Театр этот — гордость Барселоны — поистине легендарен: стены его зала, рассчитанного на 2300 мест, слышали голос Шаляпина, здесь проходили Русские сезоны Дягилева, на этой сцене происходил первый взлет талантов Хосе Каррераса и Монтсеррат Кабалье...
Он построен в 1847 году, и с той поры его преследовали несчастья. Уже через 14 лет после торжественного открытия в зале вспыхнул первый пожар, нанесший зданию непоправимый ущерб — его пришлось капитально перестраивать. На открытии сезона 1893 года во время представления в зале взорвались бомбы, заложенные анархистами, — погибло более двадцати человек, было много раненых. Сегодня театр восстановлен во всем блеске и сам по себе являет произведение искусства; по случаю юбилея существенно обновлен его фасад.
Новая «Турандот», как обещают, станет сенсацией. Режиссер Франк Ало известен как мастер видеоарта и в совершенстве владеет новыми сценическими 3D-технологиями. Зрителей ждет постановка в стиле хайтек с обилием визуальных метафор и участием роботов: по выражению режиссера, на сцене возникнет «виртуальный мир тотального контроля за каждым, словно для того и созданный, чтобы ловить нас, как мух». Дизайн сцены будет постоянно меняться, как на мониторе видеоигры, подчиняясь воле невидимого игрока. Зрителям выдаются очки виртуальной реальности, и они смогут в самом буквальном смысле слова «войти» в действие последней трагической оперы Пуччини.
В международной команде солистов — сопрано Ирен Теорин из Швеции, Эрмонела Яхо из Албании, Анита Хартиг из Румынии и Лиз Линдстром из США, теноры Грегори Кунде из США и Хорхе де Леон с Гран-Канарии; за дирижерским пультом испанец Хосеп Понс.
Валерий Кичин, rg.ru