22 июля в Большом театре состоится последняя оперная премьера сезона – сценическая версия оратории Берлиоза «Осуждение Фауста». Постановку готовят дирижер-постановщик Туган Сохиев и режиссер-постановщик Петер Штайн.
Опубликованы имена солистов, которые готовятся выступить в серии из пяти премьерных спектаклей (с 22 по 25 июля).
Фауст – Нажмиддин Мавлянов, Саймир Пиргу, Артуро Чакон-Крус. Мефистофель – Дмитрий Белосельский, Александр Виноградов. Маргарита – Ксения Дудникова, Юлия Мазурова, Юстина Грингите. Брандер – Николай Казанский, Александр Рославец.
12 июля в Санкт-Петербурге на Соборной площади Петропавловской крепости оперой «Князь Игорь» Бородина в постановке Вадима Милкова открылся очередной фестиваль «Опера – всем», пятый по счету. Музыкальный руководитель фестиваля – Фабио Мастранджело. По традиции фестиваль проходит на открытых площадках.
В этом году программа форума включает наряду с шедевром Бородина следующие произведения:
16 июля «Тангейзер» Вагнера на площади перед Гатчинским дворцом. В этом году отмечается 250-летие со дня возведения этого шедевра архитектуры Антонио Ринальди.
19 июля «Обручение в монастыре» Прокофьева на Елагином острове. Постановка посвящена 125-летию со дня рождения великого русского композитора.
23 июля «Свадьба Фигаро» Моцарта завершит фестивальную программу на парадном плацу Екатерининского дворца в Царском селе.
6, 7, 9 и 10 ноября состоятся премьерные показы новой постановки оперы Петра Чайковского "Пиковая дама". Над премьерой будет работать замечательный дуэт — маэстро Александр Лазарев и главный режиссер театра Александр Титель. Это их третья совместная работа на сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (две предыдущие постановки – "Хованщина" Модеста Мусоргского и "Любовь к трем апельсинам" Сергея Прокофьева – стали заметными событиями культурной жизни Москвы). Художником-постановщиком нового спектакля станет выдающийся российский сценограф Сергей Бархин.
Премьера новой постановки "Пиковой дамы" совпадает с примечательной датой – в ноябре 2016 года исполняется 25 лет с того момента, как Александр Титель стал художественным руководителем оперной труппы театра.
Партии репетируют:
Герман — Николай Ерохин, Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Антон Зараев, Петр Соколов, Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Антон Зараев, Евгений Качуровский, Станислав Ли
Графиня — Наталья Владимирская, Ксения Дудникова, Елена Заремба
Лиза — Елена Гусева, Ксения Мусланова
Полина — Лариса Андреева, Ксения Дудникова, Наталья Зимина
Пресс-релиз МАМТа.
В прошлом выпуске «Оперной панорамы» мы извещали читателей журнала, что Андрис Нельсонс не будет дирижировать новым «Парсифалем» Байройтского фестиваля.
И вот пришло новое сообщение: вместо Нельсонса в постановке будет участвовать немецкий дирижер Хартмут Хенхен. 5 июля об этом событии известил официальный сайт фестиваля, где также цитируются слова директора фестиваля Катарины Вагнер:
«Я очень признательна, что он быстро согласился взять на себя подготовку новой постановки, и с нетерпением жду его дебютной работы на Байройтском фестивале».
Хартмут Хенхен родился в 1943 году в Дрездене. Учился в Дрезденской Высшей школе музыки. Дирижерскую карьеру начал в 1966 году в Филармоническом оркестре Галле. В 1972-73 первый капельмейстер оперного театра в Цвиккау. В 1976-79 – главный дирижер мекленбургской Штаатскапеллы и музыкальный руководитель Городского театра Мекленбурга.
Работал как приглашенный дирижер в Берлинской и Дрезденской государственных операх, в берлинской Комише-опер, в Ковент-Гардене, Парижской опере, мадридском Театре Реал. В 1986-1999 был музыкальным руководителем Нидерландской оперы. В 2003-2008 – интендант Дрезденского музыкального фестиваля. Работал с известными музыкальными коллективами, в том числе с Нидерландским филармоническим и камерным оркестрами, Камерным оркестром К.Ф.Э.Баха. С 2016 приглашенный дирижер Королевской капеллы и Королевской оперы в Копенгагене.