Амато (Amato) Паскуале (1878-1942)

Евгений Цодоков
Основатель проекта

Итальянский певец (баритон). После обучения в неаполитанской консерватории дебютировал в 1900 (Неаполь, партия Жермона 1. В 1902 спел с большим успехом партию Жерара в Андре Шенье Джордано в миланском Театро даль Верме вместе с Боргатти в заглавной роли. В 1903 выступал в Одессе, затем отправился в южноамериканское турне с Тосканини. В 1904 ему рукоплещет Ковент-Гарден в осеннем сезоне (дебют в партии Амонасро, а также роли Эскамильо, Риголетто, Марселя в Богеме). В 1907 по приглашению Тосканини дебютирует в Ла Скала (Барнаба в Джоконде Понкьелли) и поет в мировой премьере оперы «Глория» Чилеа (1907). В 1908 участвует здесь же в итальянской премьере Пеллеаса и Мелизанды Дебюсси (партия Голо), затем выступает в партиях Скарпиа, Геллнера в Валли Каталани.

В 1908 певец уезжает в Америку вместе с Гатти-Казацца, получившим приглашение занять должность директора Метрополитен. Его дебютной ролью в театре стал Жермон (партнершей по спектаклю была Зембрих). Участвовал вместе с Карузо и Дестинн в мировой премьере Девушки с Запада Пуччини в 1910 (партия Джека Ренса). Кроме ролей стандартного итальянского репертуара (Жермон, Амонасро, Граф ди Луна, Яго, Тонио в Паяцах, Скарпиа и др.) Амато пел в Мет. также партии Князя Игоря, Атанаэля в Таис Массне, Каскара в опере «Заза» Леонкавалло, Курвенала в Тристане и Изольде, Амфортаса в Парсифале и др., участвовал в американских премьерах опер «Виллисы» Пуччини (1908, партия Гульельмо Вульфа), «Валли» Каталани (1909). Выступал в Метрополитен до 1921, когда появились признаки «изношенности» голоса.

В дальнейшем Амато выступал на различных сценах США и Южной Америки. В 1932 он вновь появляется на сцене Метрополитен, чтобы участвовать в юбилейном концерте, посвященном 25-летней деятельности в театре Гатти-Казацца. В 1932-35 поет в Чикаго. С 1935 Амато ведет педагогическую деятельность.

Современники отмечают необычайные качества голоса Амато – его диапазон простирался до уверенного верхнего ля-бемоль, что для баритона весьма похвально. Тембральная наполненность в сочетании с ясностью звукоизвлечения, потрясающей фразировкой и нюансировкой с переходами от пиано к форте вызывали неизменный восторг публики. Особенно впечатляли своим драматизмом его Cortigiani в «Риголетто», фразировкой Eri tu (ария Ренато в Бале-маскараде), агрессивной интенсивностью звучания дуэт Mira d’acerbe lagrime (Леонора и Граф ди Луна в Трубадуре). Многочисленные записи отрывков из опер и арий дают хорошее представление о мастерстве артиста.

1 - Здесь и далее набранное курсивом слово отсылает читателя к соответствующей статье оперного словаря. К сожалению, до опубликования полного текста словаря использовать такие ссылки будет невозможно.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ