Темы: Тамара Синявская провела мастер-классы. К 100-летию Савонлинны. Возвращение “Любовного напитка”. Умер бас Дмитрий Набоков. Самоилэ обращается к Чайковскому. Центр вокального мастерства в Омске. «Беги, Лола, беги» станет оперой. В Челябинской Опере – новый главреж.
8 и 19 февраля 2012 года в концертном зале имени М. Магомаева в «Крокус Сити Холл» прошли мастер-классы для студентов музыкальных вузов и молодых профессиональных вокалистов, которые провела Народная артистка СССР, солистка Большого театра, заведующая вокальной кафедрой ГИТИСа, профессор Т. И. Синявская.
Получить советы, усовершенствовать свое мастерство и узнать о тончайших нюансах вокального исполнения арий под руководством профессора Синявской пришли около ста студентов из разных музыкальных вузов страны от Калининграда и Урала, включая Санкт-Петербург и Москву. Также послушать и пообщаться с мэтром оперной сцены пришли ее самые преданные поклонники и журналисты.
Профессор Тамара Ильинична Синявская успела позаниматься только с несколькими вокалистами, но на их примере смогла ответить на вопросы всех студентов. Особенное внимание было уделено вокальной технике, исполнительскому стилю, вхождению в образы героя или героини.
«Я не выстраиваю методы обучения. Я воспринимаю мастер-классы как возможность не просто встретиться и побеседовать, а как реальную возможность повысить квалификацию, помочь студентам вузов переступить грань между студентом и настоящим артистом. Это не методика, это мои собственные убеждения, опыт и количество прожитых лет в искусстве, - поделилась Тамара Ильинична - Научить петь нельзя. Это может сделать только жизнь, в которую молодые вокалисты выходят после получения технических навыков в учебном заведении. Задача же учителя, не учить петь, а включить мозги вокалиста, зажечь искру. Это довольно сложно, но при наличии изрядной доли терпения и вдохновения вполне возможно». А Тамара Ильинична, в свою очередь, по окончанию мастер-классов, напомнила всем собравшимся, что в октябре этого года в Москве пройдет II Международный конкурс вокалистов им. Муслима Магомаева, который будет приурочен к 70-летию со дня его рождения. Тамара Синявская возглавит жюри конкурса.
6 марта в Михайловском театре состоится гала-концерт, посвященный 100-летию Савонлиннского оперного фестиваля. Это первые зарубежные гастроли самого крупного музыкального фестиваля Финляндии. В юбилейном гала-концерте художественный руководитель фестиваля Яри Хамяляйнен представит программу, в которой фрагменты из оперных постановок прозвучат в исполнении хора фестиваля Савонлинны, оркестра Михайловского театра и выдающихся вокалистов из разных стран. Среди них знаменитый финский бас Яакко Рюхянен, сопрано из Венгрии Чилла Борош, тенор Александр Антоненко (Латвия), бас-баритон Матиас Тоси (Аргентина), а также совсем юная Миина-Лииса Вяреля, которая недавно дебютировала в Национальной опере Финляндии.
Фестиваль оперного искусства в Савонлинне имеет мировую известность и пользуется огромной популярностью у любителей музыки. Чарующая атмосфера фестиваля складывается из красоты озерных пейзажей, исторического облика средневековой крепости Олавинлинна, внутренний двор которой превращается в сцену, и неизменно высокого уровня спектаклей и концертов. Фестиваль, как правило, открывается в начале июля, и продолжается в течение месяца. Число его зрителей в среднем составляет около 60 тысяч человек. Основа программы - произведения мировой оперной классики, исполняются также современные финские оперы.
5 марта трио международных звёзд исполнительского искусства - Диана Дамрау, Хуан Диего Флорес и Мариуш Квечень - выступит на сцене «Метрополитен-оперы» в опере Доницетти “Любовный напиток”. Хуан Диего Флорес будет впервые исполнять партию Неморино, простого деревенского мальчика, влюблённого в красавицу Адину (Диана Дамрау). Мариуш Квечень также добавляет новую партию к своему репертуару – он будет исполнять роль Белькоре, жениха Адины, а Алессандро Корбелли будет выступать в роли, ставшей для него успешной, - он будет петь Дулькамару. Донато Ренцетти возвращается за пульт «Мет» впервые за 20 лет, чтобы дирижировать возрожденной красочной постановкой Джона Копли 1991 года.
77-летний Дмитрий Набоков, единственный сын русского писателя Владимира Набокова, умер в Швейцарии, в том же городе Монтрё, где скончался его отец. Набоков-младший умер в 3 часа ночи 23 февраля в больнице города Монтрё. В последние несколько месяцев Дмитрий Набоков сильно болел, сообщили его друзья журналистам ИТАР-ТАСС.
Из-за болезни Дмитрий Набоков не смог в декабре приехать в Рим на вручение международной премии «Россия – Италия. Сквозь века», присуждаемой авторам лучших переводов произведений русской литературы на итальянский язык. Набоков-младший был удостоен премии за перевод повести отца «Волшебник».
Дмитрий Набоков окончил историко-литературный факультет Гарвардского университета. Выступал на оперной сцене (бас). В 60-е годы выиграл конкурс молодых певцов вместе с Лучано Паваротти. В 1961 году дебютировал в опере Дж. Пуччини «Богема», снова вместе с Паваротти. Был главным хранителем литературного наследия отца. Ему принадлежит ряд переводов на английский и итальянский языки повестей, пьес и романов Владимира Набокова.
Главный дирижер Одесского национального академического театра оперы и балета Александр Самоилэ собирается поставить «Пиковую даму» и обновить «Евгения Онегина» П. И. Чайковского.
Об этом он рассказал в ходе пресс-конференции. «Русский репертуар должен занять достойное место в нашем театре», — считает А. Самоилэ. По словам дирижера, одним из условий его прихода в театр была постановка «Пиковой дамы».
Планируется, что премьера спектакля состоится осенью 2013 года. Для постановки приглашен художественный руководитель и режиссер московского Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Александр Титель.
Также А. Самоилэ считает, что сегодня нельзя ставить оперу без спектакля. В каждой постановке должна быть концепция. «Это слабое место нашего театра», — подчеркнул он, отметив, что намерен приглашать для постановок лучших режиссеров. Главный дирижер подчеркнул, что в Оперном «был затяжной период спада», и сейчас главное — «как можно быстрее включить систему функционирования тетра». По его мнению, кроме решения административных вопросов, для этого необходимо поднять профессиональный уровень хора и оркестра, уже обновленного на 50%. Это скажется и на общем уровне театра, уверен руководитель.
Когда же в театре появятся «новые спектакли высокого уровня», А. Самоилэ намерен пригласить ведущих импресарио, с которыми будет вести переговоры о зарубежных гастролях.
Центр вокального мастерства появится в Омске. Такое решение принял губернатор Омской области – Леонид Полежаев. Сообщается, что президентом центра станет известный оперный певец Паата Бурчуладзе.
Как рассказали в пресс-службе регионального правительства, на базе филармонии планируется проводить циклы семинаров и мастер-классы, в ходе которых вокалисты будут совершенствовать технику пения. Здесь же оперные певцы смогут проходить прослушивания в ведущие театры России и зарубежных стран. Первый семинар пройдет в Омске уже в конце апреля. Вести его будет сам Паата Бурчуладзе. Кстати, увидеть мэтра смогут и омичи. В дни своего пребывания в Прииртышье он выступит с сольной программой на сцене Концертного зала.
Знаменитый фильм «Беги, Лола, беги» немецкого режиссера Тома Тыквера будет переделан в оперу, сообщает «The Local».
Музыку к ней напишет композитор Людгер Фольмер (Ludger Vollmer), ранее уже перенесший на оперную сцену фильм Фатиха Акина "Головой о стену" (Gegen die Wand, 2004). Тыквер впервые дал разрешение на театральную инсценировку киноленты.
В Челябинском театре оперы и балета — новый главный режиссер. Это место занял московский сценарист и постановщик Андрей Сергеев.
Это имя уже знакомо как артистам, так и публике. На счету Сергеева целых три работы в челябинском театре. Новому главрежу оперного предстоит решать вопросы как производства, так и творчества. Задач много: вместе с главным дирижером определять репертуарную политику, поддерживать репертуарные спектакли в нужном состоянии и создавать новые спектакли. В этом году в оперном намечается несколько премьер, в том числе постановка оперы Глинки "Жизнь за царя". Грандиозный проект театра приурочен к юбилею освобождения Москвы от польских захватчиков.
Подготовили Юлия Пнева и Александр Матусевич