итал. brindisi — тост
В опере: застольная песня, ария, сцена. Зачастую сопровождается хором и является составной частью более развернутого эпизода массового характера с весельем, танцами и тостами. Среди ранних образцов т. н. «Ария с шампанским» Дон Жуана 1 из 1-го акта одноименной оперы Моцарта (Finch’ han dal vino). Часто встречается в операх 19 в. Среди наиболее известных образцов: арии Орсини из 2-го акта оперы Лукреция Борджиа Доницетти (Il segreto per esser felice) и Каспара из 1-го акта Вольного стрелка Вебера («Hier im ird’ sehen Jammertal»)
; песни Брандера из Осуждения Фауста Берлиоза («Certain rat») и Фальстафа с хором из 2-го акта Виндзорских проказниц Николаи («Als Bublein klein an der Mutter Brust»); застольная Плумкета, в которой тот воздает хвалу портеру, из 3-го акта Марты Флотова («Lasst mich euch fragen»), дуэт Виолетты и Альфреда с хором из 1-го акта Травиаты Верди (Libiamo, libiamo…), вакхическая песня Гамлета из 1-го акта одноименной оперы Тома (O vin, dissipe la tristesse), «Куплеты тореадора» из 2-го акта Кармен Бизе (Votre toast), песня Яго из 1-го акта Отелло Верди (Innafia l’ugola), застольная Туридду с хором из Сельской чести Масканьи (Vina in vino), ария Германа из 3-го акта Пиковой дамы Чайковского (Что наша жизнь? Игра!). Несмотря на вакхический характер, Б., подчас, используется автором как драматический монолог героя, контрастирующий по настроению со сценой общего веселья (например, в «Пиковой даме» или «Гамлете»).
1 - Здесь и далее набранное курсивом слово отсылает читателя к соответствующей статье оперного словаря. К сожалению, до опубликования полного текста словаря использовать такие ссылки будет невозможно.