Оперная панорама

Евгений Цодоков
Главный редактор
Юбилей Новой оперы. Открытие оперного сезона Opera Yard. VII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича. Новости Большого театра Беларуси.

Юбилей Новой оперы

В 2016 году свой первый настоящий юбилей — 25 лет со дня основания — отмечает Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова.

Символично, что эта дата совпадает с другой — 70-летием со дня рождения основателя театра, великого русского дирижера Евгения Владимировича Колобова (1946 — 2003). Его театр практически сразу завоевал сердца слушателей. У Новой Оперы еще не было своего Дома (он появился в Саду Эрмитаж в 1997 году), — но было главное: содружество единомышленников, объединенных любовью к искусству, волей и ясными творческими принципами выдающейся творческой Личности. Новая Опера эпохи Колобова запомнилась ярчайшими премьерами, открытием неизвестных страниц оперного наследия, убедительными авторскими интерпретациями классических опер, лучшие из которых («Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Травиата» Джузеппе Верди в музыкальных редакциях Евгения Колобова) до сих пор идут в театре.

Новая Опера эпохи Колобова, в сущности, была ярким авторским театром, в котором жил тот истинно студийный дух, который почти невозможен в оперном театре и крайне редко встречается в драматическом (примеры в отечественной культуре — авторские театры Юрия Любимова, Олега Табакова, Петра Фоменко). Новая Опера также была дирижерским театром. И дело не только в том, что его возглавлял представитель именно этой профессии, и даже не в качестве того или иного спектакля. Евгений Колобов отстаивал саму роль музыкального руководителя как невидимого режиссера, во многом, определяющего основные акценты и общую драматургическую направленность постановки.

Кончина отца-основателя поставила перед театром тяжелые и важные вопросы, всегда возникающие в подобной ситуации: в каком направлении развиваться, какой должна быть Новая Опера имени Колобова? Важную роль на этом этапе сыграли главный хормейстер Наталья Попович, дирижеры Феликс Коробов (главный дирижер в 2004 — 2006), Эри Клас (главный дирижер в 2006 — 2011), Ян Латам-Кёниг (главный дирижер с 2011 года).

Ныне творческая команда во главе с директором театра, пианистом, концертмейстером, концертным менеджером Дмитрием Сибирцевым отстаивает идею превращения Новой Оперы в современный по духу, методам управления и планированию репертуара театр, при сохранении традиционного высочайшего качества спектаклей и концертов.

Новая Опера сегодня обращается к разной аудитории: так называемый зрительский репертуар (или мейнстрим), барочная опера, современная опера, спектакли малой формы в Зеркальном фойе. Театр проводит фестивали оперной и камерной музыки; совместные проекты с выдающимися современными музыкантами (среди них Дмитрий Хворостовский, Ильдар Абдразаков); активно присутствует в оперной и концертной жизни Москвы и России, гастролирует в разных странах мира.

Среди знаковых премьер последних лет — первая в Москве постановка шедевра Рихарда Вагнера, оперы «Тристан и Изольда» (май 2013); мировые премьеры оперы Владимира Мартынова «Школа жён» (последний проект великого режиссера XX века Юрия Любимова; май 2014), диптиха DIDO (оперы «Дидо. Пролог» Майкла Наймана и «Дидона и Эней» Генри Пёрселла; июнь 2014), оперы по балету П.И. Чайковского «Щелкунчик» (музыкальная редакция Игоря Кадомцева и Дмитрия Юровского); первая за 40 лет постановка в России оперы «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно (ноябрь 2014); первая за 90 лет постановка шедевра музыкального модерна, оперы «Саломея» Рихарда Штрауса (сентябрь 2015).

Новый облик театра оценили и зрители, и экспертное сообщество. Главный дирижер Ян Латам-Кёниг стал обладателем Российской национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2012 — 2013 (за работу дирижера в спектакле «Тристан и Изольда»). В сезоне 2013 — 2014 ту же премию завоевал проект DIDO (жюри отметило музыкальное решение спектакля). А в сезоне 2014 — 2015 спектакль «Ромео и Джульетта» выдвинут на неё сразу в пяти номинациях. Зимой 2015 года Новая Опера вошла в шорт-лист международного музыкального Оскара — премии International Opera Awards.

Национальная газета «Музыкальное обозрение» объявила Новую Оперу Театром 2014 года.

Сегодня, как и во времена отца-основателя, Новая Опера стремится удивлять, увлекать за собой слушателей, просвещать, открывать неизвестные или забытые страницы оперной и камерной музыки. Так, на Крещенском фестивале 2016 года впервые в России звучали в концертном исполнении оперы «Иродиада» Жюля Массне, «Цыганы» Руджеро Леонкавалло; впервые за 27 лет — опера «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини. Лучшая память о Колобове — новые талантливые спектакли, запоминающиеся фестивали и концерты, любовь и внимание зрителей.

Собственное 25–летие Новая Опера отмечает несколькими событиями. Главное из них — Гала-концерт «Первая четверть (века») с участием ведущих солистов и творческих коллективов, который пройдет в День рождения театра 22 марта 2016 года на его Основной сцене.

Новая опера. Михаил Сегельман

Открытие оперного сезона OPERA YARD

После зимнего перерыва оперный проект, покоривший не одну сотню столичной молодежи в том году, возвращается – теперь ведущие оперные солисты выступят в Шоколадном лофте на «Красном октябре» 22 апреля.

Разрушать стереотипы о том, что теперь послушать проникновенные голоса ведущих артистов можно не только в залах академических театров в этот раз будут Анна Нечаева (сопрано) и Олег Долгов (тенор), а также другие солисты. Генеральный партнер концерта – проект «Сноб».

Проект Opera Yard избавил такой вид досуга, как посещение оперы, от излишней рафинированности. После концерта по традиции гости смогут приятно провести время в баре и обсудить концерт с единомышленниками.

В программе вечера как обычно лучшие произведения великих композиторов: арии из опер «Травиата» Дж. Верди, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Богема» Дж. Пуччини, «Кармен» Ж. Бизе, «Тоска» Дж. Пуччини, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Князь Игорь» М.Глинки и другие.

Не пропустите вечер в компании лучших ведущих оперных солистов впервые на фоне Храма Христа Спасителя и Москва-реки на Красном Октябре. Opera Yard – новый формат оперы для мегаполиса.

Начало концерта в 19:00
Адрес: Берсеневская наб, д. 8, стр. 1, 5 этаж («Шоколадный лофт» редакции «Сноб»)
Билеты на: http://ponominalu.ru/event/opera-yard
Официальный сайт: www.operayard.ru

VII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича

C 27 марта по 5 апреля в нашей стране будет проходит 7-й Международнй фестиваль Мстислава Ростроповича.

Он откроется в Москве, где в Большом зале консерватории Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева исполнит «Реквием» Моцарта.
Солисты: Барбара Фриттоли (сопрано), Даниэла Барчеллона (меццо-сопрано), Рамон Варгас (тенор), Ильдебрандо Д'Арканджело (бас-баритон).

В программе фестиваля – две оперы.

30 марта в Концертном зале имени Чайковского в концертном исполнении будет представлена «Аида» Верди с участием Симфонического оркестра и хора фестиваля «Флорентийский музыкальный май» под управлением Зубина Меты. Солисты: Мария Хосе Сири, Вероника Симеони, Фабио Сартори, Симоне Пьяццола, Джорджо Джузеппини и Карло Коломбара.

4 апреля в Эрмитажном театре Государственного Эрмитажа в Петербурге – «Паяцы» Леонкавалло. Дирижер Александр Соловьев. Режиссер Иван Поповски. Солисты и оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской.

Новости Большого театра Беларуси

19 и 20 марта Большой театр Беларуси представит новую премьеру – «Макбет» Верди. Дирижер-постановщик Виктор Плоскина, режиссер-постановщик Михаил Панджавидзе. Это не первое обращение театра к «Макбету». Это произведение уже звучало здесь в концертном исполнении в 2008 и 2010 годах. Теперь минчанам будет представлена сценическая версия вердиевского шедевра. Наш журнал планирует публикацию рецензии на этот спектакль.

26 марта в опере «Иоланта» на минской сцене в заглавной партии выступит солистка театра «Санктъ-Петербургъ-опера» Валентина Феденёва, которая в 2014 году стала лауреатом 1-го Минского международного конкурса вокалистов.

31 марта заглавную партию в «Тоске» Пуччини исполнит солистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко лауреат международных конкурсов Наталья Мурадымова.

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Новая Опера

Театры и фестивали

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ