В Большом театре под звуки «Призрака оперы» подвели итоги очередного театрального фестиваля «Золотая маска».
Наших читателей волнуют, конечно же, результаты оперной части обширной программы фестиваля.
Лучшим оперным спектаклем признан «Евгений Онегин» Михайловского театра в интерпретации Андрия Жолдака. Он же стал и лучшим режиссером. Об этом спектакле наш журнал уже рассказывал подробно в послепремьерной рецензии. На этом можно было бы поставить точку. Как говорится, без комментариев…
Но приходится преодолеть такое желание и выполнить свой профессиональный долг – пускай и кратко, но проинформировать читателей об основных итогах конкурса, о других оперных лауреатах, которые, как говорится, «ни в чем не виноваты»!
Максим Миронов (Линдор в «Итальянке в Алжире») победил абсолютно заслуженно – он замечательный россиниевский тенор, который, впрочем, уже успешно осваивает и другой репертуар. Колин Ли (Эльвино в «Сомнамбуле») в равной степени был достоин премии, но победителем, к сожалению, может быть только один.
Что касается Венеры Гимадиевой, то к ее Амине в «Сомнамбуле» есть вопросы, по большей части стилистического характера. Однако у талантливой молодой певицы, безусловно, чувствуется потенциал, что примиряет с решением жюри.
Освоение российским театром «Тристана и Изольды» — уже подвиг, ибо вагнеровские традиции в нашей стране утеряны. Но и сделано это было хорошо, в чем большая заслуга дирижера Яна Латама-Кёнига, ставшего победителем в окружении достойных соперников.
Владимир Кобекин в настоящее время, пожалуй, лучший российский оперный композитор, современное художественное мышление которого не является плодом умозрительных ухищрений и манипуляций с музыкальным языком, а выглядит искренним и, оттого, убедительным.
В заключение невозможно удержаться, чтобы не отметить саму церемонию награждения. Гламурный снобизм организаторов этого театрального представления достиг небывалых масштабов в попытке действовать по принципу – se non è vero, è ben trovato! Действительно, ради оригинальности в стиле «сделайте нам красиво», вполне можно пожертвовать «правдой» искусства. Вот и решили вывернуть всё наизнанку: там, где должны быть зрители – безлюдный партер Большого театра. А все почетные гости и номинанты – вся, так сказать, «тусовка» – восседают на сцене. И ведущие обращаются к ним, стоя спиной к пустому и темному зрительному залу! Замечательный «междусобойчик», высший класс! Воистину, с таким «Онегиным» зачем им широкая публика?..
Фото: ИТАР-ТАСС