Джон Викерс родился 29 октября 1926 года в Принс Альберт (провинция Саскачеван) в многодетной семье учителя. Его настоящее имя Джонатан Стюарт. Первоначально собирался стать медиком. Подрабатывал продавцом. Получив небольшую стипендию, с 1950 года обучался в Консерватории Торонто у Джорджа Ламберта, пел в церкви, выступал в Виннипеге в оперетте. Дебютировал в 1954 в Торонто в партии Герцога. Имел успех, был участником оперного фестиваля в Торонто. В 1956 спел на Стратфордском фестивале Хозе.
В 1957 Викерс отправился в Лондон, куда его пригласил после прослушивания руководитель Королевской оперы Дэвид Уэбстер, где с блеском дебютировал в Ковент-Гардене в роли Ренато в «Бале-маскараде». В том же году там же спел Энея в «Троянцах» Берлиоза в выдающейся полной постановке «Троянцев» Берлиоза (в один вечер) Джона Гилгуда под управлением Рафаэля Кубелика. Ковент-Гарден стал первой ступенью к мировой славе Викерса. В следующем сезоне он исполнил на этой сцене партии Хозе, Радамеса и Дона Карлоса в знаменитой постановке Лукино Висконти под управлением Карло Джулини. Далее последовали Канио, Флорестан.
Викерс завоевал признание также как вагнеровский певец, дебютировав в 1958 на Байройтском фестивале (Зигмунд в «Валькирии»), еще раз пел в Байройте в 1964 заглавную партию в «Парсифале». Его вагнеровские партии отличались мощью и проникающей силой голоса. Впрочем, среди знатоков Вагнера были разноречивые мнения по поводу его трактовок, что характерно для фанатиков этого композитора.
Особо надо отметить выступление Викерса в роли Ясона в знаменитой постановке «Медеи» Керубини Алексиса Минотиса с Марией Каллас в Далласе (1958), а затем повторенной в Ковент-Гардене (1959) и Ла Скала (1961).
Викерс быстро прославился и сделал блестящую карьеру. В 1959 он впервые вышел на сцену Венской оперы, спев в течение недели (!) партии Зигмунда, Канио и Радамеса. В том же году в Ла Скала дебютировал Флорестаном под управлением Герберта фон Караяна с Биргит Нильсон и Хансом Хоттером. Впоследствии он неоднократно выступал в этих театрах.
В 1960 певец впервые появился на сцене Метрополитен в партии Канио, исполнив в своем первом сезоне также партии Флорестана, Зигмунда и Хозе. О его дебюте в Мет. пресса писала в восторженных тонах: «Выступление Викерса произвело прекрасное впечатление… он умный и чуткий художник, который блестяще представил образ Канио. Мы были избавлены от чрезмерных рыданий, а в голосе певца чувствовалось подлинное горе». В партии Флорестана критика отмечала «благородство стиля и мужественность тона». В дальнейшем Викерс неоднократно пел в Нью-Йорке свои коронные партии Радамеса (1961), Самсона в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса (1965), Отелло (1965), Энея (1973, американская премьера). Среди других партий на этой сцене Герман (1965, с Терезой Стратас в партии Лизы), заглавная роль в «Питере Граймсе» Бриттена (1967), Дон Альваро в «Силе судьбы» (1975), Вашек в «Проданной невесте» Сметаны (1978) и др.
С 1959 выступал в Сан-Франциско (Радамес, Хозе, Канио), с 1960 в Лирической опере Чикаго (Зигмунд). Блистал певец и на Зальцбургских фестивалях, где под управлением Караяна пел партии Хозе (1966), Отелло (1970). На зальцбургском Пасхальном фестивале он пел Тристана и Зигмунда.
В 1974 на фестивале в Оранже певец исполнил партии Поллиона в «Норме» и Ирода в «Саломее». В 1975 Викерс участвовал в американской премьере оперы «Бенвенуто Челлини» Берлиоза в Бостоне (заглавная партия). В 1980-х гг. певец продолжал успешно выступать. Исполнил в Ковент-Гардене Самсона (1983), этой же партией он завершил свою карьеру в Метрополитен (1987). Среди его крупнейших достижений также партия Самсона в сценической версии одноименной оратории Генделя.
Викерс снимался в фильмах-операх, в т. ч. в «Кармен» (1967) и «Отелло» (1974) под управлением Караяна.
Мощный голос, яркая эмоционально-сдержанная манера, благородная фразировка, чистая дикция и впечатляющий артистизм позволили Викерсу занять выдающееся место среди героических теноров своего времени.
О художественной требовательности Викерса к себе ходили легенды. Всем был хорошо известен его необычайно цельный характер человека, воспитанного в традициях строгой христианской морали. Из-за своих взглядов он даже отказался от предложения участвовать в постановке Тангейзера.
Викерс покинул сцену в 1988 году.
Сохранилось достаточно много живых записей Викерса со спектаклей. Среди лучших студийных записей певца партии Отелло (1960, RCA, дирижер Серафин), Радамеса (1961, Decca, дирижер Шолти), Флорестана (1962, EMI, дирижер Клемперер), Энея в «Троянцах» (1969, Philips, дирижер К.Дэйвис), Тристана (1971-72, EMI, дирижер Караян), Питер Граймс (1978, Philips, дирижер К.Дэйвис).
Предлагаем послушать в исполнении Джона Викерса арию Радамеса в одной из лучших версий «Аиды». Запись сделана в 1961 году, издана на Decca в 1962. Дирижер Г.Шолти. Оркестр Римской оперы, солисты Л.Прайс (Аида), Р.Горр (Амнерис), Р.Меррилл (Амонасро), Д.Тоцци (Рамфис).