Коротко о разном

Коротко о разном
Оперный обозреватель

Гастроли «Ла Скала» в Москве

2 октября Риккардо Мути, который летом отпраздновал 60-летний юбилей (в ближайшее время мы опубликуем материал И.Сорокиной на эту тему), и руководимый им оркестр "Ла Скала" исполнят в "Большом театре" "Реквием" Верди. В пресс-службе театра нам любезно сообщили состав солистов этого неординарного концерта. Наряду с нашей соотечественницей Ларисой Дядьковой (меццо), давно блистающей на мировых сценах, в Москву приедут хорошо нам известный валлиец Деннис О'Нил (тенор), успешно выступивший в прошлом году в БЗК (наш журнал рецензировал этот концерт), знаменитый итальянский бас Роберто Скандьюцци, и венгерское сопрано Джорджина Лукач.

Несколько слов о последней, ибо ее имя менее известно нашим любителям вокала. Певица родилась в городе Дьёре в 1967 году. Училась в Московской консерватории у Е.Нестеренко. Дебютировала в 1987 году в Будапеште (партия Леоноры в "Трубадуре"). Получила известность как яркая исполнительница итальянского репертуара (Дездемона, Леди Макбет, Леонора в "Силе судьбы" и т. д.). Выступала в Берлине (Немецкая опера), Цюрихе, Мюнхене, Лондоне ("Ковент-Гарден"), Брегенце, Милане (Ла Скала) и др.

Редакция

Императорский «Мишель» (новая книга о МАЛЕГОТе)

В начале лета в театре оперы и балета имени Мусоргского прошла презентация уникальной книги, вышедшей в издательстве "Лик".

Даже среди коренных петербуржцев далеко не все представляют, когда открылся Императорский Михайловский театр (более известный впоследствии, как Малый Оперный, а сегодня - Театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского). Мало кто знает, что театр был спроектирован братом знаменитого живописца Карла Брюллова, архитектором Александром Брюлловым, которому удалось вписать здание в общий ансамбль площади, планировку и стиль которой определял главный архитектор Петербурга Карл Росси. Во время строительства театр называли "Новым Малым", но в августе 1833 года вышел указ, что "Государь Император Высочайше повелевает новый театр близ дворца Великого Князя Михаила Павловича - именовать Михайловским" - и 8 ноября 1833 года театр впервые поднял занавес:

Теперь всю историю Михайловского театра, во всех её нюансах и подробностях, можно узнать из роскошно изданного издательством "ЛИК", богато иллюстрированного двухтомника. Первый том повествует о дореволюционной истории Михайловского театра, и целиком написан Александром Кургатниковым. Второй том, посвящённый советским и постсоветским годам театра, стал плодом труда целого авторского коллектива.

На презентации главный режиссёр театра Станислав Гаудасинский заметил, что это издание восстанавливает всю историческую правду о Михайловском театре, ныне носящего имя М. Мусоргского. Он особо подчеркнул, что в советские годы предпринимались попытки издания каких-то материалов, связанных с работой Малого оперного, но они полностью замалчивали дореволюционную историю и носили ярко выраженный вульгарно-социологический характер.

Директор информационно-издательского центра "ЛИК" Владимир Левтов (он, кстати, принимал непосредственное участие в работе над дилогией в качестве редактора), сказал: "для любого издателя выход новой книги - это выдающееся событие. Выход же этого двухтомника - событие и для издательства, и для театра, и для петербургской культуры вообще". Не без гордости он заметил, что подобной "летописью", скрупулёзно воссоздавшей и репертуар, и жизнь труппы театра, и звёзд, в разные годы блиставших на сцене Михайловского (позже - МАЛЕГОТа, затем - Государственного Академического театра оперы и балета им. Мусоргского), не располагает на сегодняшний день ни один театр России.

Воссоздавая историческую справедливость, двухтомник в полном объёме показывает важную роль одного из трёх Императорских театров Петербурга - Александринского, Мариинского и Михайловского - в культурной жизни не только города, но и всей Европы, ибо в нём традиционно работали иностранцы - попеременно французская и немецкая труппы. Так что театр на заре своего существования звался то "французским", то "немецким" - а просвещённые разночинцы, в зависимости от дававшейся пьесы или оперы, часто игриво называли его "театр Мишель" или "Михаэль театр".

Изданная на прекрасной бумаге ограниченным тиражом (книга печаталась в Германии), эта своеобразная "энциклопедия одного театра", судя по всему, скоро станет библиографической редкостью.

Кирилл Веселаго

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ