Весёлая флейта в АНО

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент

«Волшебной флейтой» открылся театральный сезон 2012-2013 года в Английской национальной опере, и, надо сказать, эта была изумительная, почти волшебная ночь. Так лондонский Колизей отмечал 25-летие оригинальной, классической поставки Николаса Хитнера, к возрождении которой приложили руку режиссеры Иан Рутерфорд и Джеймс Бонас. Определенная доля «волшебности» была привнесена оркестром и молодым дирижером, дебютировавшем на сцене Национальной оперы Николасом Коллоном. Его трактовка музыки Моцарта была достаточно уверенная, идеально развивающаяся, с музыкальными находками и явным предпочтением к флейте, что было очень кстати.

Забудьте о мистических масонских подтекстах. В Колизее в эту ночь, прежде всего, играли комедию. А с юмором Хитнера и остроумным переводом Джереми Сэма, все получилось гораздо смешнее, чем обычно.

1/7

Нежданный всплеск хохота и веселья добавил женский (непредсказуемый даже для актера) возглас из зала: ОК! Я согласна! – аккурат за секунду до того, как Папагено должен был влезть в петлю после того, как пропел жалобную арию о своей неспособности найти женщину, с которой он хотел бы разделить свою жизнь и которая вышла бы за него замуж.

Грустно осознавать, что осталось всего несколько спектаклей (всего их будет сыграно десять), где мы можем увидеть декорации Боба Кроули, рассчитанные на интеллектуальность, недосказанность. Это и величественные белые колонны, испещренными иероглифами, живые белые голуби, достаточно устаревшее, но не лишенное милой прелести гнездо Папагено.

Эту роль великолепно исполнил 28-летний английский баритон Дункан Рок, только что получивший первую премию в десять тысяч фунтов стерлингов, предназначенную для молодых британских певцов. Он же в прошлом сезоне с успехом выступал в «Билли Бадде» Бриттена. И надо сказать, это была постановка, получившая абсолютное признание критиков, изменила и мое личное отношение к Бриттену как таковому и к его операм.

Вокал Елены Ксанфудакис (Памина), также как и Дункана, отличала игривость, шаловливость, комизм исполнения. Вместе они отлично справились со своей задачей. Их игра на сцене и пение доставили огромное удовольствие

Царица ночи Кэтрин Льюик и три ее дамы во главе с Элизабет Ллевеллин – певицы высокого класса. Втроем они представляли достаточно грозное трио. Кэтрин с ее безукоризненно исполненным «колоратурным безумием» показала нужную, достоверную степень сумасшедшего гнева.

Тамино (Шон Матей) был неловок вначале, его голос звучал излишне сурово, к концу, однако же, достаточно уверенно обосновался в лирической манере.

Три мальчика в белых одеждах (это свет превалировал на сцене) были трогательны, не по-детски мудры (умнее многих взрослых) и показали отличное чувство юмора.

С большой любовью и аплодисментами встречали (или провожали) всякий раз на сцене ветерана Королевской оперы Роберта Ллойда (Зарастро). Его звучный бас по-прежнему приятен.

Немного опережая события, сообщаю, что «Волшебная флейта» Моцарта будет идти в АНО до 18 октября.

Новая поставка АНО «Жюльетта» чешского композитора Богуслава Мартину – до 3 октября. Премьера «Юлия Цезаря» Генделя состоится 1 октября, а серия спектаклей будет идти до 2 ноября.

Фото: ENO / Alastair Muir

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Волшебная флейта

Произведения

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ