Темы: Очередная кадровая «революция» в Новой опере. Радвановски открыла год Верди. Опера и балет на Универсиаде. Итоги «Нано-оперы». Репертуар Оперы Владивостока. «Дон Карлос» в Праге. Новости театра «Метрополитен».
В «Новой опере» — очередная смена власти, и, как всегда, внезапная. Вот что об этом пишет «Российская газета», наш ведущий медийный рупор:
«В октябре директорское кресло в московском театре «Новая опера» занял Дмитрий Сибирцев, вместо уволенного не без скандала Сергея Лысенко. А только что пост председателя Художественной коллегии театра покинула Наталья Попович
— вдова выдающегося дирижера и основателя "Новой оперы" Евгения Колобова, имя которого сегодня носит театр. Наталья Попович также освобождена от должности заместителя директора по творческим вопросам. Но пока остается в театре в качестве главного хормейстера». Далее сообщается, что художественную коллегию теперь возглавит главный дирижер Ян Латам-Кёниг.
Любопытны комментарии по этому поводу Дмитрия Сибирцева, также озвученные газетой (цитата):
«Ничего из того, что сегодня происходит в театре, не противоречит той задаче, которая была поставлена передо мной Департаментом культуры Москвы: сделать “Новую Оперу” более привлекательной для публики. Решение об отставке Натальи Григорьевны Попович принято мною после консультаций с Департаментом культуры...»
Однако руководителю Департамента культуры Москвы Сергею Капкову, судя по его словам, опубликованным газетой «Известия», ничего об этом не известно. Чтобы у читателей не возникло сомнений, мы процитируем вышеупомянутую газету:
«Сергей Капков рассказал «Известиям», что о событиях в «Новой опере» не знает и не должен знать: по уставу театра все решения, касающиеся художественной коллегии, принимаются непосредственно внутри театра» (курсив наш – Operanews.ru). Мы оставляем всю эту информацию без комментариев, также как и слухи о новой репертуарной политике. Наш журнал предпочитает иметь дело с художественными фактами, а не с закулисными интригами.
Судя по словам Сибирцева, до его прихода колобовский театр не пользовался достаточной популярностью у любителей оперного искусства. Пусть справедливость такого суждения останется на его совести, а мы внимательно посмотрим, как новому руководству художественной коллегии удастся «сделать “Новую оперу” более привлекательной для публики».
Американская певица Сондра Радвановски открыла 26 марта год Верди в Санкт-Петербурге. Музыкальные критики разных стран мира называют ее уникальным вердиевским сопрано современности: она участвует в постановках опер Верди в «Мет», «Ковент-Гарден», Парижской опере, Венской Штаатсопер и т.д.
Сондра Радвановски уже неоднократно гастролировала в России, в т. ч. и в Москве. В петербургском концерте она выступила с Константиновским оркестром под управлением К.Орбеляна.
Несколько десятков приглашенных звезд оперы и балета примут участие в летнем оперно-балетном фестивале, который представит Татарский государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля в рамках Культурной универсиады.
Откроется фестиваль 6 июля знаменитой оперой «Порги и Бесс», после чего, вплоть до 17 июля, будут представлены балеты «Спартак», «Анюта», «Лебединое озеро», «Шурале», а также балет Бориса Эйфмана. Опера будет представлена такими спектаклями, как «Евгений Онегин», «Турандот», «Аида». Завершится оперно-балетный форум грандиозным гала-концертом Мариинского театра. За дирижерский пульт встанут Марко Боэми, Ренат Салаватов, Рустем Абязов, Карен Дургарян и Михаил Плетнев.
Гала-концерт Мариинского театра, которым будет дирижировать маэстро Валерий Гергиев, будет транслироваться французской телекомпанией «Telmondis». Это один из крупнейших в мире производителей аудиовизуальной продукции. Аудитория телеканала составляет 150 млн. человек.
В оперных спектаклях будут задействованы такие исполнители с мировыми именами, как Михаил Казаков, Альбина Шагимуратова, Ильдар Абдразаков, Йонас Кауфман, Элина Гаранча, Лариса Шевченко и не только. В балетных - Мэтью Голдинг Амстердам, Шоко Накамура Берлин, солисты Татарского театра оперы и балета и многие другие.
Лауреатов «Нано-оперы» назвали на церемонии в Гоголь-Центре. Обладателем Гран-При первого Международного конкурса молодых оперных режиссеров в Москве стал Дмитрий Белянушкин. Он родом из Саранска. В настоящее время работает в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Об этом объявил на церемонии награждения в "Гоголь-центре" председатель жюри состязания, художественный руководитель театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман.
"Рад, что моя мечта сбылась, - сказал на церемонии награждения Дмитрий Белянушкин. - Хочу поблагодарить артистов "Геликон-оперы". Они схватывали все налету. Я мечтал поработать с этим театром". В свою очередь, Дмитрий Бертман заявил, что конкурс получился очень интересным. В тот же вечер на сцене "Геликон-оперы" состоялся гала-концерт. В программе - лучшие конкурсные номера.
Художественный совет утвердил репертуар строящегося театра. Приоритет отдан преимущественно классике. Жителям и гостям Владивостока предстоит увидеть на сцене театра оперы «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Премьеры ожидаются вместе с открытием театра, который по заверению строителей будет полностью готов к сентябрю текущего года. Помимо оперных произведений, в театре пройдут балетные постановки великих произведений, таких как «Щелкунчик», «Лебединое озеро» Чайковского и «Кармен» Бизе-Щедрина, - сообщили в пресс-службе краевой администрации.
Репертуарный план утвердили на период с сентября по декабрь 2013 года. Продолжается разработка новых идей для театра: Остались отделочные работы, появляются креативные идеи представления будущего театра. Шестого марта был подписан приказ о назначении генеральным директором театра Владимира Непорожнего. На данный момент театр комплектуется, набирается техперсонал. Открытие театра запланировано на сентябрь 2013 года.
По случаю 200-летия со дня рождения итальянского композитора Джузеппе Верди Национальный театр Праги представил премьеру оперы «Дон Карлос» в 4-актном варианте на итальянском языке. Постановку, которую театральные зрители впервые увидели осенью прошлого года в Национальном театре Хельсинки в Финляндии, осуществил Манфред Швайгкофлер из Городского театра в Больцано.
Эта опера Верди последний раз звучала на подмостках Пражской Государственной оперы 15 лет назад и вот теперь она возобновлена в Национальном театре. Новая инсценировка необычна тем, что в художественном оформлении сочетаются исторические элементы с современным пост-панковым стилем.
Американский тенор Брайан Хаймел, чья карьера активно развивается в последние несколько сезонов, удостоен на днях премии имени Беверли Силс. Это награда, которая вручается молодым многообещающим солистам и в этом году она составила 50 тысяч долларов. Премия учреждена донаторами «Мет» Агнесс Варис и Карлом Ляйхтманом, а вручила премию певцу дочь Беверли Силс Маффи Гриноу. В прошлом её лауреатами становились Натан Ганн, Джойс Ди Донато, Мэтью Поленцани, Джон Рилайя, Сюзанна Филипс, Изабель Леонард и Анжела Миде. Хаймел дебютировал в «Мет» только в этом сезоне – сразу в партии Энея («Троянцы» Берлиоза) и сразу с большим успехом.
4 апреля в «Мет» состоится очередная премьера – «Юлий Цезарь» Генделя. Главные партии споют Дэвид Дэниэлс и Натали Дессей. Постановку осуществит Дэвид Мак-Викар, а за дирижёрским пультом будет стоять большой специалист по барокко Гарри Биккет. Постановка является копродукцией с Глайндборнским фестивалем. Помимо двух неоспоримых звёзд в постановке будут заняты ещё такие певцы как Эллис Кут, Гвидо Локонсоло, Джон Мур, Патрисия Бардон, Кристоф Дюмо и Рашид Бен Абдельслам.
200-летие Вагнера отметят в «Мет» показом «Кольца нибелунга», которое в период с 6 апреля по 11 мая будет показано трижды. Дирижировать будет Фабио Луизи, а спектакли поставил Робер Липаж. В юбилейных представлениях будут заняты такие певцы как Дебора Войт, Катарина Далайман, Стефании Близ, Джей Хантер Моррис, Эрик Оуэнс, Ханс-Петер Кёниг, Марк Делаван, Грир Гримсли, Мартина Серафин, Мередит Арвади, Саймон О’Нил и Ларс Клевмен, и др.
Подготовили Саша Скипетров и Евгений Цодоков
по материалам Рунета и пресс-релизам театров