Темы: Новая опера — планов громадьё. Тройной ответ Курентзиса. «Любовный напиток» в Казани. «Газета» Россини появится в театре «Зазеркалье. Концерт Марсело Альвареса в БЗК. Риккардо Мути не будет дирижировать в Римской опере. Анонс: интервью с Самиром Пиргу.
Оперный репертуар Новой оперы постоянно расширяется. Наряду с основными премьерами текущего сезона 2014/15 гг. – «Свадьбой Фигаро» Моцарта (7 октября), «Ромео и Джульеттой» Гуно (29 ноября) и «Царской невестой» Римского-Корсакова (март 2015), стало известно и о более широких планах театра. Уже в следующем сезоне в конце 2015 года планируются к сценической постановке «Манон Леско» Пуччини (музыкальный руководитель А.Ведерников) и «Саломея» Р.Штрауса (музыкальный руководитель Е.Самойлов).
Ряд опер, которые не значатся в постоянном репертуаре театра, будут исполнены в концертной версии в рамках Крещенского фестиваля» 2015 года. Это: «Мазепа» Чайковского (14 января, дирижер Е. Самойлов), «Богема» Пуччини (18 января, дирижер Ф.Мастранжело), «Жанна д'Арк» Верди (21 января, дирижер М.Гютлер), «Король Рогер» Шимановского (24 января, дирижер Я.Латам-Кёниг).
После сенсационного сообщения Министерства культуры Пермского края о двукратном сокращении бюджета Пермского театра оперы и балета, о котором мы сообщали в одном из выпусков Оперной панорамы, последовала ожидаемая реакция художественного руководителя театра Теодора Курентзиса. Как сообщает «Эхо Перми» на встрече с журналистами он заявил: «Министерство культуры показало свою некомпетентность на всех стадиях работы, полное отсутствие профессионализма. Люди, которые пишут государственное задание и не знают разницы между симфоническим концертом и постановкой спектакля. И такие люди требуют от художественного руководителя согласовывать буклет и названия постановок. Они не знают, сколько опер и симфоний написал Чайковский». Курентзис сообщил, что уже имел встречу с губернатором Виктором Басаргиным и тот пообещал ему пойти навстречу в решении проблем театра.
Еще одним действенным ответом Курентзиса на вмешательство чиновников в жизнь театрального коллектива, стало известие о том, что он вместе с оркестром и хором MusicAeterna получил приглашение поставить в 2017 году на престижнейшем Зальцбургском фестивале оперу Моцарта «Милосердие Тита».
Как бы кто ни относился к творчеству Курентзиса, но на фоне международного признания достижений греческого дирижера, недавно получившего российское гражданство, столь волюнтаристское вмешательство чиновников в художественную жизнь руководимого им театра кажется еще более бесцеремонным.
И, тем не менее, творческая жизнь Пермской оперы продолжается. В новый сезон театр входит с очередной новой оперной постановкой – 21 сентября под управлением Теодора Курентзиса состоялась премьера «Дон Жуана» Моцарта. Режиссер – Валентина Карраско. С ее творчеством наш журнал уже знакомил читателей в обзоре Лионского фестиваля Бриттена.
Татарский Театр оперы и балета им. М.Джалиля открыл 20 сентября новый сезон премьерой оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Музыкальный руководитель постановки – Винсент де Корт (Нидерланды). Режиссер-постановщик – Юрий Александров.
В петербургском театре «Зазеркалье» состоялась пресс-конференция, посвященная открытию нового сезона. На ней озвучены планы театра. Среди новых оперных постановок «Мадам Баттерфляй» Пуччини и «Человеческий голос» Пуленка. Но особый интерес вызывает российская премьера комической оперы Россини «Газета, или брак по конкурсу». Дирижер-постановщик россиниевского опуса Павел Бубельников, режиссер спектакля – Софья Сираканян.
13 ноября на сцене Большого зала Московской консерватории состоится концерт знаменитого аргентинского тенора Марсело Альвареса. В концерте принимает участие Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», за дирижерским пультом – Фабио Мастранжело. В программе концерта арии из опер Верди, Пуччини, Леонкавалло и др.
Риккардо Мути отказался дирижировать в Римской опере премьерами «Аиды» и «Свадьбы Фигаро» и заявил, что вообще приостанавливает сотрудничество с этим театром, где он готовил по две постановки в год. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом выдающийся дирижер написал в своем заявлении в адрес администрации театра. Причиной такого «горького и непростого» решения стало противостояние с профсоюзами, протесты артистов и оркестрантов, постоянные срывы премьер. Так, например, летом, когда театр традиционно выступал в Термах Каракаллы, из-за забастовки оркестра была сорвана премьера «Богемы», а публике было предложено слушать оперу в сопровождении фортепиано.
«Молодой тенор из Албании стремительно вошел в элиту романтических теноров» – так начинается интервью в Самиром Пиргу, опубликованное в западной прессе.
Читайте интервью с албанским певцом в следующем выпуске нашего журнала.
Подготовил Евгений Цодоков
В обзоре использованы материалы СМИ, пресс-релизы театров и концертных залов