Темы: Анна Нетребко споет в Казани. Капризы примадонны. Ополайс — чемпионка в оперном двоеборье. Прослушивания Метрополитен Опера. Эжен д'Альбер — 150 лет со дня рождения.
12 мая в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. М.Джалиля состоится сольный концерт Анны Нетребко. Выдающаяся оперная певица выступит в сопровождении оркестра ТАГТОиБ им.М.Джалиля (дирижер — Марко Боэми, Италия). В концерте примет участие солист Мариинского театра, заслуженный артист России Ахмед Агади.
Программу выступления составят арии из опер Дж.Верди, Дж.Пуччини, У.Джордано, А.Бойто, А.Каталани и др. В конце мая с этой же программой Анна Нетребко выступит в Центре культуры и конгрессов в швейцарском Люцерне, в парижском Театре на Елисейских полях и в барселонском Дворце каталонской музыки.
Анджела Георгиу, которая должна была заменить Анну Нетребко в постановке оперы Гуно «Фауст» на фестивале в Баден-Бадене в июне (об этом наш журнал писал в «Оперной панораме» от 23 марта), неожиданно отказалась от ангажемента.
Свое решение певица прокомментировала так: «С большим сожалением я вынуждена отклонить предложение выступить в июне в «Festspielhaus» в Баден-Бадене. Я всегда придерживалась принципа не петь в новой постановке, которая с самого начала не задумывалась в расчете на меня. Для меня также необычно заменять другую певицу. Все же я пыталась реализовать этот проект и выступить во всех запланированных спектаклях, однако, к сожалению, не преуспела. Я искренно надеюсь, что в будущем меня пригласят в Баден-Баден в новую постановку, созданную для меня. И с нетерпением жду моего гала-концерта в Баден-Бадене в канун Нового года!»
Крупнейшие информационные агенства раструбили новость о том, что сопрано Кристина Ополайс срочно заменила Аниту Хартиг в роли Мими на сцене Мет. 4 апреля Ополайс исполняла заглавную партию в вечернем спектакле «Мадам Баттерфляй», а днем 5 апреля вышла на сцену в «Богеме». В истории Мет это случилось впервые – артистка дебютировала в двух ролях менее чем за 24 часа.
Можно поздравить артистку: теперь она лучшая в новом виде оперного пения – двоеборье.
В Нью-Йорке прошел финал Прослушиваний Национального совета Метрополитен Опера, считающихся самым престижным в мире вокальным конкурсом. В этом году в нем приняли участие более 1500 талантливых певцов. В финал вышли 9 из них. Каждый исполнил по две арии в сопровождении Оркестра Метрополитен Опера под управлением Марко Армилиато. После непродолжительного совещания жюри из семи судей назвало пятерых победителей. Это сопрано Джули Адамс и Аманда Вудбери, бас Патрик Гетти, тенор Йи Ли и бас-баритон Ао Ли (оба последних из Китая). Каждый получит по 15 тысяч долларов.
Исполнилось 150 лет со дня рождения известного немецкого композитора и пианиста франко-британского происхождения Эжена д’Альбера.
Д’Альбер родился а Глазго 10 апреля в музыкальной семье. Учился у отца, композитора Шарля д’Альбера, а также у Ф.Листа. Прославился, прежде всего, как пианист-виртуоз. Часто гастролировал в России, где имел очень высокую репутацию. Скончался в 1932 году в Риге.
Автор многочисленных произведений для фортепиано, оркестра, а также 20 опер. Среди них наибольшую популярность приобрела опера «Долина» (1903, Прага, либретто Р.Лотара по драме «Низина» А.Гимера), написанная не без влияния веризма и привлекающая яркой выразительностью музыкального языка. В России впервые исполнена на сцене Одесского оперного театра в сезоне 1910/11 гг. (в главной партии Педро – В.Селявин). 5 декабря 1911 года была поставлена режиссером П.Олениным в Москве в Оперном театре Зимина под управлением И.Палицина. В ролях: В.Дамаев (Педро), С.Друзякина (Марта), М.Бочаров (Себастиано). В 1912 году опера входила в репертуар первого сезона Екатеринбургского оперного театра. Шла также в Петрограде, Перми, Киеве, Риге и др. 18 апреля 1926 года постановку «Долины» (под названием «В низинах») в ленинградском Малом оперном театре осуществил известный оперный экспериментатор И.Лапицкий (дирижер Д.Похитонов, солисты Н.Куклин, С.Батурина, П.Болотин).
«Долина» до сих пор сохраняет свою актуальность и регулярно появляется на театральных афишах, преимущественно в немецкоязычных странах. В мае-июне 2014 года на сцене Франкфуртской оперы партию Педро исполняет знаменитый Йохан Бота. В юбилейный год новую постановку «Долины» осуществили в театрах Нордхаузена и Инсбрука.
Среди других опер композитора можно отметить «Отъезд» (1898, Франкфурт-на-Майне, либретто Ф. фон Шпорка) и «Мертвые глаза» (1916, Дрезден, стихотворный текст Х.Эверса).
По материалам Рунета, пресс-релизам театров и фестивалей
Подготовил Евгений Цодоков