после премьеры моцартовского «Идоменея» в Мюнхене (1781). Он подверг оперу серьезной переработке: изменил либретто, порядок номеров, оркестровку, дополнил ее музыкой собственного сочинения, тем самым создав партитуру, сочетающую в себе два различных музыкальных стиля, две эпохи.

Выбор этого редкого произведения для постановки в Камерном музыкальном театре принадлежит выдающемуся дирижеру и музыкальному деятелю Геннадию Рождественскому, соратнику Б. А. Покровского. Рождественский стоял у истоков создания театра и на протяжении всех лет его существования продолжает с ним сотрудничать.

«Идоменей» — один из масштабных проектов театра, реализуемый в рамках юбилейного фестиваля «Год Покровского», который начнется в январе 2012 года и приурочен к 100-летию со дня рождения Б. А. Покровского и 40-летию Камерного музыкального театра.

Большой принимает «Ла Скала»

Гастроли миланского оперного театра Ла Скала стали первыми на исторической сцене Большого театра после ее реконструкции. 12 ноября их открыло исполнение «Реквиема» Верди.

Дирижер – Даниэль Баренбойм, месяц назад назначенный художественным руководителем «Ла Скала». Басовую партию исполнил солист Мариинского театра Михаил Петренко, партию меццо-сопрано — стипендиатка «Ковент-Гардена» Екатерина Губанова, партию сопрано — болгарская певица Красимира Стоянова, а партию тенора — итальянец Стефано Секко. С декабря 2011 года труппа «Ла Скала» представит московским зрителям балеты «Эксельсиор» Ромуальдо Маренко и «Сон в летнюю ночь» Джорджа Баланчина, а в сентябре 2012 года в Большом итальянскую балетную труппу сменит труппа оперная: «Ла Скала» привезет в Москву «Дон Жуана» и даст симфонический концерт.

Зрителей, пришедших в Большой театр до 10 января 2012 года, ожидает выставка «“Ла Скала”. История театра в его лучших спектаклях: 1950–2011», на которой можно будет увидеть костюмы, эскизы, макеты, афиши, фотографии самых знаменитых постановок итальянского оперного театра. В числе прочего на выставке будут представлены костюмы и декорации, выполненные по эскизам Николая Бенуа, Эзио Фриджерио, Франко Дзеффирелли.

Аналогичные две выставки представлял в «Ла Скала» в начале ноября и Большой театр: «Эксперименты 1917–1932: Художники авангарда на сцене Большого театра», на которой были представлены эскизы и элементы декораций, костюмы, созданные по наброскам художников-авангардистов Бориса Эрдмана, Георгия Якулова и Федора Федоровского, и «Большой: история великого театра и его возрождение», иллюстрировавшую архитектурную и декоративную эволюцию Большого.

За все время существования обоих театров — почти 190 лет — это не первые их совместные акции. Первые гастроли «Ла Скала» прошли в Большом театре в 1964 году, тогда же Большой театр гастролировал в Милане. Следующие обменные гастроли состоялись в 1973–1974 и в 1989 годах.

Вышла история оперы на DVD

Поступил в продажу первый том видеоэнциклопедии «Хроника мировой оперы. 1600–2000. 400 лет — 400 опер — 400 интерпретаторов». В него вошли четыре DVD, на которых представлена хронологически систематизированная история мировой оперы.

Автор «Хроники» — музыковед Михаил Мугинштейн, директор Центра исследований музыкального театра, член жюри премии «Золотая маска» и председатель жюри Российской оперной премии «Casta Diva». В бумажном виде энциклопедия была опубликована в 2005 году екатеринбургским издательством «У-Фактория». Электронная версия продолжает и дополняет его. Первый том (1600–1850) включает информацию о 200 операх (в том числе о произведениях Монтеверди, Люлли, Перселла, Генделя, Рамо, Глюка, Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Глинки, Верди, Вагнера) — содержание, комментарии, сведения о композиторах, интерпретаторах, постановках, аудио- и видеозаписях.

В частности, в первом томе «Хроники мировой оперы. 1600–2000» содержится информация о 86 композиторах, 250 интерпретаторах (дирижерах, режиссерах, сценографах, певцах). На четырех DVD записаны 1700 иллюстраций и 1000 аудио- и видеофрагментов лучших спектаклей мирового оперного репертуара.

Об Ассанже ставят оперу

В Австралии поставят оперу про скандально известного хакера и борца за свободу информации Джулиана Ассанжа. В Австралийской опере в Мельбурне с благосклонного согласия главного героя уже состоялись несколько ее пробных представлений.

Музыку к опере написал Джонатан Дрейфус, поставит ее режиссер Линдон Террачини, а Ассанжа сыграет актер и певец Эдди Перфект. После международного скандала, вызванного действиями Джулиана Ассанжа, уже было сделано несколько заявлений о желании увековечить эти события. О жизни Ассанжа написано немало книг, часть из которых, возможно, уже в ближайшее время экранизируют.

Напомним, что австралийский хакер Джулиан Ассанж 28 ноября 2010 года опубликовал на созданном им же портале «WikiLeaks» около 250 тысяч писем американских дипломатов, объяснив это желанием поддержать свободу информации, после чего был обвинен в изнасиловании гражданки Швеции и объявлен в розыск Интерполом.

После этого обвинения Ассанж был арестован в Великобритании 7 декабря 2010 года и выпущен неделю спустя под залог, однако в феврале 2011 года британский суд решил экстрадировать хакера в Швецию, которая, вполне возможно, передаст его в руки американских властей, больше всех пострадавших от публикации секретных документов.

В октябре 2011 года портал «WikiLeaks», на котором появлялась секретная информация о сильных мира сего, прекратил публикацию новых материалов, так как большинство международных платежных систем отказалось принимать пожертвования на поддержание деятельности портала.

В России впору писать оперу об Алексее Навальном

Подготовил Александр Матусевич

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ