В 1995 году в лондонской газете появилась прекрасная статья под
названием "Маэстро NW6". Статья была проиллюстрирована фотографией
Джеффри Парсонса и ряда великих артистов, желающих поработать с
ним. На меня внезапно нахлынули яркие воспоминания об этом
знаменитом аккомпаниаторе.
В конце 1940-х годов мы были молоды и только начинали карьеру.
Тогда лишь будущие "великие" стояли в очереди за его услугами,
стоившими в те годы пять шиллингов в час. Блестящий аккомпаниатор,
Джеффри был озорным, элегантным человеком с кипучим, юмористическим
характером. Мы были счастливы, занимаясь музыкой вместе, и провели
за этим занятием немало прекрасных часов.
Однажды он давал небольшую вечеринку у себя в квартире, и в конце
вечера кто-то предложил немного помузицировать. Джеффри подмигнул
мне и спросил: "Сцена с письмом Татьяны?" Я ответила:
"Великолепно!", и мы начали. Мы оба были в великолепной форме, к
тому же в кои-то веки мы выступали ради собственного удовольствия,
а не за деньги! Когда я спела две трети арии, зазвенел звонок в
дверь. Джеффри не обратил на это никакого внимания, и мы
продолжили. Звонок зазвонил опять, на этот раз еще более устойчиво.
Разгневанный Джеффри распахнул дверь и оказался нос к носу с двумя
полицейскими.
Один из них сказал:
- Нам жалуются на шум, и мы пришли его прекратить.
Джеффри побелел и поджал челюсть.
- А вы знаете, кто мы такие? - рявкнул он сквозь сжатые зубы.
- Нас это не волнует, парень, - ответил полисмен. - Просто
прекратите шуметь, договорились?
Было всего одиннадцать часов вечера.
Моя учительница пения, Миньон Невада, много пела в Оперной Труппе
Томаса Бичема перед войной, и в 1951 году она представила меня сэру
Томасу, у которого тогда был особняк в Гросвенор-Хаус. Я пришла к
нему на прослушивание, но оказалось, что в таких условиях петь было
очень трудно. Гостиная была очень маленькая, вся в тяжелых
занавесях и толстых коврах, так что акустика в результате
оказалась, мягко говоря, несимпатичной. Однако, похоже, сэр Томас
остался доволен моим голосом и спросил, не спою ли я ему что-нибудь
из Моцарта.
К этому времени у меня ужасно пересох рот, и я тихонько попросила
жену сэра Томаса, сидевшую рядом с ним, можно ли выпить стакан
воды. Окончательно вогнав меня в краску, она довольно
покровительственно сказала супругу:
- Дорогой, сходи и принеси ей стакан воды.
Тем не менее я спела Моцарта. Сэр Томас остался очень доволен и
сказал, что он надеется работать со мной в будущем.
Позже в том же году Оперная Труппа Бичема поставила в
Ковент-Гардене "Богемскую девушку" Балфа, и сэр Томас очень хотел,
чтобы я пела там главную роль, Арлину. К сожалению, он уже потерял
свое прежнее влияние; так что вместо того, чтобы взять меня, труппа
пригласила Роберту Петерс из Америки. Постановка не имела большого
успеха: Бичем, как всегда, был великолепен, но состав сочли
подобранным случайно.
Вскоре после этого сэра Томаса попросили продирижировать музыкой
для фильма Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера "Сказки Гофмана".
Он опять очень хотел, чтобы я исполняла главные роли в этой опере;
но ему опять не хватило влияния. И, поскольку они уже обратились к
другой певице, Маргарите Гранди, у продюсеров не было выбора, кроме
как предложить роли в фильме ей. Таким образом, к сожалению, мое
многообещающее знакомство с Бичемом ни к чему не привело.
продолжение ->