В Краснодаре показали премьеру спектакля «Мистер Икс»

Спектакль, которым, пожалуй, уже трудно удивить, по-настоящему порадовал. Классическая оперетта с партитурой великого композитора будто задышала ритмами современного мира. Тот же цирк, тот же восхитительный и таинственный Мистер Икс, парящий над сценой, та же чарующая музыка Имре Кальмана: все осталось неизменным, кроме настроения. Остроумные шутки, динамичная смена декораций, зажигательные танцы и целое море красок и света. Музыкальный театр «Премьера» стал островком яркого праздника во время хмурой осени.

Это уже не первая постановка «Принцессы цирка» на кубанской сцене, а пятая — юбилейная. Последняя была в репертуаре 32 года назад. Теперь в «Премьере» собрана «золотая коллекция» Имре Кальмана — «Баядера», «Сильва» и наконец-то после долгого перерыва «Мистер Икс».

У либретто нелегкая судьба. «Принцесса цирка» — пожалуй, одна из самых вольно исполняемых постановок классической оперетты. Многократное изменение места действия, имен героев и даже вариации действующих лиц. Каждый режиссер пытается осмыслить и представить зрителю историю по-своему. Так появляется образ Шанталь, дамы, которая плетет собственную интригу, ведя двойную игру.

— В либретто не было Шанталь. Действительно есть героиня, которая хочет заполучить барона, она появлялась и в постановках других театров, поэтому это не ново. Это делают, чтобы образ барона был не таким плоским. Поэтому у нас есть специальный герой, который ему может шепнуть, и игра завертится немножко в другом направлении, под другим градусом и в другом свете, — пояснил режиссер-постановщик Александр Мацко.

Музыку для арии Шанталь подобрали из другого произведения Имре Кальмана «Голландочка», стихи были специально написаны для этого персонажа.

Неожиданной становится и сцена первой встречи главных героев: графиня Вердье, поправ все законы вельмож, которые «никогда не дадут руки» шутам и паяцам, вдруг сама любезно протягивает ее Мистеру Икс, а он столь же «любезно» от нее отказывается.

Исполнитель главной роли — обладатель лирического баритона, номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» Ростислав Колпаков, успешно выступающий на сценах Москвы и Санкт-Петербурга. Для него это не первый спектакль в стенах Музыкального театра — с 2014 года он принимает участие в постановке «Джаз для настоящих леди».

Художник-постановщик Ирина Долгова, приглашенная из Санкт-Петербурга, сделала все, чтобы музыкальный театр на несколько часов наполнился атмосферой настоящего циркового праздника. Сценография постановки отражает настроение музыки Имре Кальмана — многоплановая, с множеством деталей, она не теряет целостности и при этом кажется абсолютно невесомой. На сцене много пространства, света и воздуха. Заявка на участие в постановке цирковых артистов породила ожидание маленького шоу. Однако не все задумки удалось реализовать в полной мере.

— Задача была сложная, хотелось все-таки сделать эффектно, не нафталинно. Но, к сожалению, технические возможности театра не позволили воплотить замысел вполне, — пояснила Ирина Долгова.

Тем не менее, правильно и вовремя расставленные акценты не позволили заметить возможные недочеты. Раз за разом внимание приковывали яркие декорации, сверкающие костюмы... Именно поэтому незамысловатое действо в воздухе во время первого выхода Мистера Икс и скромные акробатические этюды приглашенных артистов цирка в первом акте не разочаровали, а послужили ненавязчивым дополнением к основному действию.

Ресторан «Зеленый попугай» становится центральной декорацией второго действия. Вместе с тем на первый план, будто наравне с главной сюжетной линией, выходят отношения робеющего перед матушкой студента Тони и напористой цирковой артистки Мари. Но, пожалуй, даже не они становятся объектом пристального внимания зрителей, а комичный образ Каролины — хозяйки пустующего заведения и ее преданного слуги Пеликана. Юмор и обворожительная игра заслуженных артистов Кубани Оксаны Авакян и Сергея Тесля сделали свое дело. И хоть главные герои отнюдь не эта славная парочка, сцены с их участием прекрасно дополняют основную сюжетную линию, разбавляя настоящую драму чувств и хитросплетенные интриги доброй шуткой.

На премьере спектакля присутствовал Мстислав Запашный, а также один из исполнителей роли Мистера Икс 1959 года Владимир Генин, это была его первая роль в театре.

— Владимир Генин сказал мне, что, конечно, их оперетта была спокойнее, размереннее. Но время диктует сдвиг ритмов, и он считает, что это правильно. Главное, жить не теряя душу, а душа в этом спектакле есть, и сердце, и романтика. Было приятно услышать это от него, — поделился Александр Мацко.

Млада Башмак, rg.ru

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Имре Кальман

Персоналии

Принцесса цирка

Произведения

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ