Солисты Академии молодых певцов Мариинского театра дали 6 марта большой концерт в БЗК, приуроченный к 35-летию творческой деятельности Ларисы Гергиевой. Юбиляра тепло поздравил министр культуры М.Швыдкой, а затем весь вечер она провела за роялем, аккомпанируя своим питомцам.
Уровень концерта был весьма высок. Можно только позавидовать тому, как в Петербурге умеют пестовать таланты. Хороша была и программа - свежая и, за редким исключением, не заигранная. Не всё заявленное было исполнено, но это не испортило впечатления.
Очень ярко проявила себя Ирма Гиголашвили (ария Валли), пение которой было не только профессиональным и красивым, но удивительно глубоким и осмысленным. Этой певице есть что сказать слушателям! Как всегда, порадовали низкие мужские голоса. Бас Ильи Банника в ариях Ральфа из «Пертской красавицы» и Мефистофеля (Бойто) звучал мощно и в то же время не расплывчато, в нем не ощущалось крикливой горловой речитативности, столь соблазнительной для такого рода музыкального материала (особенно это касается Мефистофеля). Заслуженные овации вызвало пение баритона Владислава Сулимского. Репертуар у него, правда, был довольно характерным (эффектная баллада Нелюско из «Африканки» и ария Де Сирье из «Федоры» в стиле «развесистой русской клюквы»), но певец мастерски сумел извлечь из всего этого максимум возможного в смысле воздействия на публику. Колоратура Ларисы Юдиной звучала почти безупречно. С труднейшей каватиной Семирамиды она справилась играючи. Остается пожелать певице немного смягчить «стекло», добавив интонационную мягкость в голосоведение. Любопытным оказалось выступление баритона Владимира Мороза. После несколько странного исполнения арии Елецкого (образ благородного князя у него вышел каким-то «смурным» - иного слова не подберешь), было весьма приятно послушать в дуэте с Анной Кикнадзе сцену из «Фаворитки», где обоими был явлен стиль и ансамблевая гармония. К сожалению, сольное выступление Кикнадзе с арией Танкреда нельзя признать таким же удачным. За хрестоматийные вещи надо браться только тогда, когда есть полная уверенность в успехе! Был, кстати, еще один пример рискованного выбора - Хабанера Кармен в исполнении Натальи Евстафьевой. Этот эксперимент оказался удачнее.
Переходя к тенорам, приходится сменить тональность. С этим амплуа в нашей отчизне всегда проблемы и этот вечер их, к сожалению, не разрешил. Грамотно? Да! Чисто? Достаточно! Но не хватает полноты тембровой палитры и «посыла» в зал в голосе у Даниила Штоды, «опоры» и глубины у Дмитрия Воропаева. Отчасти здесь виноват и выбор программы (харизматические E la solita storia Штоды и Una furtiva lagrima Воропаева). Впрочем, необходимо оговориться, что данное суждение отталкивается от «высшего счета» и не касается безусловного наличия мастерства у обоих исполнителей.
Большего можно было ожидать от Ирины Матаевой, взявшейся за исполнение арии Саломеи из «Иродиады». Музыка Массне, изощренная и многословная, требует большей изысканности в исполнении. Впечатление от приятного голоса Екатерины Соловьевой снизилось из-за элементов самолюбования и школярства, продемонстрированных певицей.
Одним из центральных номеров программы стал знаменитый квартет из «Риголетто» в исполнении Юдиной, Кикнадзе, Штоды и Сулимского. Здесь был допущен небольшой тактический просчет: все четверо стояли на сцене тесно сгруппировавшись, тогда как правильнее было бы разделиться на пары (Джильда-Риголетто и Герцог-Маддалена). Ведь недаром так обычно поступают в театральных постановках! Поэтому все голоса смешались, и их прозрачная полифоническая дифференциация не всегда прослушивалась.
Несмотря на все высказанные замечания, еще раз хочется подчеркнуть, что концерт доставил истинное удовольствие, чему способствовала не только талантливость молодых артистов, но и блестящее концертмейстерское мастерство Ларисы Гергиевой.