Немецкий хореограф и режиссер. В 1951-64 работала в качестве хореографа в театрах Восточной Германии, в т. ч. в берлинской Штаатсопер. В 1970-77 была руководителем брехтовского театра «Берлинский ансамбль».
В 1951 она познакомилась с творчеством композитора Дессау 1, который вскоре стал ее мужем (1954). Постановкой в 1960 его оперы «Осуждение Лукулла» в берлинской Штаатсопер Б. дебютировала на оперной сцене как режиссер. В дальнейшем осуществила здесь постановки еще нескольких его произведений (в т. ч. оперы «Эйнштейн», 1974, мировая премьера). Среди лучших оперных работ этого периода творчества спектакль берлинской Штаатсопер Севильский цирюльник (1968), до сих пор идущий на сцене.
В 1980-87 Б. работала во Франкфуртской опере, тесно сотрудничая с дирижером Гиленом. Именно в этом театре полностью реализовала себя как оперный режиссер. Среди постановок Волшебная флейта (1980), Похищение из сераля Моцарта (1981), Парсифаль (1982), Троянцы Берлиоза (1983), Кольцо нибелунга (1985-87) и др.
Активно работала и в других европейских театрах. Среди ее постановок Электра в Мангейме (1980), Дон Жуан в Кардиффе (1984), Воццек Берга в Париже (1985), Тристан и Изольда в Гамбурге (1988), возрождение «Фьерабраса» Шуберта на Венском фестивале (1988, дирижер Аббадо), Лулу в Брюсселе (1988). Вернулась во Франкфурт в 1992, поставив Кавалера розы. В 1993 поставила в Штутгарте Травиату, в 1994 в Цюрихе Отелло. Последней работой Б. стала «Летучая мышь» И.Штрауса в Лейпциге (1995), завершенная ассистентом режиссера. Скоропостижная смерть от неизлечимой болезни прервала ее творческую деятельность, на протяжении которой она проделала эволюцию от следования идеям музыкального театра Фельзенштейна к новациям «режиссерской» оперы конца 20-го столетия.
1 - Здесь и далее набранное курсивом слово отсылает читателя к соответствующей статье оперного словаря. К сожалению, до опубликования полного текста словаря использовать такие ссылки будет невозможно.