Звёзды оперы: Анжела Георгиу

Ирина Сорокина
Специальный корреспондент

Анжела Георгиу – не из тех женщин, что может пройти мимо вас, не обратив на себя внимания. Даже если бы она не была оперной певицей, голос и интерпретации которой вызывают как восхищение, так и неприятие у публики и критики, вы, несомненно, почувствовали бы себя заинтригованными: как красотой этой женщины, так и яркостью ее личности. Американская пресса объявила ее «самой гламурной оперной звездой».

Георгиу родилась 7 сентября 1965 года в Аджуде, в Румынии. Cудьба благоприятствовала ей: родители, друзья, педагоги сделали все, чтобы она думала только о пении. Ей не пришлось приносить каких-либо особых жертв: ее природным способностям было предоставлено развиваться с максимальными естественностью и спокойствием.

В 1990 году она окончила Музыкальную академию в Бухаресте. Ее дебют состоялся в партии Мими в Клуже. С падением режима Чаушеску она получила доступ к международной карьере. Спустя десять лет ее карьера вступила в самую блестящую фазу. Кто-то ставит ее во главу списка сопрано ее поколения. Кто-то говорит о ее холодной красоте и агрессивности. Кто-то кричит о смущении и чувстве унижения, которые вызывают у него интерпретации Георгиу «священных» героинь итальянской мелодрамы, как, например, Мими в «Богеме» Пуччини. Истина, как всегда, лежит посередине.

Голос румынской сопрано вписывается в картину современных голосов: он не исключителен и не слишком велик, зато владеет она им с исключительным искусством. Она мастер нюанса, тонкой, едва различимой краски. Небольшой голос способен выразить большую гамму чувств: от волнующей трепетности до сражающего наповал драматизма. Несомненен и высокий уровень ее вокальной техники. Что касается ее вкуса, тот тут мнения расходятся. В фильме «Тоска» Георгиу поет без преувеличений в веристском стиле. Иногда она просто делает, что ей угодно. Гуру итальянской критики Паоло Изотта утверждает, что «Георгиу преувеличенно пылка, ее дикция смешна, верхние ноты крикливы, центральный регистр не существует».

Секрет Георгиу в том, что она не просто интересная певица, но сильная и яркая личность, способная создать напряжение в зрительном зале. Начиная с внешности: Георгиу – красавица с очень белой кожей и каскадом черных волос (в списке самых красивых женщин мира она занимает семьдесят четвертое место, по данным журнала «For Him Magazine») и, пожалуй, трудно вообразить себе лучшей Адины в «Любовном напитке», Виолетты в «Травиате» или Джульетты. Ее элегантность актрисы трудно описать. Кое-кто бросает ей вслед словечко «колдунья». И в самом деле, Анжела Георгиу излучает некий напряженный магнетизм, даже когда просто сидит за столиком ресторана, составляя компанию своему мужу – знаменитому франко-сицилийскому тенору Роберто Аланье (ныне это бывший муж – пара официально объявила о разрыве). Другие ее прозвища – Круделия Де Мон (так в итальянском варианте известного мульфильма «101 dalmatians» именуется «плохая» героиня, мечтающая превратить прелестных собачек в манто), мадам Чаушеску и Дракулетта. Почти все крупные театры пережили свой скандал с Георгиу. Сама она считает себя «животным сцены» и, похоже, не ошибается. Именно поэтому обладательница лирико-колоратурного сопрано дерзнула выступить в таких ролях, как Тоска и Недда в «Паяцах», отважилась спеть такую «священную» для меццо-сопрано партию, как Шарлотта в «Вертере», одержав победу и в этом спорном предприятии. В будущем румынская дива должна выступить в таких операх, как «Альцеста», «Дон Жуан», «Лукреция Борджиа», «Лючия ди Ламмермур», «Симон Бокканегра», «Дон Карлос», «Манон Леско», «Адриенна Лекуврер».

Впрочем, и ее Мими отличается от женственной и жертвенной героини оперы Пуччини. В интерпретации Георгиу она совсем не наивная, а, напротив, сообразительная и инициативная. Упомянутый нами Паоло Изотта пишет, что ее Мими «заставила бы покраснеть покинутую Богом и людьми девушку». Именно на представлениях «Богемы» в 1992 году румынская красавица встретила и, как утверждают, обольстила Аланью. Они стали дуэтом, в котором заинтересованы все театры и дискографические компании. В 1996 году они поженились, незабываемая церемония на сцене «Метрополитен» во время спектакля «Богема»: их поженил тогдашний мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани (кстати, для обоих это второй брак: за плечами Анжелы развод с первым мужем Андреем, фамилию которого она носит и по сей день, а первая супруга Роберто умерла в двадцать девять лет, у них дочь по имени Орнелла). А как же два медведя в одной берлоге? Поначалу Георгиу утверждала, что они с Роберто знают, как подчеркнуть достоинства друг друга. Правда, многие говорили, что обмен ролями в этой семье налицо: скандал на Равеннском фестивале 1998 года долго не могли забыть. После нескольких репетиций «Паяцев» с Риккардо Мути Анжела Георгиу оставила поле битвы и «утащила» за собой сказавшегося больным Аланью. Другой похожий случай произошел в конце 2006 года: сначала Аланья, раздосадованный реакцией галерки, которая «забукала» его за неудачное исполнение выходного романса Радамеса в «Аиде», и превосходящим его успех успехом красавца-танцовщика Роберто Болле, попросту сбежал со сцены, оставив исполнительницу роли Амнерис петь дуэт в одиночестве. Вслед за ним Георгиу заявила об отказе петь партию Елизаветы в «Доне Карлосе» Верди, заявив, что она не подходит ее голосу. Можно вообразить реакцию дирижера Антонио Паппано: он чуть ли не рвал на себе волосы. В августе 2009 года «New York Times» объявила об отмене Георгиу спектаклей «Кармен» в «Метрополитен-опера». Сопрано должна была выступить в главной роли, предназначенной меццо-сопрано, а ее Доном Хозе должен был быть все тот же Аланья. Анжела Георгиу заявила, что «обожает» режиссера Ричарда Эйра, и что отказ от участия в постановке, которая была задумана как «витрина» для нее и ее мужа, обусловлен «личными причинами». Критик «New York Times» отметил, что она отказалась петь именно в тех шести спектаклях, в котором ее партнером должен был быть ее собственный муж...

Георгиу и Аланья снялись вместе в «Тоске» и записали несколько компакт-дисков. В записи этот творческий и семейный дуэт доставляет много удовольствия, особенно когда речь идет о любовных сценах из опер Верди (в сопровождении Берлинского филармонического под управлением волшебной палочки Клаудио Аббадо). В их активе также «Трубадур» и «Кармен». Ныне их дороги разошлись и в этом: похоже, запись оперы Масканьи «Друг Фриц» может стать их последней совместной работой. Георгиу связана контрактом с фирмой «EMI», Аланья – с «Universal».

В ноябре прошлого года Анжела Георгиу дала интервью британскому «Telegraph» и итальянскому «Il Corriere della sera», заявив о неминуемом разводе с Аланьей. Она никогда особенно не любила семью Роберто, которую обвиняет в «клановом менталитете», упоминая о ее сицилийских корнях. Говорила о разнице в происхождении, о том, что в своей семье она была «принцессой», в то время как семья Аланьи весьма и весьма скромная. В конце концов, это сыграло роль в их отношениях. Она упрекала Роберто в ревности к ее успеху и утверждала, что после того, как она записала «Мадам Баттерфляй», он исчез на целые десять дней. По ее мнению, мужчины не выносят женщин, которые добились успеха, что Роберто болезненно воспринимает ее желание петь и с другими тенорами, среди которых она предпочитает Йонаса Кауфмана и Витторио Григоло.

В том же интервью «Il Corriere della sera» Георгиу выпалила потрясающую новость: будто бы два композитора, американец Уильям Мазелли и румын Владимир Косма, пишут специально для нее две оперы, соответственно «Бонни и Клайд» и «Дракулетта». В блогах поклонники певицы, среди которых, безусловно, есть истинные любители и знатоки оперы, застонали: «Это, должно быть, шутка. Господи, сделай так, чтобы это была шутка!».

Некогда, на заре ее карьеры, Анжелу Георгиу награждали сравнениями с Марией Каллас. Будут ли они иметь место в будущем? Время покажет.

На фото:
Анжела Георгиу

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ