Удачи певицы Ольги Бусуйок

Удачи певицы Ольги Бусуйок
Оперный обозреватель

В последнее время вокалисты из Молдавии занимают все более прочные позиции на мировых высотах оперного искусства. И среди очевидных избранниц судьбы смело назовем Ольгу Бусуйок, одолевшую целый ряд престижных конкурсных премий в весьма короткие сроки.

На конкурсе «Опералия» в Москве летом 2011 году Ольга заняла второе место. Осенью прошлого года она стала второй на конкурсе молодых вокалистов в Риме. Зимой 2012 года целеустремленная молодая певица получила высшую награду конкурса Франсиско Виньяса в Барселоне. И это девочка родом из Молдавии с дипломом местной Академии музыки, театра и пластических искусств, которая, кстати, уже успела пройти стажировку в итальянской Модене у знаменитой Миреллы Френи!

Успешная карьера Ольги стала закономерным результатом истории большой музыкальной семьи. Ее ближайшие родственники – личности с яркими именами и биографиями. Родители Татьяна и Николай Бусуйок – солисты Национального театра оперы и балета имени Марии Биешу. Отчим Андрей Юркевич – дирижер, прекрасно зарекомендовавший себя на Украине, в Италии и семь лет сотрудничающий с молдавской оперной труппой. Супруг Ольги Игорь Стрибицкий. – участник известной в Молдавии молодежной группы «Аcоrd».

От мамы Ольга унаследовала эффектную внешность, умение держаться на сцене, прекрасный южный тембр, чувственность и уверенность в себе. От папы – мягкость, лирический темперамент и тонкое ощущение партнерства на сцене. С Татьяной Бусуйок у Ольги репертуар разный. Татьяна – меццо-сопрано в «Кармен» Бизе и «Сельской чести» Масканьи. Ольга известна как лирико-драматическое сопрано: Мими в «Богеме» Пуччини и «Русалке» Дворжака.

Закончив музыкальное училище имени Няги в Кишиневе, Оля попала в руки самого строгого педагога в Молдавской Академии музыки. И это была ее собственная мама, требовавшая от нее упорных занятий и долгих репетиций. Серьезную подготовку к «Опералии» Бусуйок прошла и с Миреллой Френи, с которой целых три месяца готовила сцену письма Татьяны из «Евгения Онегина».

— Ведь в жюри конкурса входили Пласидо Доминго и сама Галина Вишневская, присутствовал и Гергиев - с трепетом вспоминает молодая певица. – Я очень волновалась, поскольку из Молдовы на конкурсе такого уровня еще никто не участвовал!

— И какова была реакция Галины Вишневской?

— Она сказала, что я подлинно оперное сопрано. А конкурс был сумасшедший - 800 заявок и всего 40 участников!

— На участие в «Опералии» вас вдохновила Френи?

— Нет, это моя инициатива. Френи сейчас 77 лет, она в прекрасной форме, еще поет, и советовала мне не спешить. Ее поколение находилось в более льготных условиях – им многие помогали. А современной вокальной молодежи надо бороться за свое успешное завтра.

— Вас поддержала мама Татьяна Бусуйок?

— Конечно, она ездила со мной в Москву, переживала. Но желание рисковать на конкурсах – всегда мое личное.

— У вас вся семья артистическая, наверное, видитесь редко?

— Мы оба с моим супругом Игорем гастролируем, но разлук не боимся - стараемся совмещать графики разъездов, чтобы быть подольше вместе. Я выступала в Испании, Франции, Австрии, Молдавии и России, но работать хотелось бы в Америке, скажем, в Сан-Франциско, если повезет. Конечно, скучаю по дому. Весной на фестивале «Мэрцишор» в Кишиневе я с удовольствием исполнила партию Мими в «Богеме», была в делегации на Днях культуры Молдавии в России, котороые только что прошли в Москве и Петербурге, участвую в концертах, фестивалях. И очень рада, что меня зовут на родную сцену, в любимый Кишинев и в дорогую мою сердцу Молдавию. У нас на Родине сейчас много талантливых вокалистов – молодых и востребованных на мировой оперной сцене. Конкуренция – лучший стимул для профессионального роста, и это подтвердил Первый конкурс вокалистов имени Марии Биешу.

— Вам понравились победители конкурса?

— Прекрасные ребята. Очень рада за Марианну Буликану. Она выросла, преуспела – очень яркая певица. Порадовали обладатели первой премии Азамат Желтыргузов из Казахстана и наш молдавский тенор Игорь Цуркан. Азамат обладатель великолепного баритона, уже мастер сцены, уверен в себе, стабилен и очень профессионален. Игорь отлично справляется с итальянским репертуаром – целеустремленный, тонкий, умный исполнитель.

— В чем смысл такого конкурса в Молдавии?

— Он давно необходим хотя бы для наших ребят, которые могут посоревноваться, померяться силами и увидеть, каковы их шансы в сравнении друг с другом и участниками конкурса из других стран. Не все имеют возможность выезжать за рубеж, хотя в последние годы молдаване все чаще стажируются в России, Италии, Германии, Австрии. И сразу видны результаты – они поют на европейском уровне и вполне могут занимать серьезные места в конкурсах и выступать на лучших сценах мира.

— Не все сразу…

— Конечно, но все возможно. Потому что природные данные у наших ребят очень сильные. Молдавия – южная страна, и нашим очень легко дается репертуар итальянских композиторов.

Беседовала Елена Узун, Кишинёв

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ