Оперная панорама

Евгений Цодоков
Основатель проекта
Владимир Кехман возглавит Большой театр… Сибири. Новый «Князь Игорь» в Перми. «Женитьба» Гречанинова прозвучала в театр им. Сац. Оперный мост Петербург – Владивосток. Трагическая гибель оперных певцов.

Владимир Кехман возглавит Большой театр… Сибири

В «Кафкианских хрониках Тимофея Кулябина», которыми мы потчевали читателей на протяжении двух недель, появился новый фигурант.

Известный руководящий принцип «кадры решают все» у нас пока никто не отменял. И вот вчера появилась информация, что министр культуры В. Мединский уволил директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича. На его место назначен… Владимир Кехман, сохранивший при этом директорский пост в Михайловском театре.

В СМИ цитируются слова Кехмана, сказанные им в ходе общественных слушаний по поводу новосибирского скандала в министерстве культуры. Они стоят того, чтобы их озвучить:

«Мой учитель Елена Васильевна Образцова часто повторяла: „Я пою только потому, что Господь дал мне талант, а без Господа я никто“. То, что было сделано в Новосибирском оперном театре, — это кощунство. Я, как человек верующий, крещеный, православный, как еврей, воспринимаю это как оскорбление. Это демонстрация внутреннего нечестия в стиле и духе союза воинствующих безбожников».

Владимир Кехман успел за один день нахождения в новой должности сообщить общественности еще кое-что интересное:

«Не исключаю, что система управления Михайловским театром будет реформирована: возможно, появится новый генеральный директор и его первый заместитель, а я займу позицию худрука».

«Планирую совмещать руководство Новосибирским театром оперы и балета и Михайловским театром. Видимо, в первое время мне нужно будет работать в графике «четыре дня в Новосибирске — три дня в Петербурге», - говорит Кехман. И первое, с чего я планирую начать, это вернуть театру его историческое имя: Большой театр Сибири».

Как говорится, «без комментариев».

Ну что ж, остается только дождаться, как отреагирует общественность и православный люд Новосибирска, когда новый директор-совместитель покажет ей Жолдака или какую-нибудь иную продукцию подобного рода. Так что мы, возможно, еще увидим вторую часть «марлезонского балета».

Информационный портал Тайга.инфо, сайт Михайловского театра, Комсомольская правда.

Новый «Князь Игорь» в Перми

В пермском Театре оперы и балета 27 марта состоялась очередная премьера – «Князь Игорь» Бородина.

Как сообщается в пресс-релизе театра – партитура дополнена музыкальными номерами из авторского клавира Бородина, которые никогда раньше в сценической версии не исполнялись.

Опера будет представлена в шести сценах и трех актах. Появится еще одна ария Игоря, которая обычно не исполняется в России, а также дополнительная сцена с князем Галицким в тереме его сестры Ярославны с участием бояр и народа.

«Несмотря на существование авторского клавира оперы, собранного из черновиков Бородина музыковедом Анной Булычевой, «Князь Игорь» как был, так и остается коллективным трудом, чему пример наша постановка. Мы скомпоновали музыкальные номера из двух источников: всем известной партитуры, сделанной в основном Глазуновым, с несколькими номерами от Римского-Корсакова, представляющей собой уже готовый оркестровый материал, и клавира Булычевой, который подсказывал нам авторскую логику развития мысли», - рассказал музыкальный руководитель постановки и дирижер Валерий Платонов.

Режиссером «Князя Игоря» выступила Сигрид T'Хуфт, эксперт в области барокко, музыковед и историк. Как сообщают пермяки, работая над концепцией спектакля, она изучала архивные материалы, чтобы воссоздать атмосферу оперного театра XIX века.

В главных партиях заняты: Александр Погудин и Сергей Мурзаев (партия князя Игоря), Надежда Бабинцева и Лариса Келль (княжна Ярославна). Лирическую влюбленную пару молодого княжича Владимира Игоревича и ханской дочки Кончаковны сыграют Валерия Пфистер и Борис Рудак, а также Артем Голубев и Наталия Ляскова.

Тeatrall.ru

«Женитьба» Гречанинова прозвучала в Театре им. Сац

22 марта в Детском музыкальном театре состоялась премьера симфонической версии оперы Гречанинова «Женитьба». Предлагаем читателям ознакомиться с пресс-релизом театра, посвященным этому событию.

Театр имени Наталии Сац представляет уникальную постановку – оперу «Женитьба» Александра Гречанинова. Партитура «Женитьбы» по праву признана подлинным музыкальным раритетом – ноты этого, одного из последних сочинений Гречанинова долго считались утерянными, и своё сценическое воплощение опера получила благодаря исследованиям дирижёра Театра имени Н.Сац Леопольда Гершковича, 80-летию которого посвящена премьера. Первое сценическое воплощение опера получила на Малой сцене Театра Сац в апреле 2009 года, но тогда опера исполнялась в сопровождении фортепиано, потому что симфоническая партитура к тому времени еще не была восстановлена. Сейчас работа по расшифровке сохранившихся записей нотного материала завершена, и теперь, с фактом реконструкции симфонической партитуры, можно говорить о полноценном сценическом воплощении редкой оперы Гречанинова.

Опера «Женитьба» на сюжет Н.Гоголя была завершена Александром Гречаниновым в 1946-м году в Нью-Йорке, когда композитору исполнилось 82 года. Но, не смотря на столь солидный возраст, музыка оперы звучит необычайно ново и свежо.

Впервые опера была исполнена в 1948-м, на музыкальном фестивале в английском городе Беркшир. В 1850-м году «Женитьба» была поставлена в Русском оперном театре в Париже. К сожалению, партитура и оркестровые голоса были впоследствии утеряны. Очевидно поэтому в России опера ни разу не ставилась.

Но было известно, что еще после премьеры в 1946-м, Гречанинов отправил один экземпляр клавира с пометками в Москву, для прослушивания с друзьями. И несколько лет назад благодаря помощи ведущих сотрудников музея имени Глинки М.Т.Рахмановой, О.М.Томпановой и профессора АХИ Ю.И.Паисова удалось сделать ксерокопию с авторского клавира, а потом и напечатать его. Редактуру написанного от руки материала, расшифровку нечётко написанных фрагментов, сокращения, позволяющие более динамично выстроить драматургию при постановке, - всё это сделал дирижёр Театра имени Наталии Сац Леопольд Абрамович Гершкович. Маэстро стал инициатором и музыкальным руководителем постановки «Женитьбы» на Малой сцене Театра имени Наталии Сац, которая состоялась 25 апреля 2009 года. В канун 80-летия дирижёра именно эта опера, возродившаяся благодаря исследованиям и постановке маэстро, завершает фестиваль, посвященный юбилею дирижёра.

Пресс-релиз Музыкального театра имени Сац

Оперный мост Петербург – Владивосток

Приморский театр оперы и балета станет филиалом Мариинского театра Санкт-Петербурга. Принципиальное решение об этом принято на уровне президента РФ Владимира Путина. Об этом сообщил глава Приморья Владимир Миклушевский в ходе ежегодного отчета перед депутатами парламента Приморья.

«Хочу вам сообщить, что на уровне президента России принято принципиальное решение, что Приморский театр оперы и балета станет филиалом и частью Мариинского театра Санкт-Петербурга. Сейчас идут переговоры о том, в какой форме это будет сделано, решается вопрос с финансированием. Маэстро Валерий Гергиев возьмет шефство над нашим театром, чтобы превратить его в мировой центр оперы и балета в АТР (азиатско-тихоокеанском регионе – прим. ред.), - сообщил глава Приморья.

РИА PrimaMedia

Трагическая гибель оперных певцов

Оперный певец, выходец из Советского Союза Олег Брыжак, а также певица Мария Раднер погибли в авиакатастрофе Airbus A-320, произошедшей во вторник, 24 марта, на юге Франции.

Олег Брыжак родился в 1960 году в Казахстане, окончил в 1984 году Алма-Атинскую консерваторию, с 1986 по 1989 год выступал на сцене Челябинского и Львовского оперных театров. С 1989 по 1991 год был солистом Капеллы Глинки в Санкт-Петербурге. С 1996 года работал в Немецкой опере на Рейне.

«С большой печалью и скорбью работники Немецкой оперы на Рейне узнали о том, что среди жертв авиакатастрофы Germanwings был их товарищ по сцене Олег Брыжак. Брыжак возвращался с гастролей в оперном театре Лисео в Барселоне, где он исполнял партию Альбериха в опере Вагнера "Зигфрид"», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте театра. Коллектив театра выразил соболезнования родным и близким певца. «Мы потеряли великого артиста и великого человека. Мы ошеломлены», — отметили в Немецкой опере.

О гибели Марии Раднер, которая вместе с Брыжаком исполняла партию в опере Вагнера, сообщили в оперном театре Лисео. Вместе с Раднер на борту самолета летели ее супруг и ребенок. На здании театра в Барселоне приспущены флаги.

Рамблер. Новости

По материалам СМИ и пресс-релизам театров

Подготовил Е. Цодоков

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ