Оперная панорама

Евгений Цодоков
Основатель проекта
Итоги «Золотой маски». Фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку». Концертная «Норма» Геликон-оперы. «Травиата в постановке Роберта Уилсона на Дягилевском фестивале в Перми.

Итоги «Золотой маски»

Очередная «Золотая маска» завершена. 16 апреля в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в торжественной обстановке состоялась церемония награждения победителей. Лауреатов в разнообразных номинациях много, кто-то получил лавры, другие удовольствовались утешительными специальными премиями или призом критики. Нас интересуют, разумеется, главные итоги в пяти основных оперных номинациях:

Лучший спектакль – «Хованщина», МАМТ.
Работа дирижера – Андрей Лебедев, «Ромео и Джульетта» (Новая опера).
Работа режиссера – Александр Титель, «Медея» (МАМТ).
Женская роль – Хибла Герзмава (Медея).
Мужская роль – Алексей Татаринцев (Ромео).

Каким может быть краткий комментарий к этому вердикту жюри, возглавляемому авторитетным Юрием Лаптевым? Принимая во внимание неординарную ситуацию с самим фестивалем, с его недавними и выходящими за рамки театрального цеха скандальными разборками по поводу фестивальной художественной политики, повлекшими за собой «серьезные кадровые рещения» (в частности, в отношении экспертного совета); учитывая также, что нынешнему составу жюри пришлось иметь дело с номинантами, отобранными старым экспертным советом, вполне возможно в предлагаемых обстоятельствах ограничиться одним, но достаточно емким по смыслу оценочным словом: решение жюри – вменяемое! Казалось бы – все ясно, тем более, что творчество большинства масочных номинантов исчерпывающе освещалось на страницах нашего журнала и хорошо известно всем любителям оперы.

Но не удержусь и поясню для непонятливых: в списке нынешних лауреатов действительно оперные произведения и их подлинные интерпретаторы – дирижер, режиссер, а также певцы, которые впечатляюще исполнили не только свои роли, как обозначено в номинациях, но и партии. И это не может не радовать.

Есть, конечно, более широкий риторический вопрос – почему отечественное оперное искусство не заслуживает своей самостоятельной национальной премии, а скромно ютится в общих «сенях» многоликого театрального искусства. Ответ на него оставляю за рамками формата информационной колонки нашего журнала. Но «надежда умирает последней»! Буквально в следующем сюжете нашей Оперной панорамы речь идет о прекрасном начинании недавно созданной Ассоциации музыкальных театров – Первом фестивале музыкальных театров «Видеть музыку». Пока он носит характер национального смотра, но почему бы в перспективе ему не обрести конкурсного статуса?

Фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку»

Первый фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку», организованный Ассоциацией музыкальных театров (АМТ), пройдет в Москве с 27 сентября по 4 ноября 2016 года. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщили организаторы фестиваля. Всего в форуме примут участие 14 театров из разных регионов России, которые представят около 40 спектаклей.

«Будут представлены все жанры музыкального театра. Мы не делим коллег на первых, вторых и третьих. Это фестиваль-панорама. Последние три года мы обсуждали вопрос необходимости площадки, на которой мы сможем видеть сегодняшнюю картину музыкальных театров нашей страны», – сказал президент АМТ Георгий Исаакян. В программе фестиваля – спектакли музыкальных театров из самых разных регионов нашей страны: Улан-Удэ, Кемерово, Краснодара, Оренбурга, Екатеринбурга, Омска, Ростова, Махачкалы, Петрозаводска, Симферополя, Петербурга и Москвы. Их покажут у себя Большой театр, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Детский музыкальный театр имени Сац, "Новая Опера" имени Колобова, "Московская оперетта", Камерный музыкальный театр имени Покровского, "Геликон-опера" и Центр оперного пения имени Вишневской.

ТАСС. 15.04.

Концертная «Норма» Геликон-оперы

27 апреля в Концертонм зале имени Чайковского театр «Геликон-опера» представит в концертной версии «Норму» Беллини. Главные партии исполняют Мария Гулегина, Илья Говзич и Ксения Вязникова. Дирижер – Константин Хватынец. Режиссер – Дмитрий Бертман. Рецензия на это представление будет опубликована в одном из ближайших выпусков нашего журнала.

«Травиата» в постановке Роберта Уилсона на Дягилевском фестивале в Перми

Юбилейный, десятый Международный фестиваль, носящий имя великого импресарио Сергея Дягилева, пройдет в Перми с 17 по 30 июня 2016 года. В программе фестиваля: мировые и российские премьеры, камерные и симфонические концерты, спектакли и выставки, открытие лекции, мастер-классы и неформальные встречи в Фестивальном клубе.

Дягилевский фестиваль — 2016 откроется 17 июня премьерой оперой «Травиата» Верди в постановке Роберта Уилсона. Копродукция Пермского театра оперы и балета и Оперного театра Линца предстанет перед гостями Дягилевского фестиваля в отличном от австрийской премьеры виде: лаконичные сценические решения будут изменены под историческую сцену Пермской оперы, а Теодор Курентзис представит свою музыкальную трактовку одной из величайших опер в истории. Постановка станет посвящением импресарио Жерару Мортье.

Мировой премьерой станет опера «Tristia» французского композитора Филиппа Эрсана. Его музыка написана по заказу Пермской оперы на стихи заключенных из Франции и России — и гонимых гениев, таких как Осип Мандельштам, и самодеятельных непризнанных талантов. Исполнение концерта пройдет на двух площадках: в Пермской художественной галерее и в новом концертном зале, о котором будет объявлено дополнительно.

Сайт Пермской оперы

По материалам СМИ и пресс-релизам оперных театров

Подготовил Евгений Цодоков

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Золотая Маска

Театры и фестивали

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ